СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие логарифма

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для первого знакомства учеников с понятием "логарифм".

Просмотр содержимого документа
«Понятие логарифма»

Логарифмы

Логарифмы

Для чего были придуманы логарифмы ?   Как сказал французский математик П. Лаплас,  «изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».

Для чего были придуманы логарифмы ?

Как сказал французский математик П. Лаплас,

«изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».

Для чего были придуманы логарифмы ?   … Если необходимость совершать обратную операцию к операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения    стала интересной лишь в XVII веке.

Для чего были придуманы логарифмы ?

Если необходимость совершать обратную операцию к операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения    стала интересной лишь в XVII веке.

Джон Непер (1550-1617) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Джон Непер

(1550-1617)

английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Издание 1620 г.

Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».

Издание 1620 г.

Решите уравнения: ? x = 3 x = ?

Решите уравнения:

?

x = 3

x = ?

y y= 8 8   3 y= 3 2 1 0 ? 3 x

y

y= 8

8

3

y= 3

2

1

0

?

3

x

Решите уравнения: ? x = 3

Решите уравнения:

?

x = 3

с с

с

с

Вычислить: Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0/5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2.

Вычислить:

Log 2 16; log 2 64; log 2 2;

Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);

Log 3 27; log 3 81; log 3 3;

Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);

Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125;

Log 0/5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2.

Сравните со своими ответами ! Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0,5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2. Таблица ответов: 4 6 0 3 -1 1 4 -3 0 1 -2 5 -2 -1 1 3 0 -1

Сравните со своими ответами !

Log 2 16; log 2 64; log 2 2;

Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);

Log 3 27; log 3 81; log 3 3;

Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);

Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125;

Log 0,5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2.

Таблица ответов:

4

6

0

3

-1

1

4

-3

0

1

-2

5

-2

-1

1

3

0

-1

Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:   «…логарифмом любого числа   y  будет показатель степени     такой, что сама степень    будет равна числу   y ».

Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:

«…логарифмом любого числа   y  будет показатель степени     такой, что сама степень    будет равна числу   y ».

0, a=1, называется показатель степени , в которую нужно возвести число а , чтобы получилось в. " width="640"

Определение

Логарифмом положительного числа в по основанию а , где а0, a=1, называется показатель степени , в которую нужно возвести число а , чтобы получилось в.

Вспомните уравнение из первого слайда: Мы оговорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:

Вспомните уравнение из первого слайда:

Мы оговорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.»  Я. А. КОМЕНСКИЙ.

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.»

Я. А. КОМЕНСКИЙ.