Урок русского языка
Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.
Порядок разбора имени существительных как части речи.
Имя существительное – это часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы кто? что?
Какую работу мы можем выполнить со словом береза? Фонетический разбор - звуко-буквенный Морфемный разбор - по составу Подберите к слову береза однокоренное слово по этой схеме ^
Проблема урока – научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.
Иней, метро, тарелка, серебряный, мужчина, блюдце, волшебный, кровать
Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать
1-ое ключевое слово - Вопрос
Какой частью речи является слово под окном ?
2-ое ключевое слово Начальная форма
3-ое ключевое слово Часть речи
4-ое ключевое слово Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые
м.р. – он , мой
ж.р. – она , моя
ср.р. – оно , моё
-Запишите имена существительные в 3 столбика
по родам
Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать
м.р. ж.р. ср.р.
м. р. ж. р. ср.р.
иней кровать блюдце
мужчина тарелка метро
5-ое ключевое слово
Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые
род
м. р. ж. р. ср.р.
иней кровать блюдце
мужчина тарелка метро
-Какое лишнее слово?
Метро
(не изменяется по числам)
6-ое ключевое слово
Непостоянные признаки: - число
Морфологический разбор имени существительного
Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи
Сделаем вывод:
Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.
Порядок разбора имени существительного как части речи
1.Вопрос.
2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?)
3.Часть речи.
4.Постоянные признаки.
5.Непостоянные признаки
Береза - (что?), н.ф. (что?) береза - сущ., неодуш., ж.р., ед.ч.
Под окном-
(под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш., нариц., ср. р., ед. ч.
Белый, лежит, на ветвях, снег, берез, пушистый.
2 группа
На вершинах, смолистые, елей, висят, шишки.
3 группа
Шустрые, в сучьях, звонко, синицы, пищат.
4 группа
Без синиц, зимний, мертвым, лес, кажется.
Домашнее задание
Составить два предложение и выберите два слова для морфологического разбора