СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие как форма мышления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Понятие как форма мышления»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС. Яковлева А.Н.

Урок 12. Понятие как форма мышления.

Дата _____________________

Цели урока:

1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;

2) рассмотреть понятие как форму мышления;

3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;

4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§8 РТ: №86, 87

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 РТ: №75, 77,78(ж - к), 79( г - ж), 80


4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)


Отгадай загадки:

- Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет,  Обо всём тебе расскажет. 

- Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля...


- Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?

-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

- С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышления, т. е. о чем?

Мы должны узнать:

Мы должны понять:


- книга;





- дыня;





- у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;

- читают определения понятий «книга» и «дыня»









- «О понятии как форме мышления»


- что такое понятие?

- как образуются понятия?

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

7

Изучение новой темы

- Узнаем, что такое понятие?

- слушают объяснение учителя

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

8

Углубление в тему


- Разберись, как образуются понятия с помощью учебника. Выполни задание в паре.

- Проверь себя, объясни термины и приведи примеры

- выполняют задание в паре, читают учебник на с. 48-49, заполняют схему, придумывают примеры;

- сравнивают схему с образцом, дают определения, приводят свои примеры

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

9

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели

Выполняют упражнения

10

Закрепление темы:


Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением

Выполняют задания в РТ: РТ: №88, 90

Личностные УУД:

развитие логического мышления, диалогической речи

11

Компьютерный практикум

(3 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник с. 162 Практическая работа №7

( задание 1)

12

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Просмотр содержимого документа
«Распечатка для работы в парах»

Прочитай учебник на с. 48-49. Заполни схему.





































Прочитай учебник на с. 48-49. Заполни схему.

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 12 Понятие как форма мышления»

Домашнее задание:  §8 (с.47-49) РТ: № 86, 87, 91, 93

Домашнее задание:

§8 (с.47-49)

РТ: № 86, 87, 91, 93

Проверка домашней работы  РТ: № 75, 77, 78

Проверка домашней работы

РТ: №

75, 77,

78

Отгадай загадки: Есть листок, есть корешок,   А не куст и не цветок.   Нет ни ног, нет ни рук,   А приходит в дом, как друг.   На колени тихо ляжет,   Обо всём тебе расскажет. 

Отгадай загадки:

Есть листок, есть корешок,  А не куст и не цветок.  Нет ни ног, нет ни рук,  А приходит в дом, как друг.  На колени тихо ляжет,  Обо всём тебе расскажет. 

Отгадай загадки: Круглобока, желтолица,   Может с солнышком сравниться.   А душистая какая,   Мякоть сладкая такая!   Мы поклонники отныне   Королевы поля...

Отгадай загадки:

Круглобока, желтолица,  Может с солнышком сравниться.  А душистая какая,  Мякоть сладкая такая!  Мы поклонники отныне  Королевы поля...

Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?

Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них. Объект овальной формы, желтого цвета, предназначенный для еды, имеющий мягкую, ароматную и сочную мякоть, произрастающий в поле – это дыня . Объект, состоящий из обложки, корешка и листочков, предназначенный для хранения информации – это книга.

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

Объект овальной формы, желтого цвета, предназначенный для еды, имеющий мягкую, ароматную и сочную мякоть, произрастающий в поле – это дыня .

Объект, состоящий из обложки, корешка и листочков, предназначенный для хранения информации – это книга.

Тема урока : «Понятие как форма мышления»

Тема урока :

«Понятие как форма мышления»

Цели урока: что такое понятие? Узнать: Понять:     как образуются понятия?

Цели урока:

что такое понятие?

Узнать:

Понять:

как образуются понятия?

Понятия можно выражать оборотами речи.

Понятия можно выражать оборотами речи.

Работа в парах: Как образуются понятия? Учебник. С 48-49

Работа в парах:

Как образуются понятия?

Учебник. С 48-49

Проверь себя: Логические приемы формирования понятий Примеры Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение

Проверь себя:

Логические приемы формирования понятий

Примеры

Анализ

Синтез

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

ФИзкультминутка

ФИзкультминутка

Выполни задания в тетради:  РТ: № 88 90

Выполни задания в тетради:

РТ: №

88

90

Практическая работа: С. 162 – 163 Задание №1

Практическая работа:

С. 162 – 163

Задание №1

Оценка за урок: 0 - 1 балл – оценка «2» 2- 4 балла – оценка «3»  5 – 6 баллов – оценка «4»  7 и более баллов – оценка «5»

Оценка за урок:

0 - 1 балл – оценка «2»

2- 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6, 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 6, 7 класс
  • http://ssh4lida.narod.ru/fizminutki.htm
  • http://images.rambler.ru/