Просмотр содержимого документа
«"Порядок действий в выражениях"»
Составитель: Пыжова З. Д.,
учитель начальных классов
МАТЕМАТИКА
Л. Г. ПЕТЕРСОН
ЧАСТЬ ВТОРАЯ УРОК 3 «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ»
«Мы вместе,
а значит, у нас всё получится!»
№ 13
Учебник, стр. 8, №13.
3 5 1 2 4
5 3 1 2 4
1 и 2, 4 и 5.
Сегодня ты продолжишь работу с выражениями, будешь составлять программы действий, тренироваться в решении задач и в счёте.
Желаю тебе успеха!
«Угадай – ка!»
568 – 528 = 40 32 – 14 = 18
528
40
568
32
?
14
18
Математический диктант
- Увеличь 18 на 7.
- Уменьши 18 на 9.
- Первое слагаемое 18, второе – 72. Найди сумму.
- Уменьшаемое 24, вычитаемое 18. Найди разность.
- Задумали число, прибавили 4 и получили 18. Какое число задумали?
- Из задуманного числа вычли18 и получили 20. Какое число задумали?
Проверь себя!
25, 9, 90, 6, 14, 38.
25
9
Р
О
90
6
П
М
14
Г
38
А
90
25
9
14
25
38
6
6
38
90
П
25
9
Р
14
О
25
Г
Р
38
А
6
М
6
38
М
А
Вспомни!
Учебник, стр. 9, №1.
№ 1
8 – 3 + 4 = 9
8 – 3 + 4 = 1
Тема: Порядок действий
в выражениях.
Цель: научиться обозначать порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы.
Учебник, стр. 9.
1
2
1
2
1
2
Учебник, стр. 9, №2 (устно).
Проверь себя!
Всегда сначала выполняют действия в скобках,
а потом остальные по порядку. Если в выражении нет скобок, то действия надо делать по порядку слева направо.
Учебник, стр. 9, №3.
2
Проверь себя!
3
2
1
1
2
3
1
2
3
1
1
2
3
4
2
3
1
Молодец!
Самостоятельная работа Стр. 10, №5
Проверь себя!
(35 + 47) - (38 + 16) = 82 – 54 = 28
35 + (47 - 38) + 16 = 35 + 9 + 16 = 44 + 16 = 60
Выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же чисел. Выражения отличаются порядком выполнения действий.
5
Учебник, стр. 10, №7.
?
I
II
III
15
15 +12
39
Проверь себя!
39 + 15 + (15 + 12) = 81 (цв.)
«Найди пару»
1. Сколько цветков в первом и втором букетах вместе?
2. На сколько цветков в первом букете больше, чем в третьем?
а). 15 + (15 + 12)
3. Сколько цветков во втором и третьем букетах?
б). 39 + 15
в). 39 – (15 + 12)
Проверь себя!
1. Сколько цветков в первом и втором букетах вместе?
2. На сколько цветков в первом букете больше, чем в третьем?
а). 15 + (15 + 12)
3. Сколько цветков во втором и третьем букетах?
б). 39 + 15
в). 39 – (15 + 12)
Подведём итог!
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Я смог…
- Мне захотелось…
Домашнее задание
Ссылка:
https://uchi.ru/catalog/math/2-klass/grade-63
Спасибо за урок!