СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобками и без скобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобками и без скобок»»

Предмет: Математика 2класс
Тема: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобками и без скобок».

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;

совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные : учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; Регулятивные: использовать графические модели при решении задач; Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.
Оборудование: презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры: красные, синие, зеленые,

Ход урока

1.Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация опорных знаний.
а) Ребята, на уроке математики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке Теремок. Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки


- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.
Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу.
Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.

Устный счёт с помощью числового отрезка.


Задания размещены по категориям.
а)Действия в пределах 20.
15+3=
10+5=
17 – 8 =

20-4=


Б)Счёт десятками.
60-40=
30+70=
100 – 20 =

В)Сложение и вычитание десятков и единиц.
7+50=
2+30=
98 – 8 =

Г)Единицы времени.
70 мин – 50 мин =

1 час - 54 минут =

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:
- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем лягушке. Откройте все тетради написали сегодняшнее число и выполните арифметический диктант


3. Арифметический диктант

1.1дес.6ед;
2.7дес. ;
3.5ед.;
4.Запишите, сколько см в 1 дм ;
5.Переведите 2дм7см в см;
6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте;
7.Запишите наименьшее двузначное число;
8.Запишите, сколько см в 1 метре.


Проверим ваши ответы
16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см,
Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.



Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Справишься с интересной проблемой?
Ребята, давайте поможем зайчику.


4.Объяснение нового материала с использованием проблемной ситуации.

-Ребята! Предлагаю вам посмотреть на записанные выражения.

Что вы заметили?

8 – 3 + 4 = 9

8 – 3 + 4 = 1

(Числа одни и те же, а результат разный.)

-Какое из этих двух выражений решено верно. (Первое.)

- А можно ли сделать так, чтобы и 2 выражение стало верным?

(Возникла проблема!!!)

8 – 3 + 4 = 1

- Нет, нельзя!

- Действительно, нельзя, ничего не предпринимая, решить это выражение

правильно.

-Мы можем выражение 3+4 взять в скобки.

8 – ( 3 + 4) = 1.

Учитель: Если мы взяли выражение в скобки, то нужно выполнять первым

именно действие в скобках!

Вывод: Что помогло вам справиться с решением второго выражения?

Расставленные скобки.

- О чём вы должны помнить, решая выражения со скобками?

(Первым действием нужно выполнять действие в скобках!!)

Правило сформулировано!

5.Поиск решения проблемы. (устно)

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

9-3+4=10 9-(3+4)=2

18-8+9=19 18-(8+9)=1

15-5+3=13 15 - (5+3)=7

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти

значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках.

Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по

порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

-Посмотрите, чем отличаются столбики арифметических выражений?

8-3+4=9         8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12


В первом столбике нет скобок, а во втором есть

Кто знает, что такое скобка?

Скобка – это математический знак

Зачем же они нужны? (Скобки играют важную роль при решении выражений)

Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку: слева на право).

-Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках).


Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь.
Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку.

Решение задачи.
Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
- Выполни задание, тогда пущу.
Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание и решить задачу. Сначало соберём дом под названием задача.






Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.

6. Работа с учебником Решение примеров на порядок действий.
Прибежал волчок.
- Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
- Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу.
Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка выполнения действий №2 (с. 38)

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним

первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

№4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1

взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег

вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)



Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:
- Теремок, пусти меня к себе жить.
Теремок отвечает:

-Ответь на логические вопросы, тогда и впущу.
Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).

Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок –
все целы и невредимы.
7.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок.
Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки.
Зелёный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Синий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам;
Красный теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.
На доске появляется новый теремок.
8. Информация о домашнем задании №5, стр.39

Молодцы! Хорошо поработали.



6