СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как инструмент педагогического роста учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Я черпаю силы в оптимизме и

уверенности

в том, что я делаю

нужное дело.

П.П Семёнов Тян-Шанский

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат.

Конкурентоспособность учителя на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя, и здесь просто необходимо использование технологии «портфолио учителя».

Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной подготовки.

Портфолио включает все то, что может документально засвидетельствовать мастерство учителя, способствовать оценке уровня его профессионализма. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае — это файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой.

Электронная версия портфолио оформляется в виде:

  • электронных таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие тех или иных наработок и достижений;

  • электронных файлов с работами педагога и учащихся (проекты, разработки и пр.).

На мой взгляд, электронная версия предпочтительнее, т.к. она технологичнее и занимает меньший объем для хранения.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Учитель использует портфолио

при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности. Среди них можно отметить следующие: 

  • «Лидер образования»,

  • «Самый классный классный»,

  • «Панорама методических идей» ,

  • «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».

  • «Педагогический дебют»,

  • «Мой мультимедийный урок»

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

Критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;

  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;

  • глубину и практическую значимость данных материалов;

  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;

  • способ подачи материалов;

  • оформление портфолио и др.

Цели введения портфолио:

  • определение уровня и результатов профессиональной деятельности педагогов при назначении стимулирующих выплат, денежного вознаграждения;

  • оценка профессиональных достижений педагога при аттестации на категорию;

  • анализ деятельности педагога, мониторинг профессионального роста педагога;

  • анализ профессиональной деятельности с точки зрения вклада педагога в развитие школы.

Задачи портфолио:

с точки зрения представления информации:

  • систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога,

  • представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;

с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности:

  • самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;

с точки зрения мониторинга деятельности:

  • мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности;

  • основание для аттестации педагогического работника;

  • основание для назначения стимулирующих выплат ;

  • основание для назначения денежного вознаграждения.

Регламент:

  • портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.)

Содержание

  • Общие сведения

  • Повышение квалификации и награды

  • Сведения об аттестации

  • Результаты педагогической деятельности

  • Научно-методическая деятельность

  • Обобщение опыта

  • Внеурочная деятельность по предмету

  • Работа в качестве классного руководителя

1 . Общие сведения

  • Фамилия

  • Имя

  • Отчество  

  • Дата рождения

  • Образование, что закончили,

  • № диплома,

  • дата выдачи,

  • специальность по диплому 

  • Общий трудовой стаж

Педагогический стаж на 01.09.200 _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.


2. Повышение квалификации и награды, поощрения

  • Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).

  • Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

  • Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

  • Копии дипломов различных конкурсов.


Повышение квалификации

Название курсов, количество часов.

Где проходили, время прохождения


3. Сведения об аттестации

Год прохождения

Квалификационная категория

№ приказа о присвоении

Форма прохождения 1 направления


4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г.

  • Результаты промежуточной аттестации обучающихся

  • Результаты итоговой аттестации обучающихся

  • Наличие среди учеников медалистов .


Медалисты

Год выпуска

Ф.И.О. ученика

Медаль

(золотая или серебряная)


5. Научно-­методическая деятельность

  • Используемые учебно-методические комплексы

  • Используемые образовательные технологии

  • Использование ИКТ в образовательном процессе;

  • Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  • Участие в сетевых содружествах

  • Персональный сайт http://________________


Используемые образовательные технологии

Используемые программы и учебники

Предмет

Программа

Учебник


Использование ИКТ в образовательном процессе

В методической копилке собрано _____ презентаций.

Из них собственных разработок - _____

Тестов - ___________

Электронных учебников, пособий - _______

Проведено ________ уроков с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов


6. Обобщение опыта

  • Открытые уроки

  • Выступления на различных уровнях.

  • Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

  • Публикации, в том числе в Интернете

  • Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.


7. Внеурочная деятельность по предмету

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

  • Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

8. Работа в качестве классного руководителя

  • Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

  • Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

  • Сведения о работе с родителями;

  • Другие документы.


Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!