СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио музыкального руководителя»

Эссе музыкального руководителя

Елена Некрасова
Эссе музыкального руководителя

Музыкальный руководитель - это волшебник который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть,а значит творить и узнавать пока еще не опознанное.

Каждый человек по разному приходит к музыке, но я глубоко убеждена, чем раньше произойдет встреча с ней, тем благотворнее скажется это на формировании и эволюции характера человека.

Музыка- высшее в мире искусство

Л. Н Толстой

Большое впечатление о музыке, о музыкальных людях дарующих искусство дети получают в дошкольном учреждении. Они смотрят на своих музыкальных руководителей с таким интересом, она для них добрая, красивая с открытым лицом и приветливой улыбкой волшебница, которая ласковым, приятным голосом нажимая на белые и черные клавиши приоткрывает им дверь в мир прекрасного. Загадочные, чарующие звуки завораживают ребенка, им хочется потрогать инструмент, нажать на клавишу, спеть в микрофон. Многие дети уже тогда начинают мечтать, что они тоже будут музыкантами, когда вырастут. И очень важно, что именно у меня есть волшебный скрипичный ключ от дверцы в мир красоты, гармонии, несущей доброе, высшее в мире искусство- музыку. Как говорил Платон «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения»

С детских лет в моем доме звучала музыка. Мой папа играет на баяне, пел в ансамбле гитаристов, любит природу. Мама тоже обладает красивым голосом, немного играет на баяне. Помню как мы собирались за большим столом, большой семьей, с бабушкой и дедушкой и пели русские народные песни под баян. Ведь Музыка это лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение, человек умеющий наслаждаться музыкой, может благородно и красиво проводить свой досуг.

Каждый человек по разному приходит к музыке, но я глубоко убеждена, чем раньше произойдет встреча с ней, тем благотворнее скажется это на формировании и эволюции характера человека. Дети жадно взирают на окружающий мир. Их слух живо и четко впитывает шелест трав, щебетанье птиц, журчанье ручья, шум леса. Эти звуки остаются с человеком навсегда и часто предрешают весь будущий склад его натуры. Ведь «музыка подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживает» Роллан Р. Великое нравственное и эстетическое воздействие- вот в чем вечное, могущество музыки.

В 7лет родители меня отдали в Амгинскую музыкальную школу, где я проучилась 7лет у требовательной, строгой преподавательницы Григорьевой Виктории Георгиевны, я пела в ансамбле, играла на фортепиано. В общеобразовательной школе выступала солисткой на различных конкурсах, пела якутские песни. После 10 класса я решила поступить в Якутское музыкальное училище М. Н Жиркова где проучилась 4года на Дирижерско- хоровом отделении. У меня были самые умные, творческие преподаватели. Я им очень благодарна за все знания, которые они в меня вложили. Мы с хором выезжали выступать на Всероссийские конкурсы в Москву, Томск. .Тогда я познала мир прекрасного. Это было самое незабываемое время. У моей преподавательницы по специальности с 1975года есть свой самодеятельный хор института мерзлотоведения «Возрождение» я там проходила практику и до сих пор так и осталась по сей день в нем петь. В репертуаре коллектива произведения разных жанров: русская и зарубежная классика, музыка эпохи возрождения, духовная музыка, русские якутские народные песни, песни других народов, музыка современных композиторов, джазовая и эстрадная музыка. Мне нравится петь в этом коллективе, каждый раз я совершенствуюсь у профессионального педагога Нетесовой Т. Н.

Роль музыкального руководителя огромна- это развитие в ребенке музыкальных, творческих способностей. Научить их воспринимать и понимать различную музыку, виды искусств, научить петь, танцевать, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. Вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю и своей отчизне! Очень радостно на душе видеть победы своих воспитанников, когда на глазах ребенок раскрывает себя.

Как говорил Аристотель «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает тонкими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»