СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по математике

на тему: «Порядок действий»

УМК «Школа России», 3 класс








Выполнила: Хомутинина М.А., 410н

Методист: Липатникова И.Г.





Екатеринбург

2023


Конструкт урока

Тема: Порядок действий

Тип урока: открытие нового знания.

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию знаний о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Актуальная цель:сформировать представление у обучающихся о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл порядка выполнения действий в процессе решения математических задач; совершенствовать вычислительными навыками, используя алгоритм порядка выполнения действий.

Развивающая: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять её в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.


Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия, умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


Вид урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31 мая 2021 года, приказ № 286. Учебник математики, УМК «Школа России», М.И. Моро и др, 3 класс, 1 часть, страницы учебника 24-25
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал.


- Ребята, какие арифметические действия мы уже знаем?

-Если в числовом выражении имеются действия сложение и вычитание, как мы будем вычислять данное выражение?

-А если будут умножение и деление?



- Молодцы!


- Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке.


(учащиеся приветствуют учителя)


(Проверяют свою готовность к уроку)


- Мы знаем сложение, вычитание, умножение и деление.


-Будем вычислять слева направо по порядку.



-Будем вычислять слева направо по порядку.

Метапредметные результаты обучения:

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.


2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа

- Проведём математический диктант. Я буду диктовать, а вы записывайте только ответы в столбик по порядку. Будьте внимательны!

1. Чему равна сумма чисел 5 и 10?

2. Чему равна разность чисел 18 и 9?

3. Умножь число 5 два раза.

4. Сумму чисел 8 и 7 уменьши на 5

5. Разность чисел 20 и 8 уменьши на 4.

6. Разность чисел 14 и 7 увеличь на 8.

7. Увеличь 8 в 3 раза.

8. Уменьши 16 в 2 раза

9. На сколько 17 больше 10?

10. Я задумала число, увеличила его на 6. Получила 16. Какое число я задумала?


- Я продиктую вам ответы, а вы ставить + напротив верного ответа и – напротив неверного.

- Поднимите руки те, кто выполнил математический диктант без ошибок.

- Молодцы.


-Что мы только что с вами делали?

-Какие действия выполняли?



- Хорошо


- Обратите внимание на доску. Перед вами представлены выражения:

2 + 3 + 4 + 5 =

11 – 4 + 2 =

10 + (15 - 5) – 3 =

25 : (1 + 4) *3 =

-Нужно решить их

2 + 3 + 4 + 5 =

Какие действия будут выполняться в данном выражении?

- Как вы будете решать?





- Всё верно. Переходим ко второму выражению:

11 – 4 + 2 =

- Какие действия будут выполняться в данном выражении?

- Как будете решать?



- Молодцы!

- Следующее выражение:

10 + (15 - 5) – 3 =

- Какие действия будут выполняться в выражении?

- Что еще есть в выражении?











25 : (1 + 4)*3=

- Какие арифметические действия в этом выражении?

- С чего начнем решение?

- У вас возникло затруднение, что нужно сделать?

- Где возникло затруднение?


- Почему оно возникло?



- Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину.


- Что нужно, чтобы выйти из затруднения?

(учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа)


(учащиеся открывают тетради, записывают дату и классная работа)






- 15, 9, 25, 10, 24, 15, 24, 8, 7, 10






(Ставят плюсы и минусы

Поднимают руки)




-Мы вычисляли.

-Мы выполняли такие действия, как умножение, деление, сложение и вычитание.



(учащиеся обращают внимание на доску)











- В данном выражении выполняется действие сложение. Действия будут идти по порядку.

2 + 3 = 5

5 + 4 = 9

9 + 5 = 14

Получаем ответ 14





- В данном выражении действия сложения и вычитания. Действия будут идти по порядку.

11 – 4 = 7

7 + 2 = 9

Получаем ответ 9






- В выражении действия сложения и вычитания.

- В выражении есть скобки.

В данном выражении есть скобки, с них начнется решение.

15 – 5 = 10

Дальше мы будем решать слева направо, т.е.

10 + 10 = 20

20 – 3 = 17

Получаем ответ 17




- Сложение, вычитание, умножение и деление

(У учащихся возникает затруднение)


- Остановиться и подумать.

- Затруднение возникло в выполнении порядка действий.

-Мы не знаем, в каком порядке выполнять действия. Мы это не проходили.

- Я не смог определить, что мы не знаем, в каком порядке решать это выражение.

-Нужно узнать правильный порядок выполнения действий. Нам поможет учебник.

Предметные результаты обучения: умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выбранным критериям

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


3. Целеполагание

- Ребята, у вас на доске прикреплены карточки. Это перепутанные цели, которые мы поставим на урок. Давайте прочитаем их жужжащим чтением.


1.Составить алгоритм решения действий.

2. Узнать, что такое порядок действий

3. Научится правильно решать выражения с несколькими действиями.


- Как вы думаете, что нам необходимо сделать с целями?

- Верно. Расставьте цели по порядку и прочитайте вслух.









- Молодцы!


(учащиеся смотрят на цели урока, читают их жужжащим чтением)








- Нужно правильно расставить цели


(учащиеся расставляют цели)


1. Узнать, что такое порядок действий

2. Составить алгоритм решения действий.

3. Научится правильно решать выражения с несколькими действиями.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

Познавательные – делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на странице 24 и прочитайте тему нашего урока.


- Под красной чертой прочитайте про себя первое правило.


- Дети, в каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление?


-Прочитайте про себя второе правило.

- В каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление?



-Прочитайте про себя третье правило.

- В каком порядке выполняются действия, если в выражении есть скобки?


- Теперь прочтите в красной рамочке порядок выполнения действий

- Давайте выполним задание под номером 1.

-Что нужно сделать?



-Какие действия выполняются в первом выражении?


-В каком порядке выполняются эти действия?

-Какие действия выполняются во втором выражении?


-В каком порядке выполняются эти действия?


-В чем сходство этих выражений, в чем различие?




-Какие действия выполняются в третьем выражении?


-В каком порядке выполняются эти действия?


-Какие действия выполняются в четвертом выражении?

-В каком порядке выполняются эти действия?


-В чем сходство этих выражений, в чем различие?




-Молодцы.

(учащиеся открывают учебник, читают тему урока)








(читают про себя правило)
















-Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны, слева направо.


-Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание.


-Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках.














-Нужно нам сравнить выражения каждой пары и сказать, какие действия выполняются в них, в каком порядке и почему.

-В первом выражении выполняются такие действия, как вычитание, сложение.

-Все действия выполняются по порядку слева направо.

-Во втором выражении выполняются такие действия, как сложение и вычитание.

-Сначала выполняем сложение в скобках, а затем вычитание.

-Оба выражения состоят из одинаковых чисел и действий, но так как порядок выполнения действий разный, то и результат выражений тоже разный.

-В третьем выражении выполняются такие действия, как деление и умножение.

-Все действия выполняются по порядку слева направо.

-В четвертом выражении выполняются такие действия, как умножение и деление.

-Сначала выполняем умножение в скобках, а затем деление.

-Оба выражения состоят из одинаковых чисел и действий, но так как порядок выполнения действий разный, то и результат выражений тоже разный.

Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия, умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним задание под номером 2. Прочитайте

-Что нужно сделать?


- Рассмотрим первое выражение.


-Почему первым действием из 13 вычитаем 9?




- Всё правильно. Почему вторым действием мы результат разности 13 и 9, т.е. 4 умножаем на 6?




-Верно. Почему третьим действием мы к результату произведения 6 и 4, т.е. к 30 прибавляем 24?



-Чему будет равен ответ?



- Рассмотрим второе выражение.

-Почему первым действием мы выполняем деление 18 и 2?




-Почему вторым действием мы умножаем 2 на 3?





-Почему третьим действием мы 12 делим на 3?





-Почему четвертым действием мы находим разность результата деления 18 и 2 и результата умножения 2 и 3, т.е. 9 и 6?


-Почему пятым действием мы прибавляем к разности 9 и 6 число 4?



-Чему будет равен ответ?

-Верно.







-Нужно объяснить, как надо выполнять действия



-Потому что если в выражении есть скобки, то первым этапом мы выполняем действие в скобках.


-Потому что, согласно алгоритму, после действия, выполненного в скобках, мы выполняем действия связанные с делением и умножением.


-Потому что после умножения и деления, согласно алгоритму действий, мы выполняем сложение и вычитание.


-Ответ будет равен 54.




-Потому что, согласно алгоритму, если в выражении нет скобок, то в первую очередь мы выполняем деление и умножение.


- Потому что, согласно алгоритму, если в выражении нет скобок, то в первую очередь мы выполняем деление и умножение.


-Потому что, согласно алгоритму, если в выражении нет скобок, то в первую очередь мы выполняем деление и умножение


-Потому что, согласно алгоритму, если в выражении нет скобок, то в первую очередь мы выполняем деление и умножение, но раз мы выполнили действия, связанные с делением и умножением, то мы переходим к сложению и вычитанию.


-Ответ будет равен 7.

Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия, умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Выполняют физминутку.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

(учитель раздаёт учащимся карточки)

- Самостоятельно выполнить номер 3 в тетради, третий столбик


- Решили? Давайте проверим

- Что получилось в первом выражении?









- Всё верно. Что получилось во втором выражении?





- Молодцы!

(учащиеся самостоятельно выполняют номер в тетради

После выполнения проверяют вместе с учителем)







- В первом выражении есть скобки и есть действия вычитания и умножения, поэтому сначала производим действие вычитания в скобках, умножение скобки на число и вычитание полученного числа из 75.

75 − (35 − 30) ∙ 2 = 75 − 5 ∙ 2 = 75 − 10 = 65


- Во втором выражении сначала производим действие в скобках, а затем слева направо деление и умножение.

60 : (4 + 6) ∙ 3 = 60 : 10 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18

Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия, умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям

Познавательные – делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

7. Включение понятия в систему понятий

-Ребята, у вас на столах лежит ещё одна карточка. Прочитайте задание про себя.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, какое число поставить в окошко?

-Перед тем, как вычислять значение выражения, что нужно сделать?

-Как выполняются действия?



  • Хорошо.

-Поработаем с первым равенством. Расставьте порядок действий в левой части. Как будем выполнять вычислние?



-Выполните вычисления. Какой ответ получился?


-Какое число нужно поставить в окошко, если в левой части получилось 36?

-Могли бы мы ответить на вопрос, если бы сделали только одно действие?

-Верно

-Поработаем со вторым выражением. Расставьте порядок действий. Какой будет порядок?

-Выполните первое действие, подумайте, какое число можно вставить в первое окошко?

-А какое число во второе?


-Все верно, молодцы.

(Читают задание)







-Нужно найти значение вычислений известных чисел

-Расставить порядок действий


-Сначала действия в скобках, потом умножение и деление, потом сложение и вычитание



-Сначала выполняется умножение, потом сложение.





-36.


-Нужно поставить число 12



-Да, потому что в левой и правой части совпадают вычисления.


-Сначала деление, потом вычитание


-Получится 6.В первое окошко можно подставить число 5.

-А во второе нужно вставить число 6.


Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия, умеют выполнять устный счёт.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

8. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)


- Вспомните, какие цели мы ставили на уроке?




- Достигли ли мы цели?

-Если выражение состоит из сложения, вычитания, умножения и деления, то в каком порядке мы будем производить вычисления?

-Молодцы.

- Поднимите красный флажочек, кто не понял тему урока; жёлтый – у кого есть затруднения по уроку, зелёный – нет вопросов и всё понятно.

-Как много зелёных флажков! Отлично!

(учащиеся называют цели урока)

- Цели сегодняшнего урока: научиться решать примеры по действиям с умножением, делением и скобками.


- Да.


-Сначала выполняем действие умножение и деления слева направо по порядку, а затем сложение и вычитание слева направо по порядку.




(поднимают флажки)

Предметные результаты обучения: знают порядок выполнения действия.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – оценивать результаты работы по выбранным критериям

Познавательные – делать выводы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вам остаётся выполнить номер 7 на странице 25.

(Записывают домашнее задание)







Скачать

© 2023, 44 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!