СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понпонпонпонпонпон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понпонпонпонпонпон»

Греко-персидские войны Нашествие персидских войск на Элладу Учитель: С.А.Попов.

Греко-персидские войны

Нашествие персидских войск на Элладу

Учитель: С.А.Попов.

Проверка знаний  1 . Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»: А) Гесиод; Б) Гомер; В) Эсхил.  2. По-гречески «простой народ»: А) Илоты; Б) полис; В) демос.  3. Совет знати - это: А) полис; Б) ареопаг; В) демос.  4. Демократия – это : А) власть народа; Б) власть общества; В) власть тирана. Критерии оценок: 9 баллов – «5»; 8-7 баллов – «4»; 6-5 балла – «3»; 4-1 баллов – «2» Учитель: С.А.Попов.

Проверка знаний

1 . Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»: А) Гесиод; Б) Гомер;

В) Эсхил.

2. По-гречески «простой народ»: А) Илоты; Б) полис;

В) демос.

3. Совет знати - это: А) полис; Б) ареопаг; В) демос.

4. Демократия – это : А) власть народа; Б) власть общества; В) власть тирана.

Критерии оценок: 9 баллов – «5»; 8-7 баллов – «4»; 6-5 балла – «3»; 4-1 баллов – «2»

Учитель: С.А.Попов.

План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне. 2. Вторжение персов в Элладу. 3. Бой в Фермопильском ущелье. 4. Саламинское сражение. Учитель: С.А.Попов.

План урока:

1. Подготовка эллинов к новой войне.

2. Вторжение персов в Элладу.

3. Бой в Фермопильском ущелье.

4. Саламинское сражение.

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  Благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами в Марафонской битве и были горды этим.  Но не все понимали, что впереди новые тяжкие бои с персами. Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

Благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами в Марафонской битве и были горды этим.

Но не все понимали, что впереди новые тяжкие бои с персами.

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  Предвидел войну умный и энергичный афинянин Фемистокл. «Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться». Фемистокл Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

Предвидел войну умный и энергичный афинянин Фемистокл. «Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться».

Фемистокл

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  Он говорил, что спасение Эллады в создании могучего флота, потому что эллины лучше остальных народов умеют водить корабли и сражаться на море. «На юге Аттики имеются серебряные рудники, принадлежащие Афинскому государству. Обычно мы делим добытое серебро между всеми гражданами. Я предлагаю отказаться от этих денег и построить на них военные корабли». Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

Он говорил, что спасение Эллады в создании могучего флота, потому что эллины лучше остальных народов умеют водить корабли и сражаться на море. «На юге Аттики имеются серебряные рудники, принадлежащие Афинскому государству. Обычно мы делим добытое серебро между всеми гражданами. Я предлагаю отказаться от этих денег и построить на них военные корабли».

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  Народное собрание приняло предложение Фемистокла, и к началу новой войны с персами у афинян было 200 триер. ТРИЕРА - мелкосидящий с тремя рядами весел корабль. Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

Народное собрание приняло предложение Фемистокла, и к началу новой войны с персами у афинян было 200 триер.

ТРИЕРА - мелкосидящий с тремя рядами весел корабль.

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  Для борьбы с персами удалось объединились Афинское, Спартанское и другие - всего тридцать государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов. Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

Для борьбы с персами удалось объединились Афинское, Спартанское и другие - всего тридцать государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов.

Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне  - Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла? 1. Создание объединенного войска. 2. Создание морского флота. Учитель: С.А.Попов.

1. Подготовка эллинов к новой войне

- Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла?

1. Создание объединенного войска.

2. Создание морского флота.

Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу  После смерти Дария I властителем Персии стал Ксеркс. В 480 году до н.э. он повёл свои полчища на Элладу.  Весть о войне встревожила греков. Они послали лазутчиков разведать, велико ли вражеское войско. Однако лазутчиков схватили и повели на казнь.  Но Ксеркс велел освободить их и показать всё свое войско - конницу, колесницы, лучников, боевые корабли и отпустить невредимыми домой.  - Подумайте, какие цели преследовал Ксеркс своим поступком? Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу

После смерти Дария I властителем Персии стал Ксеркс. В 480 году до н.э. он повёл свои полчища на Элладу.

Весть о войне встревожила греков. Они послали лазутчиков разведать, велико ли вражеское войско. Однако лазутчиков схватили и повели на казнь.

Но Ксеркс велел освободить их и показать всё свое войско - конницу, колесницы, лучников, боевые корабли и отпустить невредимыми домой.

- Подумайте, какие цели преследовал Ксеркс своим поступком?

Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу  Узкий пролив отделял Европу от Азии. При переправе через Босфор мост разметало бурей. Строителям отрубили головы, море - высекли. Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу

Узкий пролив отделял Европу от Азии. При переправе через Босфор мост разметало бурей. Строителям отрубили головы, море - высекли.

Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу  Целый день воины хлестали бичами море и приговаривали: «О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдёт тебя, желаешь ты того или нет!

2. Вторжение персов в Элладу

Целый день воины хлестали бичами море и приговаривали: «О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдёт тебя, желаешь ты того или нет!"

Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу  Новые строители построили новый мост, и началась переправа, продолжавшаяся 7 дней. Армия персов вторглась в Северную Грецию. За ней шел огромный обоз с продовольствием. Вдоль берега шел огромный флот. Учитель: С.А.Попов.

2. Вторжение персов в Элладу

Новые строители построили новый мост, и началась переправа, продолжавшаяся 7 дней. Армия персов вторглась в Северную Грецию.

За ней шел огромный обоз с продовольствием. Вдоль берега шел огромный флот.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  Над Грецией нависла смертельная угроза. Греки решили защищать узкий Фермопильский проход, который ведет из Северной Греции в Среднюю Грецию. Это был единственный на суше путь. Именно здесь разыгралась легендарная Фермопильская битва. Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

Над Грецией нависла смертельная угроза. Греки решили защищать узкий Фермопильский проход, который ведет из Северной Греции в Среднюю Грецию. Это был единственный на суше путь. Именно здесь разыгралась легендарная Фермопильская битва.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  Главные силы персов попытались взять проход лобовой атакой. Командиры гнали воинов в бой плетками, но объединённое войско греков под командованием царя Леонида отбило персов. Персы несли потери. Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

Главные силы персов попытались взять проход лобовой атакой. Командиры гнали воинов в бой плетками, но объединённое войско греков под командованием царя Леонида отбило персов. Персы несли потери.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  На третий день к царю пришёл местный житель и за награду показал обходную тропу. Персы горными тропами смогли пройти в тыл грекам. Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

На третий день к царю пришёл местный житель и за награду показал обходную тропу. Персы горными тропами смогли пройти в тыл грекам.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  Леонида приказал всем отступать, а сам остался с 300 спартанцами на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов. Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

Леонида приказал всем отступать, а сам остался с 300 спартанцами на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  300 спартанцев, приняв верную смерть, прикрывая отход армии, совершили подвиг, оставшийся в веках. Ломались мечи и копья - спартанцы дрались руками и зубами, пока не погибли все до одного. Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

300 спартанцев, приняв верную смерть, прикрывая отход армии, совершили подвиг, оставшийся в веках. Ломались мечи и копья - спартанцы дрались руками и зубами, пока не погибли все до одного.

Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье  Ни один спартанец ни сдался персам. Впоследствии на памятнике в ущелье была сделана надпись: «Путник, весть отнеси всем гражданам Лакедомона: честно исполнив долг, здесь мы в могиле лежим.” Учитель: С.А.Попов.

3. Бой в Фермопильском ущелье

Ни один спартанец ни сдался персам. Впоследствии на памятнике в ущелье была сделана надпись:

«Путник, весть отнеси всем гражданам Лакедомона: честно исполнив долг, здесь мы в могиле лежим.”

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  Пройдя Фермопилы, персы разоряли сёла и города, вытаптывали поля, вырубали оливы и виноградники.  Жители Аттики покинули свои дома . Женщины, старики, дети перебрались на остров Саламин. Аттика опустела. Персы вошли в Афины, разрушили и сожгли храмы.  Военные корабли персов встали в бухте около Афин. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

Пройдя Фермопилы, персы разоряли сёла и города, вытаптывали поля, вырубали оливы и виноградники.

Жители Аттики покинули свои дома . Женщины, старики, дети перебрались на остров Саламин. Аттика опустела. Персы вошли в Афины, разрушили и сожгли храмы.

Военные корабли персов встали в бухте около Афин.

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  На совете военачальников многие решили отступить к коринфскому перешейку. Фемистокл убеждал дать сражение в Саламинском проливе, но его не слушали. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

На совете военачальников многие решили отступить к коринфскому перешейку. Фемистокл убеждал дать сражение в Саламинском проливе, но его не слушали.

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  И тогда Фемистокл пошёл на хитрость. Он послал своего преданного раба перса к Ксерксу сообщить, что греки хотят покинуть пролив и если он вступит в бой - перейдёт на его сторону.  На рассвете греки увидали, что выходы из проливов были перекрыты. Сражение стало неизбежным. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

И тогда Фемистокл пошёл на хитрость. Он послал своего преданного раба перса к Ксерксу сообщить, что греки хотят покинуть пролив и если он вступит в бой - перейдёт на его сторону.

На рассвете греки увидали, что выходы из проливов были перекрыты. Сражение стало неизбежным.

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  Битва при Саламине состоялась 27 сентября 480 г до н.э.  У персов было 800 кораблей, расположенных тремя группами. У греков - 380, построенных в 2 линии. Фемистокл отдал приказ атаковать левый фланг персов. Вскоре персов атаковали греческий центр и правый фланг. Персы в панике двинулись к проливам, забитым своими же судами. Греческие корабли таранили персидские, а те, прижатые друг к другу, не могли разогнаться и не причиняли грекам никакого вреда. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

Битва при Саламине состоялась 27 сентября 480 г до н.э. У персов было 800 кораблей, расположенных тремя группами. У греков - 380, построенных в 2 линии. Фемистокл отдал приказ атаковать левый фланг персов. Вскоре персов атаковали греческий центр и правый фланг. Персы в панике двинулись к проливам, забитым своими же судами. Греческие корабли таранили персидские, а те, прижатые друг к другу, не могли разогнаться и не причиняли грекам никакого вреда.

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  В итоге этой грандиозной битвы персы потеряли более 200 кораблей, а греки - только 40. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

В итоге этой грандиозной битвы персы потеряли более 200 кораблей, а греки - только 40.

Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение  Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских войн. После поражения Ксеркс покинул Грецию, оставив там часть армии. Через год и она была разбита. Так Греция отстояла свою независимос ть. Учитель: С.А.Попов.

4. Саламинское сражение

Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских войн. После поражения Ксеркс покинул Грецию, оставив там часть армии. Через год и она была разбита. Так Греция отстояла свою независимос ть.

Учитель: С.А.Попов.

Закрепление материала  - Почему персам удалось победить греков в Фермопильском ущелье?     - Какой подвиг совершили 300 спартанцев?   (Потому что к Ксерксу пришел местный житель и за награду показал обходную тропу, ведущую через горы в тыл защитникам Фермопил) (Царь Леонид остался с тремястами спартанцами на верную смерть, в то время как основному войску приказал отступать, прикрывая их).  Учитель: С.А.Попов.

Закрепление материала

- Почему персам удалось победить греков в Фермопильском ущелье?

  - Какой подвиг совершили 300 спартанцев?

(Потому что к Ксерксу пришел местный житель и за награду показал обходную тропу, ведущую через горы в тыл защитникам Фермопил)

(Царь Леонид остался с тремястами спартанцами на верную смерть, в то время как основному войску приказал отступать, прикрывая их).

Учитель: С.А.Попов.

 Выберете смайлик, соответствующий вашему настроению и объясните почему вы выбрали такой.

Выберете смайлик, соответствующий вашему настроению и объясните почему вы выбрали такой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!