Самоанализ урока алгебры в 11 классе по теме: «Обобщение. Показательные уравнения». I.Основные цели урока. Обобщение и систематизация знаний по данной теме Для достижения цели урока определены главные задачи: Образовательная: Углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений; Развивающая: Развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности; Воспитательная: Воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; II.Структура урока: Построение урока соответствует содержанию и поставленным целям. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль-коррекция. III. Организация урока. Этапы урока Тип урока – обобщение и систематизация знаний по данной теме. 1. Организационный момент. 2. Закрепление изученного материала. 3. Самостоятельная работа. 4. Подведение итогов. 5. Постановка домашнего задания. IV. Содержание урока соответствовало возрастным нормам, требованиям программ. Был использован жизненный опыт учащихся, развивалась самостоятельность, повторялся пройденный материал. V. Методика проведения урока. На данном уроке учитывались требования программы и стандарта. Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умение взять ответственность на себя (прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль). При подборе заданий к урок старалась учесть объём и сложность учебного материала с учётом возрастных особенностей и учебными возможностями данного класса. Задания выстраивала по принципу от простого к сложному. На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Вовлечь каждого ребёнка в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. VI. Психологический аспект урока. 1. У детей на уроке развивались речь, память, внимание, мышление, воображение. 2. Для его выполнения был проведён инструктаж. 3. При выполнении домашнего задания предоставлено право выбора. VII. Самоанализ-вывод. Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Работа по теме урока способствовало осознанию необходимости пополнять и обогащать собственные знания по математике, которые являются показателем интеллектуального развития личности. |