СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио часть 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

портфолио педагога начальных классов часть 3

Просмотр содержимого документа
«Портфолио часть 3»

1.3 Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

Основными принципами, которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель, могу назвать следующие:

- личностно-ориентированное обучение;

- деятельностное обучение, ориентированное на продукт;

- использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;

- учет потребностей учащихся;

- формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося);

Чтобы максимально реализовывать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов, я использую информационно-коммуникативные технологии. Их применение повышает мотивацию и познавательный интерес учащихся. ИКТ являются и средством подачи материала, и контролирующим средством. Новые технологии позволяют индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает немалый положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого ученика.

Особенно широко использую мультимедиа-презентациями, созданными в программе «Power Point». Они просты в изготовлении и позволяют создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают на успешные результаты.

Стараюсь регулярно использовать огромный образовательный потенциал ресурсов сети Интернет. Они позволяют мне организовать комплексное развитие компетенций через разные виды деятельности, включая проектную и исследовательскую.

Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий с учетом психофизиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться неплохих результатов учебной деятельности. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации учебного процесса, формирование нового отношения к школе – требование сегодняшнего дня. Уверена, что именно от учителя зависит то, каким будет наш выпускник.

Для отслеживания результатов использую такие формы контроля:

Стартовый контроль – он позволяет определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксирую в своем зачетном листе);

Тематический контроль – провожу после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах: тестирования, практических работ, творческих работ, самооценки и самоконтроля – определения границ своего «знания-незнания».

Стараюсь регулярно оценивать эффективность занятий. Для этого использую показатели:

- степень помощи, которую я оказываю учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность;

- результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляю, справляются ли ученики с ними самостоятельно и на что необходимо обратить внимание на уроках.

Использую такие критерии оценки результатов тестов:

80-100 % - высокий уровень освоения программы;

60-80 % - уровень выше среднего;

50-60 % - средний уровень;

30-50 % - уровень ниже среднего;

Меньше 30 % - низкий уровень.

В своей работе стараюсь поощрять даже маленькие успехи обучающихся. Поощрения – стимул познавательного интереса. Огромное влияние они оказывают на эмоциональный подъем, прилив интеллектуальных и моральных сил учащихся. Особенно одобрения нужны слабоуспевающим учащимся. Аргументированные положительные оценки и одобрительные суждения учителя утраивают энергию учащегося.

Я устанавливаю отношения сотрудничества с обучающимися. Это проявляется на уроках в умении: создать обстановку доверительности и искренности; выступать в позиции организатора – консультанта; применять диалогический метод взаимодействия; грамотно организовать групповую работу школьников. Требовательное и уважительное отношение к учащимся – одно из правил моей работы. В своей работе я использую разнообразные формы, методы и приемы обучения с целью создания условий для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, где учебные действия осуществляются «с охотой».

Знания внутри предметных и межпредметных связей позволяют мне проводить интегрированные уроки, где появляется возможность установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с разными темами других дисциплин учебного плана. Моя задача состоит в том, чтобы направлять умственную деятельность детей, давая возможность высказывать свое мнение, предлагать свое решение, рассуждать, сравнивать, анализировать и т. д. Не все дети могут быстро освоить умение в целеобразовании, поэтому и активного участия принимают не все сразу. Этому я их учу, давая задания на узнавание и воспроизведение, а далее и на постановку целей и задач урока.

Анализ уровня усвоения учебного материала и развития необходим для правильного выбора методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Я хорошо знаю и стараюсь учитывать возрастные особенности учащихся и развитие их познавательных процессов. Это дает возможность осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и выполнять гигиенические требования к организации и проведению учебной деятельности.

С большим интересом работают на моих уроках почти все учащиеся. Важными стимулами, побуждающими учащихся к активной деятельности являются, новизна содержания, обновление прежних знаний, осознание детьми практической необходимости в знаниях для жизни. Большое значение я придаю многообразию форм и методов организации урока.

За многолетний стаж работы я накопила и использую много дополнительной литературы с интересными занимательными заданиями, а также с заданиями повышенной трудности к изучаемым темам. В своей работе я широко использую методические и дидактические материалы, самостоятельно разработанные с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся с целью дифференциации обучения. Материал излагаю понятно, соблюдая принцип научности и доступности, поэтому вопросов от учащихся о непонимании содержания не бывает, за исключением учащихся с низким уровнем развития. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все что непонятно. Создаю условия для самостоятельной творческой работы с максимальной степенью свободы учащихся, осознания и гордости ребенка за свои достижения, помогаю учиться самостоятельно, обнаруживать свое несовершенство и хотеть его преодолеть, доверять себе, не бояться ошибиться.

Учащиеся должны знать критерии оценок для формирования правильной адекватной самооценки. Обладаю коммуникативными умениями, умею слушать и слышать собеседника, помогаю ему преодолеть скованность и напряжение, моя сосредоточенность на собеседнике, дает ему понять, что я следую за его речью, направляю его логику мышления. Все это говорит о том, что я могу управлять ходом беседы. Создаю условия для организации самостоятельного контроля, соблюдая последовательность выполнения контрольно-оценочных действий: школьник сам, учитель. Необходимым условием полноценного выполнения контроля и оценки считаю еще и рефлексию, где ученик отражает свои действия по решению учебных задач.

Хорошо знаю взаимоотношения между учениками в классе, создаю условия для формирования положительного отношения друг к другу, учителю, помогаю строить доброжелательную и работоспособную обстановку на уроках с целью повышения эффективности обучения и воспитания.

Чтобы не допустить конфликтной ситуации в классе, я стараюсь помочь детям разобраться в противоречии, которое возникло между учащимися и найти компромиссное решение. А если все-таки возник конфликт, то вместе с детьми выясняем причину его возникновения и находим оптимальный способ его устранения.

Участвуя в постановке целей и задач урока, почти все учащиеся способны ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?» за исключением ребят с низким уровнем формирования учебных действий. Считаю, что новый материал нужно излагать с учетом ранее освоенных знаний и умений, потому что они являются основой для дальнейшего изучения данных понятий или действий.

Результатом работы  является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

В 2016 учебном году, во 2 классе проводился контрольно измерительный мониторинг по русскому языку. Результаты тестирования приведены в таблице и диаграмме:


Русский язык.

Количество учащихся.

Низкий уровень.

Пониженный уровень.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

19

0 чел

0%

6 чел

35%

9 чел

53%

2 чел

12%



Веду электронный дневник, как классный руководитель в 3 классе. Активно пользуюсь Интернетом, для поиска необходимых материалов к урокам, внеклассным мероприятиям и классным часам.















Директор МОБУ Тыгдинской СОШ И.А. Басня



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!