Башкова. Т .Н.
Содержательная: * продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»
*Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в различных ситуациях.
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;
- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Организационный момент Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке. | Учитель высказывает добрые пожелания детям. - Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. | регулятивные: самоконтроль; личностные: самоопределение; личностная мотивация к обучению. коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения |
2 | Устный счёт Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках | Математика – интересная наука. а) Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете… В этой (показываю) коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы? (на шарах) – примеры: 72 : 8 7 *6 3*9 24 : 6 54: 9 5 * 7 б) Не хватает звёздочки на вершине… Найти её вам поможет правильно выполненное задание. Что за звездочка такая На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь – вода в руке? (на снежинках – числа, раздать ученикам) - По-порядку становись! ( расставить числа по возрастанию, начиная с самого маленького): 901,101,119,19,910,919,990. - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! | (Называют ответ, вешают шар на ёлку) 72 : 8 = 9 7 * 6 = 42 3 * 9 = 27 24 : 6 = 4 54 : 9 = 6 5 * 7 = 35 - Снежинка. - 19; 101; 119; 901; 910; 919; 990. | познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики? Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Сколько мы выполняли действий в наших заданиях? На доске : 40-5+14=49 40-5+14=21 - Чем похожи и чем различаются? -Какой ответ правильный? - Почему получился разный результат? - Объясните. - Верно. А трудно было найти ошибку? - Что нарушено??? На доске записи: 1) 6х2:3= 2) 35-5+7= 3) 70-9х5= -Что видите на доске? - Как сосчитать? Сразу скажи. | Последовательность, в определённой последовательности, друг за другом. -одно - Потому, что надо обязательно расставить порядок действий. -порядок -выражения - говорят свои варианты - Сначала выполняем сильные действия, а затем слабые. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
4 | Постановка учебной задачи Обсуждение затруднений:«Почему возникли затруднения?», проговаривание цели урока . | -Сформулируйте тему нашего урока. -Попробуем сформулировать цель нашего урока. | «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» - Будем учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок. -Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. -Упражняться в нахождении значений выражений без скобок -Будем закреплять таблицу умножения. -Будем закреплять таблицу сложения. | регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели; общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
5 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Решение выражений у доски. Работа в парах. | Организуется работа учащихся на исследование проблемной ситуации. - Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать? Записываем число. Классная работа. Возвращаемся к записям на доске. На доске записи : 1) 6×2:3= 2) 35-5+7= 3) 70- 9×5= Какие действия встречаются в 1 выражении? Какие действия встречаются во 2 выражении? Какие действия встречаются в 3 выражении? Прежде чем, работать над арифметическими действиями, находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: » Поработайте 1 минуту парами. Затем вместе обобщим. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). - приготовим рабочее поле - проговаривают Дети в тетради записывают число, классная работа. Работа в парах, называют по очереди компоненты при умножении, сложении, вычитании, делении и решают выражения | регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование. коммуникативные: формирование умения работать в паре . познавательные : опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний. |
5 6. | Изучение нового материала. Работа с плакатами «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» Работа с учебником . :задание 1 стр.107 Задание 4 стр.108 Задание 7 стр.109 Задание 3. стр.108 Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задание 2 стр.108 устно Задание 8 | Разделимся на группы. 1 группа: решает примеры на желтых карточках вида 42:6х3= 8х2:4= 32:4х5= и знакомят с правилом (работа с учебником) стр.107 2 группа: примеры на зелёных карточках вида 80-35+15= 74-34+8= 20+20-17= и знакомят с правилом ( работа с учебником) стр.108 3 группа: примеры на красных карточках вида: 36+27:9= 36:6+81:9= 35+50-21:7= И правило выводим сообща .стр109 Повторяем и обобщаем все правила по плакату Рассмотрим выражения. Объясните, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия Рассмотрим выражения .Объясните, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия Рассмотрим выражения. Объясните, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия Какое правило нарушил Волк? Найди значения выражений ( у доски) | Учащиеся решают, представитель группы выходит и знакомит с результатами работы. Правило проговаривают вслух. Если выражение без скобок содержит действия умножения и деления; сложения и вычитания, то принято их выполнять по порядку слева направо.( плакат) В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание. ( плакат) Выполняют задания, высказывают своё мнение Если выражение без скобок содержит только сильные действия( умножение, деление или умножение и деление ) ,то выполняются по порядку слева направо Если выражение без скобок содержит только слабые действия (сложение и вычитание) ,то выполняются по порядку слева направо В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Действия выполняем слева направо, а не справа налево. Запись: 16:4:2=4:2=2 72:9*8=8*8=64 6*4:8:3=24:8:3=1 5*1*9=5*9=4 Запись: 4*6-5=19 36+27:9=39 1) 4*6=24 1)27:9 =3 2) 24-5=10 2)36+3=39 и т.д. | коммуникативные: формирование умения работать в группе. логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Познавательные: планировать решение учебной задачи .выстраивать алгоритм действия, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей |
7. | Физминутка | Если называю трехзначное число, делаете три хлопка в ладоши, если двузначное – два прыжка, если однозначное – одно приседание. 123,15,7,521,95,2,68,956,5. | | |
| | | | |
8 | Закрепление. Решение задач 9 ( 1,2 ) стр 110.. | «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа) Составьте выражения и решите задачи | Решение: 920- 237 +58 =741 (п.) 8 *2 :4 =4(г.) - - | Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания., умение осознанно т произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – : контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
9 | Первичная проверка полученных знаний. Тест: | 1.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым. 38-4×7= а) + б) × в) - 2.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено вторым. 98-7+23= а) : б) - в) + 3. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним. 56: 7 -1×6+14= а) + б) : в) - г) × 4. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым. 56+25-9= а) х б) + в) - 5. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним. 16-4:4= а) + б) - г) : | Решают, находят правильный ответ. | Познавательные, регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
10 | Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса. | Организуется рефлексия. - Над какой темой мы работали на уроке? - Какую задачу ставили на урок? - Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? - Где можно применить полученные знания? - А сейчас возьмите вот такую карточку на столе. | Оцениваю себя сам | Выражения, содержащие только умножение и деление | | Выражения, содержащие только сложение и вычитание | | Выражения, содержащие умножение, деление, сложение и вычитание | | Зелёный – знаю, умею, могу помочь другим Жёлтый - знаю, но допускаю ошибки Красный – нужна помощь учителя, помощь родителей, товарищей. -Какие советы мы можем дать ребятам, которые выбрали жёлтый и красный цвет. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия. - Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. - Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок. - Да, решали выражения и задачи составлением выражения. - на уроках математики при решении выражений и задач. Работают с таблицей. Дети оценивают себя, проставляют в таблицу «Светофорики» Дают рекомендации ребятам , которые выбрали жёлтый и красный цвет. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11 | Домашнее задание, выставление оценок учащимся. | Учитель записывает на доске домашнее задание, озвучивает оценки. Выучить правила стр.107-109. Задание .9. (3,4) печ. Тетрадь стр.53 Заданияю187,189. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | |