СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога»












Консультация

«Оформляем портфолио педагога»
























 Предназначение  портфолио

  Портфолио предназначается  для:

  •   самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ДОУ;

  •    оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной  деятельности (во  время  аттестации, определения  размеров  стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

 Основными подходами  к  разработке и  ведению  Портфолио являются:

  •  Компетентностный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);

  •  Деятельностный  подход (оценка  по  выполнению основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);

  •  Системный подход  (оценка  уровня совокупности  профессиональных  достижений: структурный  анализ,  способствующий  выявлению системообразующих  связей  и  отношений,  определению внутренней  организации  Портфолио педагога;  функциональный  анализ, позволяющий  раскрыть  функции Портфолио  в  целом  и  отдельных его  компонентов). 

 Основными принципами  формирования  и  ведения  Портфолио являются: 

  •  Принцип непрерывности  (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение Портфолио);

  •   Принцип диагностико-прогностической  направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);

  •  Принцип интеракции  (обеспечение  эффективной обратной  связи  с  субъектами  образовательного  пространства);

  •   Принцип научности  (обоснование  целесообразности  построения Портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

  •   Принцип индивидуально-дифференцированной  направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности  воспитателя ДОУ).

  Особенности  Портфолио воспитателя  ДОУ  как  формы  аттестации

Портфолио  представляет собой  рабочую  папку,  содержащую многообразную  информацию,  которая документирует  имеющийся  опыт  воспитателя  ДОУ  и  отражает совокупность  его  индивидуальных  достижений; это  способ  фиксирования, накопления  и  оценки творческих  достижений  воспитателя, включающий  интеграцию  количественной  и  качественной  оценок педагогической  деятельности;  это  комплект  документов, подтверждающих  результативность  деятельности воспитателя  детского  сада,  актуализирующий  рефлексию его  собственной  деятельности. Портфолио  –  форма  аттестации, в  ходе  которой воспитатель  представляет  материалы, подтверждающие  его  профессионализм  в  виде  структурированного  накопительного  документа.

  Система  оценки индивидуальных  достижений  воспитателей ДОУ

В Портфолио  представляется  и  оценивается  совокупность показателей  профессионально-педагогической  деятельности воспитателя:  квалификации  и  профессионализма,  продуктивности  (результативности).

Основными  требованиями к  оценке  Портфолио являются:

  •       единые  процедура  и  технология  оценивания;

  •       наличие  динамики  профессионального  роста  и  результатов деятельности  воспитателя;

  •       достоверность используемых  данных;

  •       соблюдение морально-этических  норм  при  сборе  и  оценивании  предоставляемой  информации, критериев  их  оценки, которые  находят  отражение в  формализованных  подтверждающих  и  иных  документах (экспертный  лист).

  Структура  Портфолио

1.     Введение

2.     Портрет 

3.     Папка  профессиональных  достижений

4.     Папка  достижений  воспитанников 

5.     Папка  подтверждающих  документов

6.     Папка  экспертных  оценок, отзывов,  рекомендаций

Содержание  разделов

В разделе  «Введение»  воспитатель  представляет сведения  о  профессиональном  статусе, стаже  работы,  образовании, личные  данные.  Эти  сведения  воспитателю помогает  формировать  руководитель дошкольного  образовательного  учреждения.

В раздел  «Портрет»  воспитатель  включает эссе  «Я  и  моя  профессия», характеристику,  данную  руководителем (зам.  заведующего  по  УВР)  ДОУ.

В эссе  «Я  и  моя  профессия» воспитатель  в  свободной форме  может  отразить следующие  аспекты:  мотивы выбора  профессии,  представления о  качествах,  необходимых для  успешной  профессиональной  деятельности, этапы  профессионального  становления, личностные  и  профессиональные  интересы, перспективы  и  достижения, изложить  педагогическое  кредо, дать  самоанализ  профессиональной  компетентности,  обозначить темы  инновационной  и  экспериментальной  деятельности, отразить  творческие  достижения и  т.д. 

В характеристике  на  воспитателя, составляемой  представителями  администрации ДОУ,  отражаются:  отношение педагога  к  профессиональной  педагогической  деятельности, его  вклад  в  развитие  образовательного  учреждения и  совершенствование  педагогического  процесса, перспективы  профессионального  роста  воспитателя,  степень  участия в  общественной  жизни, профессиональные  и  личные достижения,  личностные  и  профессиональные  качества педагога.  Работа  воспитателя над  данным  разделом Портфолио  позволяет  отследить динамику  и  результаты профессионального  становления  и  развития,  определить возможные  перспективы  и  направления  профессионального  саморазвития.

«Папка  профессиональных  достижений»  включает в  себя  следующие материалы:  планы  воспитательно-образовательной  работы с  детьми,  доклады, сообщения  на  методических и  педагогических  советах, публикации,  описание  опыта  работы,  иллюстрации и  самоанализ  развивающей среды,  конспекты  открытых занятий,  перечень  разработанных дидактических  и  методических пособий,  тексты  проектов разной  направленности,  системы конспекты  занятий  или  других  форм  организации  работы с  детьми,  самоотчет о  результатах  работы за  учебный  год,  видеозаписи  разных форм  работы  с  детьми,  родителями, коллегами,  результаты  анкетирования и  отзывы  родителей и  др.  Данный материал  служит  в  качестве  иллюстраций и  подтверждения  профессиональных  достижений, позволяет  воспитателю  создавать личный  банк  разнообразных по  характеру  и  значимости  творческих и  методических  материалов. В  ходе  работы над  содержательным  наполнением этого  раздела  Портфолио, воспитатель  имеет  возможность совершенствования  ряда  педагогических  умений: аналитических,  прогностических,  рефлексивных, и  др.

«Папка  достижений  воспитанников»  включает сертификаты  об  участии воспитанников  в  различных конкурсах,  спортивных  мероприятиях, олимпиадах,  количественные  и  качественно  проработанные данные  диагностики  продвижения детей  в  системе образовательного  процесса,  продукты детского  творчества,  сертификаты участия  детей  и  педагога  в  проектах  разного уровня  и  направленности.  Материалы этого  раздела  Портфолио могут  опосредованно  свидетельствовать  о  качестве,  уровне, содержании  профессионально-педагогической  деятельности воспитателя,  служить  иллюстрацией его  профессионального  творчества, активности,  компетентности.

«Папка  документов»  наполняется сертификатами  об  участии в  конференциях,  круглых столах,  профессиональных  и  творческих  конкурсах, документированными  подтверждениями  прохождения курсов  повышения  квалификации, прохождения  стажировок,  дипломы о  профессиональной  переподготовке  или  дополнительном  профессиональном  образовании, грамоты  за  успешную реализацию  профессионально-педагогический  или  общественной  деятельности. Материалы  этой  части  Портфолио  могут  достоверно  подтвердить уровень  профессионализма  и  компетентности  специалиста, а  также  уровень его  притязаний,  официальный статус.

«Папка  экспертных  оценок» включает  в  себя  внешние  и  внутренние  отзывы, рецензии,  благодарственные  письма, официальные  отзывы  о  внедрении  авторских технологий,  патенты  и  т.п.  Данные документы  являются  разнообразными  и  объективными  формами оценки  результативности  деятельности педагога  и  могут  стимулировать  его  к  дальнейшему профессиональному  росту.

Порядок  оценки  Портфолио

После  завершения сбора  материалов  Портфолио и  их  оформления с  ними  работает эксперт.  В  качестве экспертов  выступают  специалисты в  области  дошкольного образования,  имеющие  сертификат на  осуществление  экспертной деятельности  и  назначенные для  ее  выполнения приказом. Начальный этап  работы  эксперта связан  со  знакомством с  настоящим  положением. Эксперту  необходимо  изучить рекомендации  к  осуществлению экспертизы  профессиональной  компетентности  и  деятельности  воспитателя ДОУ,  познакомить  со  структурой,  содержанием и  требованиями  к  заполнению  листа  оценки  профессиональной  компетентности  воспитателя ДОУ.  

Следующий  этап  предполагает  детальное изучение  экспертом  каждого раздела  Потрфолио  воспитателя-соискателя  на  высшую,  первую и  вторую  квалификационные  категории. На  основе  анализа материалов  Портфолио  эксперт заполняет  экспертный  лист. 

Завершающий  этап  работы  эксперта связан  с  подсчетом общей  суммы  баллов –  отметок  по  показателям  профессиональной  деятельности воспитателя,  ее  соотнесения с  нормативами,  определенными данным  положением,  составлением рекомендаций  о  присвоении воспитателю  той  или  иной  категории.