Просмотр содержимого документа
«Порядок учета и выявления неблагополучных семей»
Порядок выявления и учета неблагополучных семей
в МБОУ СОШ № 75
I. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
1.1.Учету подлежат семьи, в которых:
ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение;
по отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;
создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;
имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка
1.2.Выявлением неблагополучных семей (далее НС) занимаются - классный руководитель, руководитель параллели, социальный педагог, учителя, воспитатели, психологи, через:
педагогические наблюдения за учебной деятельностью ребенка, общением, внешним видом, готовностью к урокам, поведением, умением организовать свой досуг, занятостью во внеурочное время;
отслеживание уровня участия родителей (или лиц, их заменяющих) в образовании ребенка, что проявляется в регулярности посещения родительских собраний, реакции на проведение необходимой корректирующей деятельности, активности в предоставлении помощи ребенку;
подворовые обходы, которые проводятся в летний период;
родительско - педагогический патруль;
результаты диагностик (социальные паспорта, социометрию, изучение уровня тревожности и др.)
II. ПОРЯДОК УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
2.1.До принятия решения о постановке на учет социальный педагог и классный руководитель проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют психолого-педагогическую характеристику семьи
2.2.Классный руководитель готовит пакет документов:
· Представление на постановку на внутришкольный учет (форма 1-шу);
· Характеристику на обучающегося
· Отчет о проведенной работе с обучающимися и его родителями по решению ситуации;
· Предложение в план индивидуальной работы с обучающимися;
· Обеспечивает явку обучающихся совместно с родителями на заседание Совета профилактики
2.3.Совет профилактики, рассмотрев представленные документы, принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей
2.4.По решению Совета профилактики информация по данным семьям и детям передается специалисту по выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Екатеринбурга. Специалисты и службы сопровождения школы совместно составляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР) семьи и ребенка. Педагоги и специалисты школы реализуют часть программы, которая включает психолого-педагогическую поддержку обучающегося, реализацию коррекционных программ, организацию занятости обучающегося дополнительным образованием.
2.5.Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
2.6.Решение о снятии с учета принимается Советом профилактики школы
III. СРОК ДЕЙСТВИЯ
3.1.Настоящий порядок действует с момента утверждения до его отмены либо замены новым.
3.2.В данный порядок могут быть внесены изменения и дополнения