Предмет: Математика 2класс Тема: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобками и без скобок». Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. УУД: Познавательные : учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; Регулятивные: использовать графические модели при решении задач; Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; Личностные: оценивать себя и товарищей. Оборудование: презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры: красные, синие, зеленые, Ход урока 1.Психологический настрой. Ждут сегодня вас задачи, Примеры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! 2.Актуализация опорных знаний. а) Ребята, на уроке математики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке Теремок. Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки - Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать. Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает теремок: - Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу. Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка. Устный счёт с помощью числового отрезка. Задания размещены по категориям. а)Действия в пределах 20. 15+3= 10+5= 17 – 8 = 20-4= Б)Счёт десятками. 60-40= 30+70= 100 – 20 = В)Сложение и вычитание десятков и единиц. 7+50= 2+30= 98 – 8 = Г)Единицы времени. 70 мин – 50 мин = 1 час - 54 минут = Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить. Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть! Отвечает теремок: - Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу. Ребята, давайте поможем лягушке. Откройте все тетради написали сегодняшнее число и выполните арифметический диктант 3. Арифметический диктант 1.1дес.6ед; 2.7дес. ; 3.5ед.; 4.Запишите, сколько см в 1 дм ; 5.Переведите 2дм7см в см; 6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте; 7.Запишите наименьшее двузначное число; 8.Запишите, сколько см в 1 метре. Проверим ваши ответы 16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см, Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить. Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает теремок: - Справишься с интересной проблемой? Ребята, давайте поможем зайчику. 4.Объяснение нового материала с использованием проблемной ситуации. -Ребята! Предлагаю вам посмотреть на записанные выражения. Что вы заметили? 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 (Числа одни и те же, а результат разный.) -Какое из этих двух выражений решено верно. (Первое.) - А можно ли сделать так, чтобы и 2 выражение стало верным? (Возникла проблема!!!) 8 – 3 + 4 = 1 - Нет, нельзя! - Действительно, нельзя, ничего не предпринимая, решить это выражение правильно. -Мы можем выражение 3+4 взять в скобки. 8 – ( 3 + 4) = 1. Учитель: Если мы взяли выражение в скобки, то нужно выполнять первым именно действие в скобках! Вывод: Что помогло вам справиться с решением второго выражения? Расставленные скобки. - О чём вы должны помнить, решая выражения со скобками? (Первым действием нужно выполнять действие в скобках!!) Правило сформулировано! 5.Поиск решения проблемы. (устно) -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 9-3+4=10 9-(3+4)=2 18-8+9=19 18-(8+9)=1 15-5+3=13 15 - (5+3)=7 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) -Посмотрите, чем отличаются столбики арифметических выражений? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 В первом столбике нет скобок, а во втором есть Кто знает, что такое скобка? Скобка – это математический знак Зачем же они нужны? (Скобки играют важную роль при решении выражений) Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку: слева на право). -Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках). Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь. Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку. Решение задачи. Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: - Выполни задание, тогда пущу. Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание и решить задачу. Сначало соберём дом под названием задача. Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить. 6. Работа с учебником Решение примеров на порядок действий. Прибежал волчок. - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть. Отвечает теремок: - Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу. Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка выполнения действий №2 (с. 38) -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. №4 (с. 38). -Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить. Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт: - Теремок, пусти меня к себе жить. Теремок отвечает: -Ответь на логические вопросы, тогда и впущу. Логические вопросы. - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) - На что похожа половина яблока? (На вторую половину). - Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым). Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у тебя на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок – все целы и невредимы. 7.Рефлексия. Ребята, давайте поможем построить новый теремок. Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки. Зелёный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей; Синий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам; Красный теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе. На доске появляется новый теремок. 8. Информация о домашнем задании №5, стр.39 Молодцы! Хорошо поработали. |