42
Тема урока:
Второстепенные члены предложения.
|
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о второстепенных членах предложения
Задачи: 1.дать понятие о второстепенных членах предложения; о способах выражения дополнения и употреблении в речи. 2.развивать умения склонять имена сущ-ные, различать их склонение, подобрать проверочные слова к словам с пропущенной орфограммой. 3. воспитание интереса к изучаемому материалу
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
1. Написать несколько открыток своим друзьям и поздравьте их с новым годом.
2. Задание №7 стр.135
|
Уч-ся читают домашнее задание
|
3.Изучение нового материла
|
* Второстепенные члены предложения
Определение дополнение обстоятельство
* Дополнение – отвечает на вопросы: кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
* Дополнение, как и подлежащее, обычно бывает выражен сущ-ными и местоимениями: Ребята говорят (о чем?) о спорте. Поэты слагают стихи (о чем?) о нем.
Задание №3 стр 137 Дописать окончания и обозначить падеж
Задание №4,№5 устно
- Подберите однокоренные слова к слову ДРУГ. Скажите, чем отличаются формы слов от однокоренных слов?
Подберите проверочные слова из правого столбика стр 139
Составьте предложения из данного набора слов
|
Уч-ся слушают, записывают, отвечают на вопросы, выполняют задания по парам. в группах, делают выводы, обсуждают по парам, в группах.
|
4.Закрепление нового материала
|
Задание №1 стр 135
- Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки и предлоги.
- Выписать из текста №1 сущ. в именит. падеже и указать их склонение
- Допишите сущ-ные и укажите каким членом предложения они являются.
- Просклоняйте слова: БАССЕЙН, ОЛИМПИАДА, ПЛАВАНИЕ
|
Учащиеся выполняют задания по парам, в группах, индивидуально, делают выводы.
|