Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орлеанская основная общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края
Портфолио
достижений учащегося
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество_____________________________
Класс:
Кл. руководитель: ____________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Содержание:
№ п/п |
Раздел I. «Мой портрет» |
Афтобиография Резюме Самоанализ собственных планов и интересов (на начало года) 1.4 Мои образовательные планы на год Тест «Кто я? Какой я?» Анкета «Кто ты?» Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?» Тест «Самооценка» Методика «20 человечков» «Я и мое будущее» 1.9 Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь» |
Раздел II. «Портфолио документов» |
2.1 Мои достижения (перечень представленных документов) 2.2 Моя успеваемость 2.3 Я и школа 2.4 Итоги учебного года 2.5 Анкета воспитанности учащегося |
Раздел III. . Портфолио работ |
4.1 Олимпиады 4.2 Конкурсы 4.3 Спортивные мероприятия |
Раздел IV. «Исследовательская деятельность» |
Раздел V. «Дополнительное образование» |
Раздел I.
Резюме
Ф. И.О. _________________________________________
Дата рождения: __________________________________
Место рождения: ________________________________
Гражданство: ____________________________________
Домашний адрес: _________________________________
E-mail: __________________________________________
Место учебы (полное название и адрес): _____________
________________________________________________
________________________________________________
Класс: __________________________________________
Годы учебы | Номер школы, город | Класс |
| | |
| | |
| | |
Анкета «Немного о себе»
Фамилия _________________________________________________________________________
Имя, отчество_____________________________________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? ___________________
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)____________
_________________________________________________________________________________
Что тебе нравится делать в свободное время?__________________________________________
_________________________________________________________________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? _________________________
_________________________________________________________________________________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_______________________________
_________________________________________________________________________________
Что ты любишь читать в свободное время и о чем?______________________________________ _________________________________________________________________________________
Твои увлечения (хобби)?____________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?______________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.
Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.
Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (обведи в кружок):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Мама | | Папа |
| Фамилия | |
| Имя | |
| Отчество | |
| Дата рождения | |
| Профессия | |
| Какие они? | |
Кто ещё есть в твоей семье?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Кто ты?»
Самоанализ собственных планов и интересов (на начало года)
1. Дата работы _______________________
2. Фамилия, имя __________________________________________________________
3. Я оцениваю мое отношение к учебной деятельности на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»? ____________________________________________________________
Причины? Что мешает? _________________________________________________________
Что нужно сделать? ____________________________________________________________
4. Я оцениваю мое поведение в школе на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»? ____________________________________________________________
Причины? Что мешает? _________________________________________________________
Что нужно сделать? ____________________________________________________________
5. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) ____________________________________________
6. Мне интересны учебные предметы (профили) ______________________________________
7. В будущем я (через 5, 10, 20 лет) хотел бы стать (профессия) __________________________
8. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее _________________
_________________________________________________________________________________
9. Чтобы стать ________________ , у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ___________________________________________________________________
10. Чтобы стать ________________, я должен в школе успешно изучать __________________, выработать в себе личные качества __________________________________________________
11. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться _________________________________
Мои образовательные планы на год
| Чего хочу добиться? | Что собираюсь для этого сделать? | Результат |
К концу года | | | |
В I четверти | | | |
Во II четверти | | | |
В III четверте | | | |
Умение учиться (0–10 баллов)
Мое умение | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл | 9кл |
1. Умею взять все необходимое для школы | | | | | | |
2. Умею слушать объяснения и задания | | | | | | |
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается | | | | | | |
4. Умею отвечать на поставленный вопрос | | | | | | |
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией | | | | | | |
6. Умею распределять работу | | | | | | |
7. Умею правильно реагировать на замечания | | | | | | |
8. Умею гордиться своей работой | | | | | | |
9. Умею быть самостоятельным | | | | | | |
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно | | | | | | |
11. Умею организовать свое свободное время | | | | | | |
Раздел II.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги (грамоты) | уровень | Дата |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Моими любимыми предметами считаю:
_______________________________, потому что ____________________________________________________________
_______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
_______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
_______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
_______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
_______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:
________________________________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции ____________________________________________
Я надеюсь, это даст мне возможность
________________________________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что
________________________________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Предметы | 2020-2021 5 класс | 2021-2022 6 класс | 2022-2023 7 класс | 2023-2024 8 класс | 2025-2025 9 класс |
Русский язык | | | | | |
Литература | | | | | |
Немецкий язык | | | | | |
Математика | | | | | |
Информатика | | | | | |
История | | | | | |
Обществознание | | | | | |
ОДНКНР | | | | | |
География | | | | | |
Биология | | | | | |
Музыка | | | | | |
ИЗО | | | | | |
Технология | | | | | |
ОБЖ | | | | | |
Физкультура | | | | | |
Физика | | | | | |
Химия | | | | | |
Черчение | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Мои главные достижения
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Мои главные неудачи
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Анкета уровня воспитанности учащихся
Критерии (показатели воспитанности) | Я оценивая себя | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговый балл) |
Любознательностььь | Познавательный интерес к учебе | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Мне нравится учиться | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я сообразительный | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| У меня развита речь | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Мне нравится выполнять задания | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Отношение к школе, обществу | Я выполняю правила для учащихся | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я выполняю устав школы | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я следую нормам и правилам человеческого общежития | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я добрый в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я участвую в делах класса, школы | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Прилежание, трудолюбие | Я стараюсь учиться хорошо | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
трудолюбие | Я помогаю другим в делах | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Я обращаюсь за помощью сам | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Помогаю в семье выполнять домашнюю работу | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Люблю дежурить в классе | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Помогаю учителю | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Бережное отприроде | Бережливость к земле | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
отношение | Бережливость к растениям | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Бережливость к животным | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Опрятен в одежде | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Люблю красивое вокруг себя | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Вежлив в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке... | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Отношение к себе | Умею управлять своим поведением | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| У меня нет вредных привычек | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Забочусь о здоровье | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
| Умею организовать свое время | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Средний балл | |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 -качество не проявляется никогда.
Раздел III.
Сведения об участии в олимпиадах
№ п/п | Класс | Дата участия | Предмет | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись кл. руководителя |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Сведения об участии в конкурсах
№ | Класс | Дата участия | Название | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись кл. руководителя |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Сведения об участии в спортивных мероприятиях
№ | Класс | Дата участия | Название | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись кл. руководителя |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях
Дата | Мероприятие, праздник | Участие, исполняемая роль | поощрение |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Раздел IV
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) | Название работы | Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Раздел V
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Класс | Название кружка, секции, клуба | Название учреждения, в котором он организован |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
МОИ ЦЕННОСТИ ТРУДА
Выберите, пожалуйста, из представленного списка самые важные для Вас ценности и запишите их в порядке убывания по степени значимости.
( поставь № в )
Н адежность – иметь постоянную работу, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.
П рестиж – иметь работу, которая дает вам высокий статус и положение в обществе.
В ысокая заработная плата – иметь работу, которая обеспечивает высокий материальный уровень жизни.
Независимость – работа, которая позволяет вам быть самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать так, как хочется Вам без какого-либо контроля.
Р азнообразие – работа, дающая возможность выполнять много разных дел.
Т ворчество – работа, в которой необходимо использовать ваше воображение или быть первооткрывателем, «генератором идей».
Л идерство – стремиться управлять людьми и отвечать за них , принимать решения, влияющие на их жизнь и работу.
Работа с людьми – в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.
В ысокие достижения – работа, способная приносить успех.
М инимальная ответственность – работа под контролем других людей, которые вам говорят, что делать.
Работа руками – работа, где требуется ловкость рук, практический интеллект для работы с машинами и инструментами или изготовления и ремонта вещей.
Памятка
Техника повторения перед экзаменом
1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
3. Повторяй материал большими частями.
4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
5. Помни о перерывах в работе.
6. Не забывай о спорте.
Три основных положения сдачи экзамена
1. Хорошая подготовка.
– На экзамен надо прийти отдохнувшим.
– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.
– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.
2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
– Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.
– Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.
– В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.
– Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.
– Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.
– Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!
– Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.
– Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.
3. Техника сдачи экзамена.
Письменные работы
– На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.
– После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).
– На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.
– Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.
– В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.
Устные ответы
– оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.
– поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза учителям.