- Прочитайте текст. Наступили деньки. Солнышко прокралось. Зажурчала вода. Пробежал ветерок. Зацветут подснежники. - О чём этот текст? - Всё ли в нём вам понятно? - Может вам хочется что-то дополнить или уточнить? - Сравните этот текст с другим текстом. Наступили весенние деньки. Солнышко прокралось в лес. На лесных опушках зажурчала вода. По лесу пробежал лёгкий ветерок. Скоро зацветут первые подснежники. - Какой текст вам понравился больше? Почему? - Какие слова помогли рассказ лучше? - Как называются эти слова? - Нужны ли нам второстепенные члены? - Какова же роль второстепенных членов? Второстепенные члены нужны, чтобы пояснять, уточнять. Помогают выразить главную мысль более полно. Передать больше сведений. - Теперь надо составить алгоритм нахождения второстепенных членов предложения. - Что надо сначала сделать, чтобы найти в предложении вт.чл.? На доску вывешивается карточка 1.Определить грамматическую основу предложения. Наступили весенние деньки. - Какую роль выполняют вт.чл? - Какое слово поясняет слово весенние? - В предложении слово деньки является подлежащим. - ЗНАЧИТ, вт.чл. поясняют подлежащее. На доску вывешивается карточка 2.Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего. - Продолжаем находить вт.чл. предложения. - С чего надо начать разбор предложения? Солнышко прокралось в лес. - Определите, какое слово поясняет слово в лес. - В предложении слово прокралось является сказуемым. - ЗНАЧИТ, вт.чл. поясняют сказуемое. На доску вывешивается карточка 3.Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого. - Продолжаем разбирать предложение. На лесных опушках зажурчала вода. - От какого гл.члена зависит вт.чл. предложения? Зажурчала (где?) на опушках - Какое слово поясняет слово лесных? -ЗНАЧИТ, вт.чл. может пояснять другой вт.чл.предложения. На доску вывешивается карточка 4.Определить слово, к которому можно задать вопрос к вт.члену от другого вт.члена предложения. - Посмотрите, с помощью чего мы устанавливали связь между словами? |