3 | Проверка домашнего задания | §7 РТ: №75, 77,78(ж - к), 79( г - ж), 80 | |
4 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) | Отгадай загадки: - Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет, Обо всём тебе расскажет. - Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля... - Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах? -Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них. - С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышления, т. е. о чем? Мы должны узнать: Мы должны понять: | - книга; - дыня; - у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства; - читают определения понятий «книга» и «дыня» - «О понятии как форме мышления» - что такое понятие? - как образуются понятия? | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
7 | Изучение новой темы | - Узнаем, что такое понятие? | - слушают объяснение учителя | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
8 | Углубление в тему | - Разберись, как образуются понятия с помощью учебника. Выполни задание в паре. - Проверь себя, объясни термины и приведи примеры | - выполняют задание в паре, читают учебник на с. 48-49, заполняют схему, придумывают примеры; - сравнивают схему с образцом, дают определения, приводят свои примеры | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами |
9 | Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. А теперь вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели | Выполняют упражнения |
10 | Закрепление темы: | Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением | Выполняют задания в РТ: РТ: №88, 90 | Личностные УУД: развитие логического мышления, диалогической речи |
12 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |