Содержание портфолио
Общие сведения о педагоге ……………………………………………….….3
Информационно - аналитическая справка…………………………..…...…..9
Характеристика условий, в которых работает педагог…………..……..9
Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)……………………………………………..9
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ и показатели динамики их достижений……………………………………………………………….……9
Результативность участия обучающихся и воспитанников
в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня…………….…10
Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни……………...15
Информация об использовании педагогом современных
педагогических и информационно - коммуникативных технологий…..…31
Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта…………………………………………………32
Приложение
2
1.Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество - Максимов Максим Александрович
Год рождения – 1985 г
Образование – высшее, Смоленская Государственная академия физической культуры и спорта, 2008год. (см. Приложение № 1)
Специальность - специалист по физической культуре
Место работы – МБОУ СОШ № 10
Должность – учитель физической культуры
Трудовой стаж – 1 год 10 месяцев
Педагогический стаж – 1 год 10 месяцев
Стаж работы в МБОУ СОШ № 10 - 1 год
Нагрузка – 30 часов: учебная нагрузка 21 часов (5 - 11 классы), 2 часа ОБЖ (10 класс), 3 часа секции, 4 часа внеурочная работа.
Квалификационная категория - не имеет
Информация о наличии наград и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Грамота Администрации Заднепровского района города Смоленска (2012 год).
Благодарность Администрации МБОУ СОШ № 10 (2012 год).
Благодарственное письмо заместителя главы Администрации Заднепровского района города Смоленска (2012 год)
(см. Приложение № 2)
3
ХАРАКТЕРИСТИКА
учителя физической культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 10 города Смоленска
Максимова Максима Александровича
Максимов Максим Александрович, учитель физической культуры, работает в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 города Смоленска с 2011 года. Учитель в совершенстве знает базовый компонент содержания преподаваемого предмета, владеет теорией и методикой преподавания физической культуры. Строит свою работу в соответствии со стратегией образования в России, современными концепциями и технологиями воспитания, знает нормативно-правовые основы учреждения, профессионально владеет системой организации педагогического процесса.
Максим Александрович много времени уделяет формированию здорового образа жизни обучающихся, умело и грамотно организует и осуществляет учебную работу.
Учитель активно работает по применению на уроке новейших методических разработок в области физической культуры. В результате работы видна положительная динамика в физическом развитии обучающихся.
Опыт Максима Александровича обобщался на методическом объединении учителей эстетического цикла по теме «Организация двигательной активности обучающихся» (2011 г.) и педагогическом совете по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся подросткового возраста на уроках физической культуры» (2012 г.).
Максим Александрович ведет в школе спортивные секции: «Спортивные игры», которые пользуются наибольшей популярностью у обучающихся. В 2012 году спортивная команда под его руководством стала победителем (2 место) в соревнованиях по баскетболу в рамках спартакиад школьников Заднепровского района города Смоленска. Обучающиеся школы под руководством учителя регулярно принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях: «Кросс Наций», «Лыжня России», «Спартианские игры».
Максим Александрович поддерживает постоянную связь с медицинским работником школы, принимает активное участие в
4
образовательном процессе, направленном на предупреждение и коррекцию в физическом развитии обучающихся.
Профессиональная компетентность, целеустремленность, эрудированность Максимова Максима Александровича вызывают уважение к нему учителей, учащихся и родителей.
Директор МБОУ СОШ № 10
города Смоленска Г.П.Жолнеровская
5
Мониторинг уровня удовлетворенности обучающимися уроками физической культурой
(для учащихся 5-11 классов)
Цель: Выявить отношение обучающихся к предмету физическая культура, а также сделать занятия более интересными.
Дата проведения: 01.03.2012 год.
1 марта 2012 года, Администрацией МБОУ СОШ № 10, был проведен опрос обучающихся об уровне их удовлетворенности уроками физической культуры, проводимых Максимовым Максимом Александровичем.
В опросе приняло участие 89 человек, обучающихся 5-11 классов. Ребятам было предложено 4 вопроса. Результаты ответов обучающихся представлены в виде диаграммы.
-
- Вопрос 1. Нравится ли вам заниматься физической культурой в школе?
76% ответили – ДА
15% ответили – НЕТ
9% ответили – ЕЩЕ НЕ ПОНЯЛ

ВОПРОС 2. Какие чувства вы испытываете перед уроком физической
культуры?
20% ответили – ОЖИДАНИЕ
41% ответили – РАДОСТЬ
20% ответили – НИКАКИХ
10% ответили - РАВНОДУШИЕ
6% ответили - РАЗДРАЖЕНИЕ
3% ответили - СТРАХ
6

Вопрос 3. Какие чувства вы испытываете на уроках физической культуры?
3% ответили – СКУКА
57% ответили - УДОВОЛЬСТВИЕ
20% ответили - ВОСТОРГ
15% ответили - НИКАКИХ
5% ответили - РАЗДРАЖЕНИЕ

Вопрос 4. Как вы оцениваете свои отношения с учителем физической
культуры?
НА «5» - ответили 62%
НА «4» – ответили 18%
НА «3» - ответили 9%
НИКАК – ответили 11%
7

Вывод: Обучающиеся удовлетворены качеством образовательных услуг, уровнем и качеством преподавания, они с удовольствием посещают уроки физической культуры, уровень посещаемости занятий 100% (пропуски только по уважительным причинам), повышение мотивации к занятиям спортом и физкультурой позволяет обучающимся занимать призовые места на соревнованиях. Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать снижения состояния здоровья, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности обучающихся.
Директор МБОУ СОШ № 10 Г.П. Жолнеровская
Заместитель директора
МБОУ СОШ № 10 С.М. Пияева
8
2.Информационно-аналитическая справка
1. Характеристика условий, в которых работает педагог
Уроки физической культуры в МБОУ СОШ № 10 проходят в спортивном зале, площадью 8х16, и спортивной площадке, где имеется футбольное поле и турники, а так же яма для прыжков в длину. Школа имеет достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования: волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи, гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, гантели, исходя, из наличия данного спортивного инвентаря планируется качественный образовательный процесс.
2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)
Комплексная программа «Физическое воспитание 1-11 классы» 2008 год, Москва, Просвещение, авторы: В.И. Лях, А. А. Зданевич.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ и учреждений Министерством образования и науки.
3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Анализируя успеваемость обучающихся за последние 2 года, мы видим,….
Таблица № 1
Учебный год, класс | Качество знаний | Качество успеваемости | Средний балл |
2011-2012 год |
5 класс | 81% | 100% | 4.6 |
6 класс | 78 % | 100 % | 4, 5 |
7 класс | 77 % | 100 % | 4, 4 |
8 класс | 75% | 100% | 4,3 |
9 класс | 82 % | 100 % | 4,6 |
10 класс | 80 % | 100 % | 4, 5 |
11 класс | 82% | 100% | 4,6 |
9
2012- 2013 год (1 четверть) |
5 класс | 82% | 100 % | 4,8 |
6 класс | 79% | 100 % | 4,7 |
7 класс | 78 % | 100 % | 4, 6 |
8 класс | 76 % | 100 % | 4, 7 |
9 класс | 83% | 100 % | 4,4 |
10 класс | 81 % | 100 % | 4, 6 |
11 класс | 83 % | 100 % | 4, 7 |
Диаграмма № 1

4.Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня
Занятия в спортивной секции являются хорошей школой физической культуры и призваны способствовать достижению всестороннего развития личности. Поэтому, уроки физической культуры и занятия в спортивной секции считаю двумя неотъемлемыми направлениями процесса укрепления здоровья, формирования моральных и волевых качеств, подготовки участников секции, в процессе занятий, к защите Родины.
Но, немаловажно и то, что занятость обучающихся в свободное время отвлекает их от улицы, ведь занятия проводятся не только в дневное время,
10
но и в вечернее. К занятиям привлекаются и «трудные обучающиеся», что способствует повышению их самооценки, вовлечению в коллектив сверстников, отвлечению от всевозможных проступков.
Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.
Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали Дни Здоровья, которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях.
Огромное внимание уделяю развитию спорта: провожу школьные соревнования и спартакиады, успешно выступаю со своими воспитанниками на районных соревнованиях. При этом растёт самооценка ребёнка, происходит самоутверждение и самореализация.
Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований обязательно подвожу итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения. В классных уголках размещается информация о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и городских соревнований, обязательно озвучиваются на общешкольных линейках. Подтверждением позитивных результатов являются спортивные достижения.
Одним из основных критериев оценки работы внеурочной деятельности по предмету учителя физической культуры являются спортивные достижения обучающихся. Я стараюсь со своими воспитанниками не пропускать спортивные соревнования различного уровня, по разным видам спорта. Мы постоянно участвуем в Спартакиаде школьников Заднепровского района по всем видам спорта, предлагаемой Администрацией района города Смоленска.
11
Мои ученики активно участвуют в общероссийских физкультурно-массовых соревнованиях: «Кросс наций», «Лыжня России», «Спартианские игры».
Достижения воспитанников в спортивных соревнованиях
(см. Приложение № 3)
Грамота за 2 место в соревнованиях по баскетболу среди учащихся 8-9 классов школ Заднепровского района города Смоленска (2012 год).
Диплом дипломанта Спартианских игр школьников Заднепровского района города Смоленска (2012 год).
Грамота за 3 место в номинации «Знатоки Правил дорожного движения» городского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (2012 год).
Грамота за 1 место в номинации «Знание основ первой медицинской помощи» городского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (2012 год).
Грамота за активное участие в соревнованиях «Веселые старты» среди лагерей с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 10 Заднепровского района города Смоленска (2011 год).
Грамота за 3 место (Зуев Кирилл) в номинации «Фигурное вождение» в рамках городского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2011» среди школ Заднепровского района города Смоленска (2011 год).
Диплом Администрации Заднепровского района города Смоленска как «Лучшему защитнику» (Гончаров Никита) в открытом турнире по баскетболу среди юношей памяти советского авиаконструктора С.А. Лавочкина (2011 год).
Грамота Администрации Заднепровского района города Смоленска за 3 место (Гончаров Никита) в открытом турнире по баскетболу среди юношей памяти советского авиаконструктора С.А. Лавочкина (2011 год).
Грамота Администрации Заднепровского района города Смоленска за 1 место (Ишмухаметов Артур) в открытом турнире по баскетболу, посвященном памяти В.А. Матвеева (2012 год).
Диплом II степени Департамента спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области (Ковалева Екатерина) за 2 место в межрегиональных соревнованиях по баскетболу среди женских коменд посвященных 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (2011 год).
12
Диплом за 1 место (Ковалева Екатерина) в финальном региональном этапе всероссийских массовых соревнований по уличному баскетболу «Оранжевый мяч 2012» среди девушек (2012 год).
Грамота Администрации Заднепровского района города Смоленска за 1 место (Ковалева Екатерина) в открытом турнире по баскетболу, посвященном памяти В.А. Матвеева (2012 год).
Грамота Администрации Заднепровского района города Смоленска победителя конкурса «Трехочковых бросков» (Ковалева Екатерина) в открытом турнире по баскетболу, посвященном памяти В.А. Матвеева (2012 год).
Грамота Главы города Смоленска за 1 место (Ковалева Екатерина) в открытом турнире по баскетболу, посвященном памяти Героя России Андрея Панова (2012 год).
Грамота Главы города Смоленска победитель конкурса «Трехочковых бросков» (Ковалева Екатерина) в открытом турнире по баскетболу среди девушек, посвященном памяти Героя России Андрея Панова (2012 год).
Грамота комитета по физической культуре и спорта Администрации города-героя Смоленска за 1 место (Ковалева Екатерина) в чемпионате города по баскетболу среди женских команд 1 группы (2012 год).
Диплом II степени (Лахтионов Дима) за 2 место в матчевой встречи по плаванию городов Смоленской области (2012 год).
Диплом III степени (Лахтионов Дима) за 3 место в троеборье в матчевой встречи по плаванию городов Смоленской области (2012 год).
Диплом 3 степени (Лахтионов Дима) за 3 место в матчевой встречи по плаванию городов Смоленской области (2012 год).
Диплом III степени Регионального отделения ДОСААФ России Смоленской области (Лахтионов Дмитрий) за 3 место в Первенстве Смоленской области по плаванию в ластах, посвященном 85-й годовщине образования ДОСААФ России (2012 год).
Грамота комитета по физической культуре и спорта Администрации города-героя Смоленска за 1 место (Лахтионов Дмитрий) в первенстве города Смоленска по плаванию (2012 год).
Грамота комитета по физической культуре и спорта Администрации города-героя Смоленска за 1 место (Лахтионов Дмитрий) в первенстве города Смоленска по плаванию (2012 год).
13
Грамота комитета по физической культуре и спорта Администрации города-героя Смоленска за 2 место (Лахтионов Дмитрий) в первенстве города Смоленска по плаванию (2012 год).
Анализируя участие в школьной олимпиаде обучающихся за последние 2 года, мы видим,….
Таблица № 2
Класс | Количество участников |
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
5 класс | 8 | 10 |
6 класс | 9 | 12 |
7 класс | 7 | 10 |
8 класс | 8 | 13 |
9 класс | 6 | 9 |
10 класс | 6 | 8 |
11 класс | 4 | 6 |
Диаграмма № 2

Анализируя посещаемость школьных секций обучающимися за последние 2 года, мы видим,….
14
Таблица № 3
Класс | Количество обучающихся |
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
5 класс | 11 | 14 |
6 класс | 10 | 12 |
7 класс | 6 | 9 |
8 класс | 7 | 10 |
9 класс | 6 | 8 |
10 класс | 5 | 7 |
11 класс | 4 | 5 |
Диаграмма № 3

5.Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни
За последнее время динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей, стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Возникает вопрос, как помочь школьнику, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Многое может
15
сделать семья, в которой ребёнок растёт, самое главное выработать привычку
к занятиям физической культурой и спортом. Помимо этого, развитию двигательной активности ребёнка, самое серьёзное внимание должна уделять школа!
Поиск наиболее рациональных путей повышения эффективности учебного процесса является актуальной проблемой теории и практики физического воспитания. Одним из реальных путей её решения, является формирование ценностного отношения к здоровью у подростков. Я работаю над темой «Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся подросткового возраста на уроках физической культуры»
Актуальность, представленной темы
Недостаточная двигательная активность, отсутствие интереса к физической культуре и спорту.
Недостаточная образованность обучающихся в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Отсутствие личной мотивации к повышению уровня физической подготовленности.
Не соблюдение правил и отсутствие навыков ведения здорового образа жизни (наличие вредных привычек).
Возможный выход решения проблемы
Создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры.
Отсюда вытекают цели моей работы
Формирование у обучающихся мировоззрения: здорового образа жизни.
Воспитание культуры здоровья, как одной из важнейших составных
16
частей общей культуры.
Средств, методов и способов много, главное выбрать те, что ближе ребенку, заинтересовать его в своем предмете, научить его получать удовольствие даже от тяжелой, монотонной и не очень интересной физической работы, обогатить его интеллектуальный багаж необходимыми теоретическими и практическими знаниями, научить его самостоятельно применять эти знания в жизни.
Основные задачи, которые я решаю в работе
Воспитывать устойчивый интерес к предмету физическая культура.
Формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья.
Совершенствовать функциональные возможности основных систем организма.
Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Моя задача объяснить и научить, чем выше показатели физической подготовленности, тем выше качество здоровья. Учитель должен помочь развить то, что дано ребенку от природы, причем развить не максимально, а оптимально. Этим достигается стойкое ощущение успеха, повышается уверенность в себе.
Достигнутые результаты
Уровень посещаемости занятий 100%.
Пропуски только по уважительным причинам.
3. Улучшение результата в виде улучшения состояния здоровья
обучающихся.
17
4. Созданы благоприятные условия для обучения и развития.
5. Положительная динамика в формировании учебной мотивации.
В своей работе широко применяю проблемно-поисковый метод, исследовательский метод, самостоятельную работу. Цель применения этих методических подходов – это воспитание у обучающихся стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой и формированию ценностного отношения к здоровью.
Здоровье подростков рассматривается как деятельность, направленную на усвоение социального опыта и формирование всесторонне развитых потребностей в отношении аспектов здорового образа жизни: физического, социального, личностного, эмоционального, духовного реализуемых школой, семьей. Включенность подростков и их родителей в разнообразные виды деятельности, адекватных аспектам здорового образа жизни и привлечение широкого круга участников этого процесса является важнейшим условием решения данной проблемы. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме неудовлетворительного состояния здоровья подростков, на родительском собрании было проведено анкетирование.
Результаты социологического исследования и интерпретация полученных результатов
Анкетирование родителей подростков (текст анкеты в Приложении №4), в котором приняло участие 40 человек, показало, что состояние здоровья своего ребенка как хорошее оценивают 60 % родителей, 20 % оценивают как нормальное; 20 % - как плохое.
18
Диаграмма № 4

Состояние здоровья своего ребенка проверяют раз в месяц – 0%; раз в полгода – 30 %; раз в год – 70 %; никто не считает, что в этом нет необходимости.
Диаграмма № 5

Физкультурой и спортом постоянно занимаются 20 % родителей; часто – 30 %; очень редко – 30 %; не занимаются – 20 %.
Диаграмма № 6
19
Занимается физкультурой и спортом постоянно 20 % детей; часто – 20 %; очень редко– 40 %; не занимаются – 20 %.
Диаграмма № 7

Считают недопустимым употребление спиртных напитков – 0%; возможным умеренное употребление во время праздников – 70 % считают это недопустимым в присутствии ребёнка – 30 %.
Диаграмма № 8

20
Курение считают вредной привычкой все родители; 30 % из них считают, что недопустимо курить в присутствии ребёнка.
Диаграмма № 9

Свое питание считают рациональным только 30 % родителей, 60 % - считают нерациональным; 10 % затрудняются ответить.
Диаграмма № 10

Питание своего ребенка считают рациональным 60 % родителей; 30 - считают нерациональным; 10 % затрудняются ответить.
21
Диаграмма № 11

Для ребенка предпочитают отдых на море 30 % родителей; дома – 20 %; в санатории – 10 %; в деревне – 40 %.
Диаграмма № 12

Досуг проводят у бабушки 20 % детей; гуляют во дворе с родителями – 60 %; смотрят телевизор – 20 %; с друзьями – 0%.
Диаграмма № 13

22
Знают, что значит вести здоровый образ жизни, 70 % родителей; нет – 20 %; затрудняются ответить - 10 %.
Диаграмма № 14

Знания о здоровом образе жизни родители получают из специальных книг по воспитанию дошкольников – 10 %; из средств информации 80 %; в школе – 10%.
Диаграмма № 15
Вывод: Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, наблюдают, как родители курят и употребляют спиртные напитки, ведут неподвижный образ жизни.
23
Родителям были даны рекомендации по формированию здорового образа жизни у подростков. (см. Приложение № 5) В этом учебном году было проведено повторное анкетирование родителей.
Результаты повторного анкетирования показали:
1. Родители начали проявлять больший интерес к проблеме формирования здорового образа жизни своих детей. Их стали интересовать проблемы физического воспитания, профилактики заболеваний, оздоровления ребенка, его психофизиологического развития, вопросы приобщения детей к культурным ценностям. Показатель количества заинтересованных в решении данных вопросов родителей на сегодняшний день достиг 60%.
2. Отношение к педагогической литературе в целом осталось прежним. Однако периодические издания по вопросам воспитания детей начали читать 80% родителей. Из них регулярно - 10%.
3. Интерес к совместной работе с детьми вырос на 40% и в настоящее время проявляется уже у 60% родителей.
4. Родители стали вести активный образ жизни, подавая пример детям.
Основным этапом моей работы явилось проведение социологического опроса обучающихся 5-7 классов МБОУ СОШ № 10 по вопросу ценностного отношения подростков к здоровью. Для исследования была составлена анкета (см. Приложение № 6). Было опрошено 44 человека. Сделан сравнительный анализ по ценностному отношению подростков к здоровью.
Первым этапом исследования стало установление места здоровья в иерархии ценностей подростков. Участникам исследования был задан вопрос, отметьте в списке самый важный фактор, который обеспечивает благополучие существования человека.
24
Таблица № 4
Фактор | Количество ответов |
Семья | 15 |
Карьера | 6 |
Здоровье | 10 |
Достаток | 4 |
Образование | 5 |
Интересная работа | 3 |
Свобода | 1 |
Диаграмма № 16
Можно констатировать, что на момент исследования у подростков здоровье в иерархии ценностей оказывается на втором месте. Это обозначает, что подростки считают здоровье одной из приоритетных ценностей.
Следующий вопрос, заданный подросткам: от чего или кого зависит твое здоровье. Результаты показаны в таблице. Цифры могут превышать абсолютное число участников исследования, так как можно было выбрать несколько ответов.
25
Таблица № 5
| Количество ответов |
От родителей | 10 |
От учителей | 7 |
От врачей | 3 |
От самого себя | 10 |
От ведения здорового образа жизни | 4 |
От экологической обстановки | 20 |
Диаграмма № 17

Видно, что большинство подростков перекладывают ответственность за свое здоровье на третьих лиц, на экологическую обстановку. При этом такой фактор, как ведение здорового образа жизни, не получил большого количества голосов.
Вторым этапом исследования стало содержание ценностного отношения к здоровью. Участникам исследования было задано несколько вопросов.
Первый вопрос касался интересов обучающихся в проблематике ЗОЖ. Им предлагалось отметить наиболее интересные темы о здоровье.
26
Таблица № 6
Темы о здоровье | Количество ответов |
Избыточный вес | 5 |
Вред наркотиков | 8 |
Вред алкоголя | 7 |
Вред курения | 6 |
Физкультура и спорт | 7 |
Правильное питание | 11 |
Диаграмма № 18

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, какие темы по здоровью наиболее востребованы подростками, а это значит, что эти проблемы являются для них самыми важными и интересными.
27
Второй вопрос - как подростки оценивают свое здоровье.
Диаграмма № 19

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что большинство подростков считают, что у них хорошее здоровье, однако результаты медосмотра показывают другое: более 30% учащихся 5-7 классов имеют различные хронические заболевания, среди них болезни ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, а также болезни глаз. Данные свидетельствуют о неадекватной оценке своего здоровья.
Третий этап исследования касался изучения образа жизни подростков.
На вопрос, занимаешься ли ты спортом, (не считая уроков физкультуры), были получены результаты.
28
Диаграмма № 20

Результаты говорят о низкой двигательной активности. Причем чем старше обучающиеся, тем меньше они занимаются спортом и физкультурой во внеучебное время.
Следующий вопрос выяснял, употребляют ли наши подростки вредные для здоровья продукты.
Диаграмма № 21

Анализируя полученные результаты анкетирования, можно констатировать, что обучающиеся часто употребляют вредные для здоровья продукты питания, и только единицы не употребляют их в пищу.
Также я выяснял, употребляли ли когда-либо наши обучающиеся алкоголь, наркотики, никотин.
29
Диаграмма № 22
Обобщая результаты опроса, становится ясным, что многие подростки курят и употребляли алкоголь хоть один раз в жизни, знакомы с наркотиками, отрадно, что среди ребят нет таких, кто сам пробовал эти вещества.
Самое интересное, что все 100% анкетируемых знают о том, что никотин, алкоголь и наркотики приносят значительный вред здоровью человека.
Четвертый этап исследования определял социальную активность подростков в решение проблем сохранения и укрепления здоровья.
В вопросе выяснялось, нуждаются ли подростки нашей школы в практических и теоретических знаниях о здоровье.
Диаграмма № 23
30
Анализируя результаты, становится ясно, что большинство подростков полагают, им не нужны знания о здоровье, причем мотивируют эти ответы тем, что и так много знают в этой области.
Материалы исследования дают основание считать, что причиной положительных изменений в состоянии здоровья, физической подготовленности обучающихся является использование широкого круга средств, главным образом средств физической культуры, которые обеспечили качественное изменение отношения обучающихся к своему здоровью. Особенно благоприятные изменения наблюдались в показателях сдачи контрольных нормативов.
Положительное влияние на формирование ценностных ориентаций оказало использование мной «алгоритма формирования потребности подростков к своему здоровью». Об этом свидетельствуют результаты анкетного опроса обучающихся о влиянии различных факторов на здоровье человека.
Обучающиеся проявили целеустремленность и энергию в работе, стали больше заботиться о своем здоровье, проявляя настойчивость в преодолении трудностей.
6.Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно - коммуникативных технологий
Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.
Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют
31
вырабатывать собственные правила поведения.
Планирую увеличивать количество уроков с применением ИКТ.
Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований. Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий.
Исследовательские методы с использованием ИКТ
«Мониторинг физической подготовленности обучающихся школы», (проводимый учителем физической культуры, врачом, психологом).
Цель: Выявить уровень физической подготовленности обучающихся.
Выполнение творческих работ обучающимися. В рамках школьной декады по физической культуре, электронное оформление и презентация, с помощью компьютерной программы Power Point. Ребятами предлагается работа по теме «Здоровый образ жизни». (см. диск)
Цель: Повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету. Приобщения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, а также способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей обучающихся, самовыражению и навыков совместной работы.
7. Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта
Открытый урок по теме «Баскетбол» 6 класс (октябрь 2012 год).(см. Приложение № 7)
Выступление на школьном педсовете по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся подросткового
32
возраста на уроках физической культуры» (ноябрь 2012 год). (см. диск)
Выступление на школьном МО по теме «Организация двигательной активности обучающихся» (2011 год).
Проведена предметная неделя по физической культуре на тему «Жить здорово с физкультурой!» с 17 по 22 сентября 2012 года. (см. Приложение № 8)
Принимал участие в подготовке и проведении учебных военно-полевых сборов с юношами 10 класса.
33