СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к созданию портфолио обучающегося.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к созданию личного портфолио обучающегося я рекомендую к прочтению как учителям, так и родителям. Я представляю свой план построения Портфолио и рекомендации к созданию проектов со 2 по 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к созданию портфолио обучающегося.»

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Данная тема “Портфолио обучающегося” начала меня волновать, начиная с 2010 года. Первоначально портфолио походило больше на проект и содержало просто письменные работы по английскому языку, которые ученики начинали создавать уже со второго полугодия 2 класса.

Небольшие проекты в виде иллюстрированного рассказа ученики представляли одноклассникам. Но со временем я осознала, что необходимо систематизировать их, и, начиная с 2015 учебного года, завела отдельные папки для каждого класса и поместила их в отдельный ящик с красочным названием Your impressive portfolio.

Далеко не все обучающиеся с большим желанием изучают иностранный язык, поэтому для усиления мотивации за большее количество таких работ в конце четверти я организую конкурс, где первые 3места призовые и 4 приз «зрительских симпатий». Советую коллегам призы выбирать с учетом ближайших праздников. Проектная форма обучения способствует развитию познавательного интереса. Дети учатся создавать творческие работы: статьи, эссе, мини-проекты, постеры, баннеры, рассказы, рисунки.

Примерный план папки творческих работ обучающихся содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист  (фамилия, имя ученика, класс, возраст, фото, № школы, населенный пункт, контактный телефон, e-mail учащихся).



  1. ABOUT MYSELF

Анкету о себе тоже может внести в свою папку каждый ученик. Обучающиеся имеют возможность добавить данные о себе (I am a serious student. I like to learn ….), о семье (My family is friendly), о членах семьи (He, she likes to…….), о друзьях и увлечениях.

Сразу после проверки работы вывешиваются на классной доске. Во время перемены каждый ученик имеет возможность проанализировать свои ошибки, разобраться в английской грамматике, сравнить свою работу с работой одноклассника.

  1. PROJECTS, PRESENTATIONS «All about Russia»

Тема, касающаяся конкретно традиций нашей страны особенно актуальна. Каждый должен быть уверен, что приезжая в другую страну или общаясь с иностранцем ему есть, что рассказать особенного и патриотичного.

Например: 2 класс.

Проектное задание:

Typical Russian Food.

In Russia people love…

  • Pirozhki (pies)

  • Okroshka

  • Borshch

  • Pelmeni (dumplings).

Детям предлагается достроить фразу, иллюстрировать свой маленький проект.

Например: 3 класс.

Проектное задание:

Families in Russia.

Draw your family tree and present it to the class.

Дети рисуют свое семейное древо и готовят ее презентацию. Учащиеся с удовольствием приносят фотографии своих родных для наглядной презентации.

Например: 4 класс.

Проектное задание:

Do you know any rhymes from your country? Draw a picture of one.

В задании нужно вспомнить стихотворение, написанное русским поэтом. И придумать иллюстрацию к нему. Здесь можно предложить попробовать себя в роли поэта- переводчика или найти уже переведенные стихи в интернете.

Например: 5 класс.

Проектное задание:

Work as a group. Make a board game about your country. Exchange your game with another group and play.

В группе или по одному дети готовят настольную игру с вопросами касающейся нашей страны.

Например: 6 класс.

Проектное задание:

What is life like for teenagers in your country? Collect information using the Internet and write a short article for an English teenage magazine. Use pictures to illustrate your article.

В этом задании дети учатся писать и иллюстрировать статью о жизни подростков. Сначала составляют список вопросов. Желательно при объяснении этого задания повторить виды вопросов.

Например: 7 класс.

Проектное задание:

Collect information using the Internet, then write a short article about your country`s most popular sport.

В этом задании учащимся предлагается описать самый популярный вид спорта в нашей стране. Лучше всего распределить сразу, при объяснении задания кому из учеников о каком виде спорта написать. Задание не ограничивает количество слов для статьи, поэтому я поясняю – примерно 10 предложений.

Например: 8 класс.

Проектное задание:

Collect information, then write an article for an international student magazine about an interesting animal that lives in your country. Write: its name, what it looks like, what it eats, what makes it special, any other information.

На основе своих наблюдений или информации взятой из интернета ученики пишут статью о любом интересном животном, обитающем в нашей стране.

Например: 9 класс.

Проектное задание:

Collect information about a famous writer from your country. Write a short text. Write: date/place of birth, what he/she wrote, what he/she usually wrote about and any other interesting information.

Учащимся необходимо собрать информацию об известном писателе нашей страны и написать короткий текст о дате/месте рождения, о том, что он/она писали, и другой интересной информации.

Например: 10 класс.

Проектное задание:

Work in groups. Design a leaflet inviting students from abroad to spend a year at your school. Write about: subjects, a typical day at school, sports and extra-curricular activities.

Ученики, разделенные на группы, придумывают дизайн листовки, приглашающей студентов из-за границы поучиться год в русской школе.

Например: 11 класс.

Проектное задание:

Collect information using the Internet or encyclopedias and write a short text about a famous monument in your country. Include:

  • what/ where the monument is

  • what it means/ represents

  • what a visitor can see/ do there.


Учащимся предлагается на основе информации взятой из интернета или энциклопедии написать короткий текст об известном памятнике в нашей стране.


  1. PROJECTS, PRESENTATIONS


В этом разделе собираются проекты и электронные презентации по остальным тематикам позволяющим развить познавательный интерес учащихся и полнее раскрыть их творческий потенциал.


Например: 2 класс.

Проектное задание:


Прочитай и напиши, что ты умеешь делать, используя образец.

I can sing and I can dance.

I can jump like a frog too!


Соответственно дети рисуют человека, выполняющего действие, которое они написали.


Например: 3 класс.


Проектное задание:


Write about your or your friend`s pet.


Задание: написать о своем питомце или питомце своего друга. Детям необходимо объяснить, а лучше написать на доске примерный план рассказа ( I have got a pet. His/ Her name is …. He/ She is (2). He/ She is kind, merry ….He/ she can …. I love my pet.).


Например: 4 класс.


Проектное задание:


Write a story. Give it a title. Design the book cover.


Ученикам предлагается придумать свою мини книжку с историей и иллюстрациями. Таким образом, учащиеся закрепляют тему прошедшего времени. Можно написать список рекомендуемых глаголов, которые следует использовать для написания истории.


Например: 5 класс.


Проектное задание:


Use an atlas to find other countries and their capitals. Prepare a small quiz for your classmates.


Ученикам нужно нарисовать/распечатать карту и отметить разные страны, подписать столицы. Приготовить небольшую викторину на эту тему.


Например: 6 класс.

Проектное задание:


Make a poster. Draw traffic signs you can see in your area. Then explain them to the class. Use can or can`t.


Оформить для стенда постер с дорожными знаками и описать их значение. Такое задание можно предложить выполнять учащимся в паре.


Например: 7 класс.


Проектное задание:


Think of your favourite CD. Complete a factfile like the one in Ex. 3b, then write a review in Ex. 3 as a model (40-60 words).


На основе образца, разобранного в классе, ученики составляют проект о любимом СД. Заранее расспросите, о каком диске именно они хотят написать, так как в классе могут оказаться много меломанов.


Например: 8 класс.


Проектное задание:


Collect information on the history and development of banknotes/ coins in your country. Present it to the class.


Например: 9 класс.


Проектное задание:


Your computer won`t connect to the Internet. Ask your friend for help. Use the dialogue in Ex. 4 as a model. Record yourselves.

Ученики составляют диалоги в парах по ситуации: компьютер потерял связь с интернетом, нужно попросить друга помочь. По модели, данной в учебнике, учащиеся составляют диалог, размером 7-10 фраз.

Например: 10 класс.


Проектное задание:


Imagine you are applying for a part-time job as a shop assistant. Take the roles of an interviewer and a job applicant and act out a similar interview. Use the interviewer`s notes to help you. Record your interview.


По образцу, разобранному в классе, ученики пишут диалоги - интервью на тему найма на работу.


Например: 11 класс.


Проектное задание:

Imagine the story is taking place today. Write your story. Think about: where the characters are, what they wear, how John mistreats Jane and why, what other characters take part, what happens in the end.


Данное задание дает ученикам почувствовать себя английскими писателями наших дней. Лучше всего распределить учащихся по парам.





  1. MY RESULTS

September

55455544

October

554444555

November

445555555

December

5555444444

January

55555545

February

55554444

March

555555545

April

44455555

May

5555555444

5- 62

4- 27

В конце каждого года обучающиеся подсчитывают свои оценки и называются самые результативные ученики группы.

  1. COMPETITION`S SERTIFICATES



Советую делать ксерокопии сертификатов побед в конкурсах и олимпиадах и подшивать их в портфолио детей. Также можно в этот раздел помещать и сами работы, как в печатном, так и электронном виде.

Итак, каждый последующий раз обучающиеся добавляют новую информацию, новые творческие работы. Самое интересное в том, что у мотивированных учеников желание исправить ошибки и творчески обогатить свою работу, возникает сразу же при первом сравнении. Конечно же, дух соперничества подстегивает к совершенствованию своей письменной речи.

В педагогической литературе представлены различные определения понятия «портфолио». Есть мнение о том, что это дневник, протокол (летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности. А еще существует мнение о том, что это набор работ обучающегося. На самом деле, портфолио - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. «Учебный портфель» - это целенаправленное собрание работ ученика, это форма и процесс организации (коллекция, отбор, анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности.

Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения. Создание его даёт возможность ставить цели, планировать свою учебную деятельность, фиксировать динамику овладения ИЯ, создавать условия для проявления творческой самореализации, предоставлять возможность самим ученикам наглядно видеть результат своего труда. Портфолио формирует учебную компетенцию, навыки рефлексивной деятельности обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!