СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

портфолио педагога начальных классов часть 2

Просмотр содержимого документа
«Портфолио часть 2»

1.2 Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке на примере конспекта урока.

Работа в школе учителем начальных классов вывела меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для развития познавательных способностей младших школьников.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

ФГОС НОО требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Исходя из этого, формирую на своих уроках следующие универсальные учебные действия:

На этапе формулирования темы и целей урока формирую у учащихся познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию часто ввожу проблемный диалог, в результате которого дети определяют границу своего знания-незнания и ставят цель на урок.

На этапе планирования я и учащиеся в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Стараюсь подбирать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.

На уроке современного типа должна преобладать индивидуальная, парная или групповая работа. Использую этот вид работы постоянно. Работу в парах и группах ввожу, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть формирую у учащихся коммуникативные умения. Групповую работу применяю при создании разного рода проектов.

При обучении самоконтролю и самооценке формирую регулятивные и коммуникативные УУД. При обучении оцениванию устных ответов очень часто предлагаю ребятам высказать свое мнение по поводу услышанного. Прошу не просто поставить оценку, но и обосновать ее, после чего спрашиваю у ответившего, согласен ли он с нашим мнением. В результате такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ.

Этап рефлексии на уроке при его правильной организации способствует правильному формированию умения анализировать собственную деятельность на уроке. Считаю, очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Бывает, что при неучитывании этого фактора урок проходит очень напряженно. Особенно, где ребята не всегда умеют взять себя в руки после какого-то конфликта на перемене или неудачи на предыдущем уроке.

Использую рефлексию не только по итогам урока, но и четверти, полугодия, после изучения тем. Новый стандарт дал мне возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать мои творческие задумки, которых великое множество. Но без сотрудничества, без взаимопонимания (это я знаю совершенно точно) ни одну идею в жизнь не воплотить.

Стараюсь быть близкой, понятной и открытой ребятам, благодаря чему у меня хорошие отношения с детьми. Стараюсь уйти от авторитарного общения, на котором воспитывалась и обучалась в школе сама.

При осознании необходимости творчества, сотрудничества в работе учителя, я уверена, что нельзя забывать и традиционные приемы и методы работы – отвергать их нельзя. По-моему, их нужно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!