1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Задача: подготовка учащихся к работе на уроке. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал -Ребята, какие арифметические действия вы уже знаете? -Ребята, а если в выражении есть действия и сложения и вычитания, как мы будем выполнять? -А если в выражении есть действия и умножения и деления, как мы будем выполнять? -Молодцы! Знания этого материала вам помогут сегодня на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку -Сложение, вычитание, умножение и деление -Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку) -Мы также будем выполнять действия слева направо (по порядку) | Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | -Ребята, давайте выполним задание на карточке номер 1, пододвиньте ее к себе -Обратите внимание на первую пару выражений на карточке, скажите, чем похожи эти выражения? -Чем отличаются эти выражения? - Как мы будем выполнять действия в этих выражениях? -Давайте найдем значения этих выражений -Назовите значение первого выражения -Назовите значение второго выражения -Посмотрим на вторую пару выражений -Чем похожи эти выражения? -А чем отличаются выражения? -Как мы будем выполнять действия в этих выражениях? -Давайте найдем значения этих выражений -Назовите значение первого выражения -Назовите значение второго выражения -Молодцы! -Теперь возьмите карточку номер 2, прочитайте задание, что нам нужно сделать? -Чем похожи выражения в каждой паре? -Чем отличаются выражения в каждой паре? -А как вы думаете, ответы у этих выражений будут одинаковые или разные? -Ребята, а значения выражений в каждой паре будут одинаковые или разные? -А почему они будут разные? -Ребята, а чем похожи все первые выражения в каждой паре? -Какие арифметические действия используются в первых выражениях каждой пары? -А чем похожи все вторые выражения в каждой паре? -Какие арифметические действия используются во вторых выражениях каждой пары? -Молодцы! -Как мы будем выполнять действия в выражениях, где только сложение и вычитание? -Как мы будем выполнять действия в выражениях, где только умножение и деление? -А теперь обратите внимание на доску, что вы видите? -Чем похожи эти равенства? -Чем отличаются равенства? -А как вы думаете, почему результаты разные? -А от чего зависят эти вычисления? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова «я не смог, не смогла это сделать, потому что …», объясните свою причину затруднения -Что нам поможет выйти из затруднения? | -Берут карточку номер 1 -Эти выражения похожи числами -Эти выражения отличаются арифметическими действиями -Действия в этих выражениях мы будем выполнять по порядку, то есть слева на право -Находят значения выражений -Значение первого выражения равно 58 -Значение второго выражения равно 3 -Эти выражения похожи числами -Эти выражения отличаются арифметическими действиями -Действия в этих выражениях мы будем выполнять по порядку, то есть слева на право -Находят значения выражений -Значение первого выражения равно 51 -Значение второго выражения равно 2 -Берут карточку номер 2, читают задание -Нам нужно сравнить выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем различаются? Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре? -Выражения в каждой паре похоже тем, что состоят из одинаковых чисел -Выражения в каждой паре отличаются арифметическими знаками действий -Значения выражений в каждой паре будут разными -Значение выражений будут разными, так как в них, используются разные арифметические знаки действий -Все первые выражения в каждой паре похожи арифметическими знаками действий -Сложение и вычитание -Все вторые выражения в каждой паре также похожи арифметическими знаками действий -Умножение и деление -Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку) -Мы будем выполнять действия слева направо (по порядку) -Мы видим равенства -Эти равенства похожи числами и арифметическими действиями -Эти равенства отличаются результатами -Потому что где-то есть скобки -Возникло затруднение -Нужно остановиться и подумать -Затруднение возникло в том, что мы не знаем, что влияет на выполнение действий -Потому что мы не проходили этот материал -Я не смог-(ла) это сделать, потому что, не знаю, что влияет на выполнение действий -Нам поможет учебник, новая информация, учитель | Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Познавательные: выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма). Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. |
3. Действие целеполагание. Задача: определение личностного значения цели урока, выбор средства и метода. | -Давайте откроем учебник на странице 24 и прочитаем тему нашего урока -Прочитаем цель рядом с розовым флажком, которую нам поставил автор на урок -Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 3, возьмите их в руки -Сейчас вам нужно с помощью слов я узнаю, я научусь, поставить наши цели на урок 1. Узнать, как правильно расставлять порядок действий. 2. Узнать алгоритм порядка выполнения действий 3. Научиться правильно решать выражения с несколькими действиями. | -Открывают учебник на странице 24 и читают тему урока: «Порядок действий» -Читают цель: «Узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях». -Берут карточку номер 3 -Ставят цели на урок 1. Я узнаю, как правильно расставлять порядок действий. 2. Я узнаю алгоритм порядка выполнения действий 3. Я научусь правильно решать выражения с несколькими действиями. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. Задача: решение ситуации затруднения | -Ребята, обратим внимание на правило в учебнике на странице 24 под красной чертой. -Прочитаем первый пункт правила -В каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление? -Молодцы! Теперь прочитаем второй пункт плана -В каком порядке выполняются действия, если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление? -Прочитайте про себя третий пункт правила - В каком порядке выполняются действия, если в выражении есть скобки? -Молодцы! -Обратимся к правилу в красной рамочке. Прочитайте его -В каком порядке выполняются действия в числовом выражении? -Ребята, давайте вспомним наши цели на урок, каких целей мы достигли? -Молодцы! -А теперь повернитесь к своему соседу и расскажите ему, в каком порядке выполняют действия в числовых выражениях -А теперь вернемся к нашим равенствам, которые записаны на доске -Как выполняется порядок действий в первом равенстве? -Как выполняется порядок действий в первом равенстве? -Как выполняется порядок действий во втором равенстве? -Итак, повторим, как правильно выполнять порядок действий в числовых выражениях | -Читают первый пункт правила -Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны, слева направо -Читают второй пункт правила -Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание -Читают третий пункт правила про себя -Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках. -Читают правило в красной рамочке -Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо -Мы узнали, как правильно расставлять порядок действий и узнали алгоритм выполнения порядка действий -Рассказывают друг другу как правильно выполнять порядок действий -В первом равенстве сначала по порядку слева направо выполняются действия умножение и деление, а затем сложение и вычитание -Во втором равенстве должны быть скобки, поэтому сначала мы выполняем действия, записанные в скобках, затем умножение и деление, а далее действие вычитание -Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо | Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма). Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. | -Выполним номер 2, на странице 24 -Давайте откроем тетради, и отступим от предыдущей работы 4 клеточки вниз, запишем число. Теперь отступаем 1 клетки вниз, запишем классная работа. Отступим 2 клеточки снизу 2 клеточки слева, поставим точку, сверьтесь с доской. -Прочитайте задание про себя -Что нужно сделать? -Отступаем в тетради 2 клетки, запишите номер 2, затем отступите клетку, и две слева, запишите выражение. -Какие арифметические действия есть в этом выражении? -Для того, чтобы нам не запутаться в порядке выполнения действий, над выражением пишем цифры (порядок действий) -Объясните, почему расставлен такой порядок выполнения действий -Отступаем в тетради одну клетку вниз и две слева, запишите выражение. -Какие арифметические действия есть в этом выражении? -Для того, чтобы нам не запутаться в порядке выполнения действий, над выражением пишем цифры (порядок действий) -Объясните, почему расставлен такой порядок выполнения действий -Молодцы! -Ребята, обратимся к карточке номер 4, прочитайте задание, что нам нужно сделать? -Давайте вспомним, правильный порядок выполнения действий? -Рассмотрим первый пример, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке? -(…), какой вариант у тебя? -У кого-то есть другой вариант? -Рассмотрим второй порядок, какие арифметические действия могут выполняться здесь? -(…), какой вариант у тебя? -Рассмотрим третий порядок, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке? -У кого-то есть другой вариант? -Рассмотрим четвертый порядок, какие арифметические действия могут выполняться в данном порядке? -Ребята, вспомним последнюю цель нашего урока, достигли ли мы ее? | -Записываю число и классная работа, сверяются с доской -Читают задание -Нам нужно объяснить, как надо выполнять действия -Записывают выражение 30 + 6 (13 - 9) -Сложение, вычитание и умножение -Первым действием выполняем действие в скобках (вычитание) Вторым действием согласно алгоритму, выполняем умножение Третьим действием выполняем сложение 13 – 9 = 4 6 4 = 24 30 +24 = 54 -Записывают выражение: 18: 2 – 2 3 + 12 : 3 -Деление, вычитание, умножение и сложение -В выражении скобок нет, поэтому сначала выполняем умножение и деление слева направо, затем выполняем сложение и вычитание слева направо 18 : 2 = 9 2 3 = 6 12 : 3 = 4 9 – 6 = 3 3 + 4 = 7 -Нам нужно ответить на вопрос, какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке -Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо. -Первое действие - умножение, второе деление и третье сложение -Первое действие умножение, второе сложение и третье вычитание -Первое действие в скобках - сложение, второе умножение и третье вычитание -Первое действие в скобках вычитание, второе действие деление и третье умножение -Да достигли, мы научились правильно решать выражения с несколькими действиями | Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма). Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. |
6. Самостоятельная работа. Задача: закрепление новых знаний и умений | -Ребята настало время самостоятельной работы. Возьмите карточку номер 5 - Что вам нужно сделать? -Перед началом работы, давайте вспомним, в какой последовательности мы выполняем порядок действий -Приступайте к работе -Я вижу, что все закончили. Проверим ваше выполнение с помощью эталона на доске | -Берут карточку номер 5 -Нам нужно определить порядок действий и вычислить -Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо -Выполняют задание -Проверяют с помощью эталона | Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. Познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия. Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять. |
7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности). Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. | - Ребята, наш урок подходит к концу. Назовите тему урока? - Какие цели мы ставили перед собой на урок? -Мы достигли целей? -В каком порядке выполняют действия в числовом выражении? | -Порядок выполнения действий. 1. Я узнаю, как правильно расставлять порядок действий. 2. Я узнаю алгоритм порядка выполнения действий 3. Я научусь правильно решать выражения с несколькими действиями. -Да -Для начала, мы вычисляем действия, записанные в скобках. Затем умножение и деление слева направо, а далее сложение и вычитание слева направо. | Предметные результаты: устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Метапредметные результаты: Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. |