ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.
-продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля.
-воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения;
-формирование положительного отношения к учебе.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.
Уметь работать в парах, группах, вести диалог.
Этап урока
| Время, мин | Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Минутка чистописания | 1 | | Прописываем цифры 6 и 9 по образцу. | К | Показ на доске | Учащиеся записывают в тетрадь. | |
Устный счёт | 1 | Активизация мыслительных операций | Игра “Молчанка”. +3=12 13- =4 7+ =13 11- =5 14- =8 5+ =14 | ф | Учитель показывает на пустое “окошечко” в примере | Показывают карточкой число | |
Актуализация знаний. | 5 | Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | На какие 2 группы можно разбить эти равенства? (рассмотреть разные варианты). - Как одним словом можно назвать равенство со знаком действия + - Как одним словом можно назвать равенство со знаком действия - - Запишите суммы в первый столбик, а разности во второй. Проверка: прочитать равенства 1ст. используя слова сумма чисел; прочитать равенства 2 ст. используя слова разность чисел; | Ф
И
Ф | Задаёт вопросы.
Даёт задание | Предлагают варианты
Выполняют письменно
Осуществляют контроль и оценивают результат | |
Выход на тему.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (проблемная ситуация)
| 2-3
6-8 | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (создание проблемной ситуации) | Помогите Дюймовочке решить примеры (записаны на карточках словами): - К 20 прибавить разность чисел 13 и 9. - Из 15 вычесть разность чисел 11 и 6. Теперь давайте поможем Дюймовочке их записать. Вычислите. Что заметили? Почему результат оказался другим? ( допол. вопрос, если потребуется: Вспомните, как мы вычисляли?) В чём проблема? Подумайте как можно её решить. (если уч-ся не могут самостоятельно справиться с данной проблемой, учитель спрашивает, что может им помочь в решении проблемы, где они могут поискать ответ) - Откройте учебник. Найдите (или сравните) ответ. | ф | Читает примеры
Даёт задание; Координирует и направляет работу учащихся с помощью вопросов. | Выполняют действия, показывают результат на карточках; объясняют как получили 24 и 10; “отдают” Дюймовочке. Записывают на доске; пробуют вычислить; анализируют результат; Выясняют, что проблема в порядке выполнения действий; предлагают пути решения проблемы.
Делают выводы; знакомятся с правилом. | |
Физминутка | 1 | | Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! | К | | | |
Озвучивание темы урока. | 30 сек | Установление осознанности восприятия новой темы. | Чему будем учиться сегодня на уроке? Назовите тему по которой мы будем работать. | | Задаёт вопросы | Сообщают тему. | |
Первичная проверка понимания. | 8-10 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения | Работаем по теме урока: №1 с. 38. Решение с объяснением | К | Осуществляет контроль за действиями уч-ся. | По очереди: 1 уч. работает у доски, объясняет свои действия; остальные выполняют работу в тетрадях, слушают, пишут, контролируют. | |
Применение новых знаний. | 2-3
2-3
3
| Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Учимся применять полученные знания: №2 с.38 Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. Поработайте в парах. Научитесь объяснять друг другу, как и почему нужно расставить скобки. -А теперь объединитесь в группы. Сравните полученные результаты. Проанализируйте, исправьте ошибки, если есть. Подготовьтесь к отчёту. 1 группа представляет устный отчёт о проделанной работе, остальные уч-ся слушают, оценивают. | П
Г | Даёт задание.
Наблюдает за работой уч-ся.
Направляет и координирует работу уч-ся. Принимает ответы. Контролирует оценки ус-ся | Работают в парах, объясняют друг другу.
Анализируют, учатся читать примеры и объяснять решение; слушают друг друга, помогают исправить ошибки. | |
Физминутка | 30.сек. | | Упражнения на внимание. | | | | |
Включение новых знаний в систему. | 5 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Мальвина придумала для Буратино и Дюймовочки задачу: У Буратино было 15 наклеек. 3 наклейки он подарил Дюймовочке, 7 наклеек отдал Мальвине. Сколько наклеек осталось у Буратино? Дюймовочка решила её так: 15-3-7=5(н.) Оцените Расскажите как рассуждала Дюймовочка. А Буратино решил её так: 15-7-3=5(н.) Оцените Расскажите как рассуждал Буратино. Подумайте, как ещё можно решить эту же задачу (возможна работа в паре). Предложите свой способ решения. Что необходимо применить при этом способе решения? | Ф
И
П | Озвучивает задачу.
Контролирует ответы уч-ся
Даёт задание, контролирует, анализирует ответы уч-ся | Слушают.
Анализируют решение; оценивают (сигналят карточкой: красный-зеленый) Объясняют свою позицию.
Предлагают свой вариант решения, объясняют, слушают, анализируют, оценивают. Если позволит время, записывают свой вариант. | |
Рефлексия | 1 | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Как решение задачи было связано с темой урока? Оцените то знание, которое вы получили сегодня на уроке. Пригодилось ли оно вам сегодня при выполнении заданий? Каких? | И Ф | Задаёт вопросы Анализирует ответы | Отвечают, анализируют, оценивают. | |