СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок учета и выявления неблагополучных семей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок учета и выявления неблагополучных семей. Семьи подлежащие учету, выявление неблагополучных семей.

Просмотр содержимого документа
«Порядок учета и выявления неблагополучных семей»


Порядок выявления и учета неблагополучных семей

в МБОУ СОШ № 75

I. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

1.1.Учету подлежат семьи, в которых:

  • ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение;

  • по отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;

  • создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

  • имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

  • члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка

1.2.Выявлением неблагополучных семей (далее НС) занимаются - классный руководитель, руководитель параллели, социальный педагог, учителя, воспитатели, психологи, через:

  • педагогические наблюдения за учебной деятельностью ребенка, общением, внешним видом, готовностью к урокам, поведением, умением организовать свой досуг, занятостью во внеурочное время;

  • отслеживание уровня участия родителей (или лиц, их заменяющих) в образовании ребенка, что проявляется в регулярности посещения родительских собраний, реакции на проведение необходимой корректирующей деятельности, активности в предоставлении помощи ребенку;

  • подворовые обходы, которые проводятся в летний период;

  • родительско - педагогический патруль;

  • результаты диагностик (социальные паспорта, социометрию, изучение уровня тревожности и др.)

















II. ПОРЯДОК УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

2.1.До принятия решения о постановке на учет социальный педагог и классный руководитель проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют психолого-педагогическую характеристику семьи

2.2.Классный руководитель готовит пакет документов:

· Представление на постановку на внутришкольный учет (форма 1-шу);

· Характеристику на обучающегося

· Отчет о проведенной работе с обучающимися и его родителями по решению ситуации;

· Предложение в план индивидуальной работы с обучающимися;

· Обеспечивает явку обучающихся совместно с родителями на заседание Совета профилактики

2.3.Совет профилактики, рассмотрев представленные документы, принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей

2.4.По решению Совета профилактики информация по данным семьям и детям передается специалисту по выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Екатеринбурга. Специалисты и службы сопровождения школы совместно составляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР) семьи и ребенка. Педагоги и специалисты школы реализуют часть программы, которая включает психолого-педагогическую поддержку обучающегося, реализацию коррекционных программ, организацию занятости обучающегося дополнительным образованием.

2.5.Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

2.6.Решение о снятии с учета принимается Советом профилактики школы

III. СРОК ДЕЙСТВИЯ

3.1.Настоящий порядок действует с момента утверждения до его отмены либо замены новым.

3.2.В данный порядок могут быть внесены изменения и дополнения