СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио кадета

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен проект Портфолио кадета. Детально описывается каким должно быть портфолио кадета, какие разделы  содержатся в нем.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио кадета»

Положение о портфолио (портфеле)

индивидуальных достижений кадета

КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио кадета в условиях введения ФГОС ООО Казенного общеобразовательного учреждения Воронежской области «Михайловский кадетский корпус» (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в кадетском корпусе, личностного и профессионального самоопределения кадет, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности кадет КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка кадета, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

1.4. Портфолио кадета – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга кадета.

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях кадета в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, спортивной, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности кадет, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения индивидуальной траектории развития.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений кадет, повышение образовательной активности кадет, отслеживание динамики личностного роста кадета, в котором отражены реальные достижения каждого кадета, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

  • создание ситуации успеха для каждого кадета, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого кадета;

  • развитие познавательных интересов кадет и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные;

  • интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

  • содействие дальнейшей успешной социализации кадета


  1. Функции портфолио.

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост кадета, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни кадета и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает кадету осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

  1. Порядок формирования портфолио



4.1. Портфолио кадета является одной из составляющих «портрета» выпускника кадетского корпуса.

4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 11 классы).

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на офицера-воспитателя.

4.4. Портфолио хранится в кадетском корпусе в течение всего пребывания кадета в нем. При переводе кадета в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) кадета.






  1. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности



5.1. Участниками работы над портфолио являются кадеты, их родители, классный руководитель, офицер-воспитатель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

5.2. Обязанности кадета:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в кадетском корпусе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Кадет имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

5.3. Обязанности родителей:

Обеспечивают кадета папкой-накопителем и файлами. Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

5.4. Обязанности офицера-воспитателя:


Обеспечивает хранение портфолио кадет своего класса. Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с кадетами, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между кадетами, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения кадетами портфолио.

5.5. Обязанности классного руководителя:


Оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.


5.6. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:


Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


5.7. Обязанности администрации кадетского корпуса:


5.7.1. Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном и воспитательном процессах кадетского корпуса и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, разрабатывают и утверждают нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяют обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности, создают условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы кадетского корпуса.

    1. Структура, содержание и оформление портфолио

6.1.Портфолио кадета имеет следующие разделы:

6.1.1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото кадета (по желанию родителей и кадета). Титульный лист оформляется кадетом совместно с офицером-воспитателем, родителями (законными представителями);


6.1.2. Раздел 1. «Мой портрет»: помещается автобиография, а также информация, которая важна и интересна для кадета («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя личные данные кадета; информацию, помогающую кадету проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.


6.1.3. Раздел 2. «Мои достижения в учебной деятельности»


6.1.4. Раздел 3. «Мои достижения во внеурочной деятельности»


6.1.5. Раздел 4 «Самоанализ деятельности». В конце каждого учебного года (на классном часе последней недели мая) кадеты работают над эссе «Мои жизненные планы», в котором подводят итоги года, размышляя над тем, что сделано, чему научились, что получилось особенно хорошо над чем надо ещё работать, каким образом, каковы причины того, что пока что-то не получается. Вопросы:

  • Итоги прошедшего учебного года для меня:____________

  • Из запланированного мне удалось выполнить__________

  • Невыполненным оказалось________, потому что________

  • В результате изучения выбранных предметов для меня стало важным______________________________________________

  • В результате участия в соревнованиях, олимпиадах, конференциях я приобрел опыт_________________________

  • В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было________________________________

  • Мои представления о себе за прошедший год изменились__

  • На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль___________, так как___________________


Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие кадета с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного кадета, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в кадетском корпусе.

  1. Технология ведения портфолио



7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» структурой самим кадетом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

7.2.По необходимости, работа кадета с портфолио сопровождается помощью взрослых: офицера-воспитателя, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет кадетам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

7.3. Кадет имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

  • В конце года кадет самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.


  1. Подведение итогов работы

8.1. В конце учебного года в каждом классе на классном часе кадетами проводится презентация портфолио.

8.2. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится офицером-воспитателем.

8.3. По результатам оценки портфолио кадета отслеживается динамика личностного роста кадета в течение года, выявляются кадеты, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, корпусе. Победители поощряются: Похвальным листом «За отличные успехи в учении», Почетной грамотой или благодарственным письмом.

8.4. Лучшие портфолио кадет представляются к участию в корпусном конкурсе портфолио.

8.5. Потрфолио кадет проверяется в конце учебного года администрацией КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» на предмет исполнения функций офицера-воспитателя по контролю за наполняемостью портфолио.





































Титульный лист


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области


МИХАЙЛОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

1845-1918-1993



Портфолио

достижений

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество_____________________________

Год рождения_________________________

Классный руководитель________________

Офицер-воспитатель__________________





Период, за который представлены документы и материалы:

с ________________ 20__г. по _______________ 20__ г.

Личная подпись кадета _____________

Раздел 1.



«Мой портрет»

«Автобиография»

«Мое имя»

«Моя семья»

«Мои учителя»

«Мои друзья»

«Мои увлечения»

«Михайловский кадетский корпус»

































Раздел 2.





«Мои достижения в учебной деятельности»

- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному учебному предмету. Кадет наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, таблицами с результатами диагностик и тестов.







































Образовательная траектория кадета на 20__- 20__ уч. год

Посещаемые занятия

Время занятий

Ф.И.О.



руководителя,



подпись






1.Занятия в рамках образовательного компонента (углублённые программы)









2.Факультативные курсы в корпусе, название курсов












3.Дополнительное образование в корпусе, название кружков, секций, творческих объединений


















  1. Дополнительное образование вне корпуса, точное название организации, где дополнительно занимается кадет,

направление деятельности



ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ


ВЕДОМОСТЬ ОТМЕТОК


за 20___- 20___ учебный год



Общеобразовательные



______ класс

























п/п

предметы

I

II


III


IV


Год













1

Русский язык





















2

Литература





















3

Иностранный язык





















4

Математика





















5

Алгебра





















6

Геометрия





















7

Информатика





















8

История





















9

Обществознание





















10

География





















11

Биология





















12

Физика





















13

Химия





















14

Музыка





















15

Изобразительное искусство





















16

Физическая культура





















17

Основы безопасности











жизнедеятельности





















18

Технология





















19

Краеведение



















Офицер-воспитатель

_____________________________






УСПЕШНОСТЬ

  1. Учебная деятельность (олимпиады, интеллектуальные предметные

соревнования)


Название мероприятия

Уровень (корпусной, городской, областной, всероссийский, международный)

Результат

№ сертификата,

диплома, грамоты и т.п.

(копия в накопительной части)









УСПЕШНОСТЬ

  1. Участие в проектной деятельности, связанной с процессом обучения

(конференции, НОУ и т.п.)


Название мероприятия

Уровень (корпусной, городской, областной, всероссийский, международный)

Тема проекта

Результат
























Раздел 3.





«Мои достижения во внеурочной деятельности»



































УСПЕШНОСТЬ

1.Участие в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях


Название мероприятия

Уровень (корпусной, городской, областной, всероссийский, международный)

Результат

№ сертификата,

диплома, грамоты и т.п.

(копия в накопительной части)













УСПЕШНОСТЬ

2.Социальная и общественно-значимая деятельность (выступления на отчётных мероприятиях, концертах, участие в спектаклях, выступлениях, социальные проекты, благотворительность)


Название мероприятия

Уровень (корпусной, городской, областной, всероссийский, международный)

Результат

№ сертификата,

диплома, грамоты и т.п.

(копия в накопительной части)
























Раздел 4.

Самоанализ по итогам года

(заполняется самостоятельно на классном часе последней недели мая)

1. Итоги прошедшего учебного года для меня: __________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Из запланированного мне удалось выполнить________________________________

_________________________________________________________________________

3. Невыполненным оказалось… , потому что _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. В результате изучения выбранных предметов для меня стало важным__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. В результате участия в соревнованиях, олимпиадах, конференциях я приобрел опыт

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились _____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль___,

так как __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Критерии оценки накопительного раздела портфолио кадета

Показатели

Баллы

Красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Систематичность пополнения раздела.

Листы самооценки.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Наличие отзывов о событиях в классе.

Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т. д.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Количество грамот, сертификатов, дипломов

1 балл за каждую грамоту корпусного уровня;

2 балла – городского уровня;

2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;

3 балла – за призовые места на конкурсах, в т. ч. дистанционных на уровне региона, РФ.














Критерии оценки достижений кадета по материалам портфолио








Показатели

Измерители


Результат - балл


Учебная

5-9 класс – результаты мониторинга индивидуальных учебных достижений


До 5


5-9 класс – средний балл годовых оценок


До 5


деятельность

9 и 11 класс – результаты ОГЭ и ЕГЭ


До 5



9 и 11 класс – средний балл аттестата


До 5


Достижения в

Корпусной этап




олимпиадах,

Победитель


3


конкурсах

Призер


2



Участник


1



Муниципальный этап





Победитель


5



Призер


4



Участник


3



Региональный этап





Победитель


7



Призер


6



Участник


5



Всероссийский этап





Победитель


9



Призёр


8



Участник


7


Международный этап




Победитель


10


Призёр


9


Участник


7


Спортивные

Корпусные соревнования:




достижения

Победитель


3



Призёр


2



Участник


1



Муниципальные соревнования, спартакиады:





Победитель


5



Призёр


4



Участник


3



Региональные соревнования, спартакиады:





Победитель


7



Призер


6



Участник


5



Всероссийские соревнования, спартакиады:





Победитель


9


Призёр


8


Участник


7


Международные соревнования, спартакиады:




Победитель


10


Призёр


9


Участник


7


Внеурочная

Участие в кружках, секциях


2


деятельность





Корпусные конкурсы, фестивали, выставки:





Победитель


3



Призёр


2



Участник


1



Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:





Победитель


5



Призёр


4



Участник


3



Региональные конкурсы, фестивали, выставки:





Победитель


7



Призер


6


Участник


5


Всероссийские конкурсы, фестивали, выставки:




Победитель


9


Призёр


8


Участник


7


Международные конкурсы, фестивали, выставки:




Победитель


10


Призёр


9


Участник


7


Корпусные

Участие


1


мероприятия,

Участвовал и стал призёром


2


практики

Организация и проведение мероприятия


3




СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ



№ п/п

Показатели

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Общий балл

1

Учебная деятельность









2

Достижения в олимпиадах и конкурсах









3

Спортивные достижения









4

Внеурочная деятельность









5

Участие в мероприятиях