СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по математике

на тему: «Порядок выполнения действий»

УМК «Школа России», 3класс









Выполнила: Матвеева В.О.

Методист: ЛипатниковаИ.Г.






Екатеринбург, 2023


Тема: Порядок выполнения действий

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «порядок выполнения действий», умение выполнять действия над выражениями в соответствии с алгоритмом порядка выполнения действий, совершенствовать вычислительный навык в процессе выполнения заданий.

Развивающая - развивать восприятие и внимание в процессе беседы.

Воспитательная - воспитывать интерес к математике в процессе работы с учебником.

Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма).

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: деятельности, непрерывности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная

Литература: учебник УМК «Школа России» М. И. Моро,3класс, 1 часть.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал

-Ребята, какие арифметические действия вы уже знаете?

-Ребята, а если в выражении есть действия и сложения и вычитания, как мы будем выполнять?

-А если в выражении есть действия и умножения и деления, как мы будем выполнять?

-Молодцы! Знания этого материала вам помогут сегодня на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку




-Сложение, вычитание, умножение и деление


-Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку)

-Мы также будем выполнять действия слева направо (по порядку)




Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы


-Ребята, давайте выполним задание на карточке номер 1, пододвиньте ее к себе


-Обратите внимание на первую пару выражений на карточке, скажите, чем похожи эти выражения?

-Чем отличаются эти выражения?


- Как мы будем выполнять действия в этих выражениях?



-Давайте найдем значения этих выражений

-Назовите значение первого выражения

-Назовите значение второго выражения

-Посмотрим на вторую пару выражений

-Чем похожи эти выражения?

-А чем отличаются выражения?


-Как мы будем выполнять действия в этих выражениях?


-Давайте найдем значения этих выражений

-Назовите значение первого выражения

-Назовите значение второго выражения


-Молодцы!


-Теперь возьмите карточку номер 2, прочитайте задание, что нам нужно сделать?

-Чем похожи выражения в каждой паре?



-Чем отличаются выражения в каждой паре?


-А как вы думаете, ответы у этих выражений будут одинаковые или разные?

-Ребята, а значения выражений в каждой паре будут одинаковые или разные?

-А почему они будут разные?



-Ребята, а чем похожи все первые выражения в каждой паре?


-Какие арифметические действия используются в первых выражениях каждой пары?

-А чем похожи все вторые выражения в каждой паре?


-Какие арифметические действия используются во вторых выражениях каждой пары?

-Молодцы!


-Как мы будем выполнять действия в выражениях, где только сложение и вычитание?

-Как мы будем выполнять действия в выражениях, где только умножение и деление?


-А теперь обратите внимание на доску, что вы видите?


-Чем похожи эти равенства?


-Чем отличаются равенства?


-А как вы думаете, почему результаты разные?


-А от чего зависят эти вычисления?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?


-Почему оно возникло?

-Используя слова «я не смог, не смогла это сделать, потому что …», объясните свою  причину затруднения

-Что нам поможет выйти из затруднения?


-Берут карточку номер 1









-Эти выражения похожи числами



-Эти выражения отличаются арифметическими действиями

-Действия в этих выражениях мы будем выполнять по порядку, то есть слева на право


-Находят значения выражений

-Значение первого выражения равно 58

-Значение второго выражения равно 3


-Эти выражения похожи числами

-Эти выражения отличаются арифметическими действиями

-Действия в этих выражениях мы будем выполнять по порядку, то есть слева на право

-Находят значения выражений

-Значение первого выражения равно 51

-Значение второго выражения равно 2




-Берут карточку номер 2, читают задание

-Нам нужно сравнить выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем различаются? Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре?


-Выражения в каждой паре похоже тем, что состоят из одинаковых чисел


-Выражения в каждой паре отличаются арифметическими знаками действий



-Значения выражений в каждой паре будут разными

-Значение выражений будут разными, так как в них, используются разные арифметические знаки действий

-Все первые выражения в каждой паре похожи арифметическими знаками действий

-Сложение и вычитание



-Все вторые выражения в каждой паре также похожи арифметическими знаками действий

-Умножение и деление





-Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку)


-Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку)


-Мы видим равенства





-Эти равенства похожи числами и арифметическими действиями

-Эти равенства отличаются результатами


-Потому что где-то есть скобки


-Возникло затруднение

-Нужно остановиться и подумать

-Затруднение возникло в том, что мы не знаем, что влияет на выполнение действий

-Потому что мы не проходили этот материал

-Я не смог-(ла) это сделать, потому что, не знаю, что влияет на выполнение действий


-Нам поможет учебник, новая информация, учитель


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Познавательные: выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма).

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

3. Действие целеполагание.

Задача: определение личностного значения цели урока, выбор средства и метода.

-Давайте откроем учебник на странице 24 и прочитаем тему нашего урока



-Прочитаем цель рядом с розовым флажком, которую нам поставил автор на урок


-Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 3, возьмите их в руки

-Сейчас вам нужно с помощью слов я узнаю, я научусь, поставить наши цели на урок

1. Узнать, как правильно расставлять порядок действий.

2. Узнать алгоритм порядка выполнения действий

3. Научиться правильно решать выражения с несколькими действиями.

-Открывают учебник на странице 24 и читают тему урока: «Порядок действий»








-Читают цель: «Узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях».


-Берут карточку номер 3


-Ставят цели на урок

1. Я узнаю, как правильно расставлять порядок действий.

2. Я узнаю алгоритм порядка выполнения действий

3. Я научусь правильно решать выражения с несколькими действиями.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.


4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Задача: решение ситуации затруднения


-Ребята, обратим внимание на правило в учебнике на странице 24 под красной чертой.

-Прочитаем первый пункт правила

-В каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление?



-Молодцы! Теперь прочитаем второй пункт плана

-В каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление?




-Прочитайте про себя третий пункт правила


- В каком порядке выполняются действия, если в выражении есть скобки?

-Молодцы!

-Обратимся к правилу в красной рамочке. Прочитайте его


-В каком порядке выполняются действия в числовом выражении?


-Ребята, давайте вспомним наши цели на урок, каких целей мы достигли?

-Молодцы!

-А теперь повернитесь к своему соседу и расскажите ему, в каком порядке выполняют действия в числовых выражениях

-А теперь вернемся к нашим равенствам, которые записаны на доске

-Как выполняется порядок действий в первом равенстве?

-Как выполняется порядок действий в первом равенстве?

-Как выполняется порядок действий во втором равенстве?




-Итак, повторим, как правильно выполнять порядок действий в числовых выражениях


-Читают первый пункт правила
















-Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны, слева направо


-Читают второй пункт правила


-Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание

-Читают третий пункт правила про себя


-Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках.

-Читают правило в красной рамочке








-Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо

-Мы узнали, как правильно расставлять порядок действий и узнали алгоритм выполнения порядка действий

-Рассказывают друг другу как правильно выполнять порядок действий






-В первом равенстве сначала по порядку слева направо выполняются действия умножение и деление, а затем сложение и вычитание

-Во втором равенстве должны быть скобки, поэтому сначала мы выполняем действия, записанные в скобках, затем умножение и деление, а далее действие вычитание

-Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо

Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.

Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма).

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

-Выполним номер 2, на странице 24

-Давайте откроем тетради, и отступим от предыдущей работы 4 клеточки вниз, запишем число. Теперь отступаем 1 клетки вниз, запишем классная работа. Отступим 2 клеточки снизу 2 клеточки слева, поставим точку, сверьтесь с доской.


-Прочитайте задание про себя

-Что нужно сделать?



-Отступаем в тетради 2 клетки, запишите номер 2, затем отступите клетку, и две слева, запишите выражение.

-Какие арифметические действия есть в этом выражении?

-Для того, чтобы нам не запутаться в порядке выполнения действий, над выражением пишем цифры (порядок действий)

-Объясните, почему расставлен такой порядок выполнения действий








-Отступаем в тетради одну клетку вниз и две слева, запишите выражение.


-Какие арифметические действия есть в этом выражении?

-Для того, чтобы нам не запутаться в порядке выполнения действий, над выражением пишем цифры (порядок действий)

-Объясните, почему расставлен такой порядок выполнения действий




-Молодцы!








-Ребята, обратимся к карточке номер 4, прочитайте задание, что нам нужно сделать?

-Давайте вспомним, правильный порядок выполнения действий?



-Рассмотрим первый пример, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке?

-(…), какой вариант у тебя?

 

 

-У кого-то есть другой вариант?



-Рассмотрим второй порядок, какие арифметические действия могут выполняться здесь?

 -(…), какой вариант у тебя?


 -Рассмотрим третий порядок, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке?

-У кого-то есть другой вариант?

-Рассмотрим четвертый порядок, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке?

-Ребята, вспомним последнюю цель нашего урока, достигли ли мы ее?









-Записываю число и классная работа, сверяются с доской






-Читают задание

-Нам нужно объяснить, как надо выполнять действия


-Записывают выражение 30 + 6 (13 - 9)



-Сложение, вычитание и умножение





-Первым действием выполняем действие в скобках (вычитание)

Вторым действием согласно алгоритму, выполняем умножение

Третьим действием выполняем сложение

  1. 13 – 9 = 4

  2. 6 4 = 24

  3. 30 +24 = 54


-Записывают выражение: 18: 2 – 2 3 + 12 : 3


-Деление, вычитание, умножение и сложение




-В выражении скобок нет, поэтому сначала выполняем умножение и деление слева направо, затем выполняем сложение и вычитание слева направо

  1. 18 : 2 = 9

  2. 2 3 = 6

  3. 12 : 3 = 4

  4. 9 – 6 = 3

  5. 3 + 4 = 7





-Нам нужно ответить на вопрос, какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке




-Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо.

 



-Первое действие - умножение, второе деление и третье сложение

 

-Первое действие умножение, второе сложение и третье вычитание

 


-Первое действие в скобках - сложение, второе умножение и третье вычитание

-Первое действие в скобках вычитание, второе действие деление и третье умножение








-Да достигли, мы научились правильно решать выражения с несколькими действиями

Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.

Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма).

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

6. Самостоятельная работа.

Задача: закрепление новых знаний и умений

-Ребята настало время самостоятельной работы. Возьмите карточку номер 5

- Что вам нужно сделать?




-Перед началом работы, давайте вспомним, в какой последовательности мы выполняем порядок действий


-Приступайте к работе

-Я вижу, что все закончили. Проверим ваше выполнение с помощью эталона на доске

-Берут карточку номер 5


-Нам нужно определить порядок действий и вычислить




-Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо


-Выполняют задание

-Проверяют с помощью эталона

Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.

Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности).

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Назовите тему урока?

- Какие цели мы ставили перед собой на урок?






-Мы достигли целей?

-В каком порядке выполняют действия в числовом выражении?


-Порядок выполнения действий.


1. Я узнаю, как правильно расставлять порядок действий.

2. Я узнаю алгоритм порядка выполнения действий

3. Я научусь правильно решать выражения с несколькими действиями.

-Да

-Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо.

Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.

8. Инструктаж по домашнему заданию

- Запишите домашние задание в дневник. Страница 25 под знаком вопроса. Сверьтесь с доской.


Записывают домашнее задание в дневник





Скачать

© 2023, 41 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!