Просмотр содержимого документа
«Понятие логарифма»
Логарифмы
Для чего были придуманы логарифмы ?
Как сказал французский математик П. Лаплас,
«изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».
Для чего были придуманы логарифмы ?
… Если необходимость совершать обратную операцию к операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения стала интересной лишь в XVII веке.
Джон Непер
(1550-1617)
– английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.
Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».
Издание 1620 г.
Решите уравнения:
?
x = 3
x = ?
y
y= 8
8
3
y= 3
2
1
0
?
3
x
Решите уравнения:
?
x = 3
с
с
Вычислить:
Log 2 16; log 2 64; log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125;
Log 0/5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2.
Сравните со своими ответами !
Log 2 16; log 2 64; log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125;
Log 0,5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2.
Таблица ответов:
4
6
0
3
-1
1
4
-3
0
1
-2
5
-2
-1
1
3
0
-1
Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:
«…логарифмом любого числа y будет показатель степени такой, что сама степень будет равна числу y ».
0, a=1, называется показатель степени , в которую нужно возвести число а , чтобы получилось в. " width="640"
Определение
Логарифмом положительного числа в по основанию а , где а0, a=1, называется показатель степени , в которую нужно возвести число а , чтобы получилось в.
Вспомните уравнение из первого слайда:
Мы оговорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:
« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.»
Я. А. КОМЕНСКИЙ.