СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок приобретения товара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок приобретения товара»

Тема: Порядок приобретение товара

Цели урока:

  • образовательная: познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара;

  • коррекционно-развивающие: расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности.

  • воспитательная: воспитание культуры поведения в общественных местах.

Ход урока

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет необычное занятие.

2. Проверка домашнего задания.

В каком магазине мы с вами были на прошлом уроке?

- Магазин промышленных товаров.

- Почему он так называется?

- Потому, что в нём продаются вещи.

Обратимся к словарю Ожегова

Магазины промышленных товаров (промтоварные) предназначены для снабжения населения предметами, вещами, необходимыми для нормальной жизни и деятельности человека и животных.

- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

- Пять мальчиков спрятались в пять чуланчиков. (перчатки)

- Из чего шьют одежду (ткань)

- В этом слое три слога, его получают в праздники. (подарки)

- Вот шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.

Задание № 1: продолжите своими примерами.

Например: одежда, мебель, посуда, ...

3. Целеполагание и мотивация.

Итак, тема нашего урока. (презентация 1)

-Что мы должны знать? (2)

- Чему учиться на уроке? (3)

Работаем по девизом: “Деньги смогут много, а вежливость всё”.

- Как вы понимаете эти слова?

4. Изучение нового материала.

- Где нужно покупать дорогие вещи, например: телевизор, пылесос, шубу, обувь?

- в специальных магазинах.

Специализированные промтоварные магазины продают товары одного ассортимента, сопутствующие им товары.

Например: магазины “Книжный мир”, “Обувь”, “Хозтовары”, “Детский мир”.

Задание № 3: приведите свои примеры специализированных магазинов.

Ассортимент – подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям.

Помните: Дорогостоящие покупки лучше совершать в специализированных магазинах, так как:

  • В них большой выбор товаров одного ассортимента.

  • В этих магазинах действует накопительная система скидок до 10%, выдаются именные дисконтные карточки.

  • Качество товаров гарантировано, то есть, нет бракованных товаров.

  • Сроки гарантии на многие товары увеличены (до 60 дней).

Отделы промтоварных магазинов.

Задание № 4: привести примеры.

  • Одежда: Обувь: Головные уборы:

  • Галантерея – мелкие принадлежности личного обихода: ремень, ...

  • Парфюмерия – ароматические косметические товары, гигиенические освежающие средства: духи, лосьоны,

  • Канцелярия – товары для письма, рисования:

  • Хозяйственные товары: - посуда, предметы сан. гигиены, инструменты:

  • Мебель:

  • Бытовая техника, теле-радио аппаратура:

5. Физкультминутка

6. Проверка усвоения нового материала.

Практическая работа

Задание: организовать свой отдел, опираясь на свои загадки.

- Какие отделы получились?

У нас открылся магазин
Сколько в нём товаров разных.
Обувь, галстуки, подарки,
Духи, ткани и перчатки.
Выбирай любую вещь нужную в хозяйстве,
Проявляй свой интерес по правилам хозяйки.

Презентация.

Как выбрать покупку.

Задание: Определи порядок покупки товара, составь ключевое слово.

М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

А – Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.

А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

И – Возьми чек, проверь по нему сдачу.

Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Н – Положи чек на хранение.

З – Оплати покупку.

Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров:

Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней.

Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет.

Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.

Права покупателя:

У каждого покупателя есть право:

1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.

2. На полную и правдивую информацию о товаре.

3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.

4. На защиту прав и интересов в суде.

5. На определение точного веса и меры.

Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:

  • Обменять некачественный товар на качественный.

  • Снизить цену и вернуть разницу.

  • Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.

  • Вернуть вещь, взять деньги.

Задание: Вставьте, подходящие по смыслу, пропущенные слова:

Вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.

Культура поведения в магазине:

Пропусти людей, ... из магазина.

Пройди в нужный ....

Выбирая ..., смотри на цену.

Не облокачивайся на ..., не прикасайся к ней пальцами.

Если есть ..., спроси последнего, встань.

Стоя в очереди, не толкайся, ...не разговаривай.

... обратись к продавцу, четко называй название товара

и его количество.

Расплатись за товар, считай ..., возьми чек.

 6. Подведение итогов. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!