Тема: « Порядок арифметических действий. Решение примеров со скобками»
Цель: решение сложных примеров с разными арифметическими действиями.
Задачи Образовательные:
Продолжать учить решать примеры в 2 действия;
Учить пользоваться таблицей умножения и деления
Повторить геометрические фигуры;
Закрепить навык сравнения чисел
Совершенствовать умение решать задачу.
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: ТСО (экран, компьютер, проектор)
ХОД УРОКА
Организационный момент. Психологическая настройка:
Прозвенел звонок и смолк Слушай, думай и считай.
Начинается урок. И тогда ты в свой дневник
На уроке не зевай «Пять» получишь, ученик.
Основная часть.
Введение в тему.
У: «Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать надо прежде всего математику знать».
- Ребята, а вы хорошо знаете математику?
- Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости к математике в её царство.
2. Устный счет.
Перед тем как начать наше путешествие я проверю готовы ли вы:
- Какое число будет следующее за 16? (17)
- Уменьшите число 11 на 1? (10)
- Какое число состоит из 1 дес. и 4 ед.? (14)
- Увеличьте число 7 на 2? (9)
3. Повторение пройденного.
У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.
Внимание на экран.
- Что это? (поезд)
- На какую фигуру похожи вагоны? ( )
- ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание
Обращение к учащимся прочитать задание на слайде:
Сравнить числа (,=,
12…..10
9…….9
7…….8
4. Работа в тетрадях.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Один учащийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
У: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в путь.
5. Изучение темы.
У: Дорога наша длинная пришло время пересесть на другой транспорт.
Внимание на экран.
- Что это? (воздушный шар)
- На какую фигуру похож? ( )
- Чтобы нам полететь на нем, выполним задание
Задание выполняется на доске и в тетрадях.
Молодцы, выполнили задание, полетели.
6. Физкультминутка.
У: Пришло время пересесть на …..(слайд №6, автобус)
- На какую фигуру похож? ( ) - Пришло время отдохнуть:
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас
А притопнем столько раз, сколько ёжиков у нас
А прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас
Молодцы, поехали на автобусе.
7. Закрепление изученного.
Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на …… , лодка)
- Что это? (лодка)
- Из каких фигур построена? ( )
- Последнее задание отделяет нас от встречи с королевой Математикой.
В первый день на овощную базу завезли 6 кг помидоров, а во второй на 2 кг больше. Сколько всего кг помидоров завезли за два дня?
- Послушайте задачу, и запишите условие в тетрадь.
Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.
Итог.
У: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и добрались до царства математики.
- Кто нас встречает? (королева)
- Давайте прочитаем её обращение.