СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок морфологического разбора глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка  для  учащихся  4  класса  "Порядок  морфологического  разбора  глагола"  поможет учащимся  запомнить  план  выполнения  разбора  и  правильно  оформить  работу. 

Просмотр содержимого документа
«Порядок морфологического разбора глагола»

Порядок морфологического разбора глагола

  1. Вопрос.

  2. Неопределённая форма.

  3. Часть речи.

  4. Постоянные признаки:

  • вид (совершенный или несовершенный),

  • спряжение.

  1. Непостоянные признаки:

  • время,

  • число,

  • лицо,

  • род (в единственном числе прошедшего времени).

  1. Каким членом предложения является.


Образец записи:

Плыла – (что делала?), неопр. ф. плыть, глаг., несов. вида, I спр., в прош. вр., в ед. ч., в 3-м л., в ж. р., сказуемое.


Решают – (что делают?), неопр. ф. решать, глаг., несов. вида, I спр., в наст. вр., во мн.ч., в 3-м л., сказуемое.




Порядок морфологического разбора глагола

  1. Вопрос.

  2. Неопределённая форма.

  3. Часть речи.

  4. Постоянные признаки:

  • вид (совершенный или несовершенный),

  • спряжение.

  1. Непостоянные признаки:

  • время,

  • число,

  • лицо,

  • род (в единственном числе прошедшего времени).

  1. Каким членом предложения является.


Образец записи:

Плыла – (что делала?), неопр. ф. плыть, глаг., несов. вида, I спр., в прош. вр., в ед. ч., в 3-м л., в ж. р., сказуемое.


Решают – (что делают?), неопр. ф. решать, глаг., несов. вида, I спр., в наст. вр., во мн.ч., в 3-м л., сказуемое.