Просмотр содержимого документа
«Понпонпонпонпонпон»
Как вести себя в конфликтной ситуации ?
Правила
1. Нельзя убегать. Бегство – это прямое признание собственной неправоты и слабости. Если вы хотите сохранить отношения с человеком, бегство не вариант.
2. Не стоит кричать или повышать голос. Собеседник вас и так прекрасно слышит, и ни к чему оповещать о своих проблемах всех окружающих. Тем более не стоит приглашать лишних свидетелей.
3. Нельзя в конфликте «бить по-больному» и припоминать какие-то секреты, которые вам доверили в своё время. Ваш оппонент воспримет это как предательство, и, скорее всего, он этого не простит никогда.
4. Первое правило ведения диалога в конфликтной ситуации – это дать человеку выговориться. Разговор на повышенных тонах начинается из-за того, что накопился негатив. В этот момент человек похож на кипящий чайник, и если не дать ему выпустить пар, случится беда.
5. Постарайтесь услышать, из-за чего, собственно, крики. Если претензии справедливы, разумнее признать критику, даже выраженную в такой форме. Можно извиниться и уверить собеседника, что вы постараетесь исправить свои ошибки и впредь быть внимательнее. Если же претензии необоснованны, придётся подождать, пока человек остановится, чтобы перевести дух.
6. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации предельно просты. Ваш оппонент должен видеть, что вы действительно его услышали и хотите найти выход из создавшегося положения. Очень важно позволить ему «сохранить лицо», даже если он неправ в данной конкретной ситуации.
7. Один из приёмов, как сбить агрессию – это переключить внимание агрессора на что-нибудь другое. Желательно, чтобы это были положительные эмоции, и оппонент сбился с мыслей.
Не бойтесь в конфликтной ситуации замолчать первым и не отвечать на сказанные сгоряча слова. Можно проиграть одну битву, но при этом выиграть в войне.
Спасибо за внимание !!!
Работу выполнила :
Ученица 6Т класса
М а р и я
арошвили