СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога»

Добро пожаловать!  Давайте знакомиться!  Я, Хадзиева Нелли Гериковна, учитель информатики МБОУ

Добро пожаловать! Давайте знакомиться! Я, Хадзиева Нелли Гериковна, учитель информатики МБОУ "СОШ №20" г.Черногорска, Республики Хакасия Работаю в данной школе уже 10 лет. Общий стаж работы педагогом информатики - 29 лет.

 ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОХОЖУ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОБЛЕМНЫЕ КУРСЫ.

СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОХОЖУ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОБЛЕМНЫЕ КУРСЫ.

ПРОШЛА УСПЕШНО ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ В «ЦИФРОВОМ ДИКТАНТЕ ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ»

ПРОШЛА УСПЕШНО ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ В «ЦИФРОВОМ ДИКТАНТЕ ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ»

Отзывы о профессиональной деятельности педагога

Отзывы о профессиональной деятельности педагога

С 2018 по 2022 г.г. Тема самообразования «Использование современных образовательных технологий на уроках информатики с учетом индивидуальных способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

С целью повышения мотивации к обучению и достижения высокого уровня метапредметных и предметных результатов в обучении по информатике рационально применяю  традиционные и инновационные психолого-педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Цель применения

Применение на уроке

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

- ежеурочные творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку,

Результат

- нормированная работа за компьютером;

- улучшается психологический климат на уроках, что положительно сказывается на здоровье учащихся;

- частая смена видов деятельности на уроке;

- поднимается настроение, улучшается осанка, активизируется дыхание, усиливается крово- и лимфообращение застойных участков в организме учащегося, снимается статическое напряжение, что способствует лучшему овладению ими системой информационных знаний;

- гимнастика для глаз (5-11 классы);

- по результатам анкетирования 90% учащихся отмечают благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках, придающую уверенность в своих силах, что способствует благоприятному развитию умственных способностей .

- пальчиковая гимнастика (5-7 классы)

Технология уровневой дифференциации

Цель применения

Применение на уроке

Развитие личности учащегося на уровне его возможностей и способностей, совершенствование его творческих и умственных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

Результат

разноуровневый подбор заданий на каждом уроке и домашних заданий.

 

 

Например:

-способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, создает оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика, позволяет «слабому» ученику видеть перспективу успеха, «сильному» – давать возможность творческого роста;

 

- индивидуальный подбор логических задач 3-х уровней сложности по темам: - «Табличное решение логических задач» (5 - 6 классы);

80% учащихся осуществляют самостоятельный выбор заданий в соответствии со своими умственными способностями, регулируют темп работы за компьютером при выполнении практических работ;

 

- «Создание мультимедийной презентации» (6-7 классы);

- за 2 последних года наблюдается рост кол-ва учащихся, овладевших регулятивными УУД в среднем на 12%;

- домашние задания по выбору учащихся 3-х уровней сложности по теме «Системы счисления» (7-8 классы).

- ежегодно мои воспитанники являются призерами муниципальных и республиканских творческих конкурсов

 

Игровые технологии

Цель применения

Применение на уроке

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету

Результат

Использование игровых приемов в зависимости от изучаемой темы:

- помогает овладеть необходимыми предметными навыками, через игровую деятельность у ребят повышается интерес к предмету, качество знаний, происходит развитие умственной и логической деятельности;

«Табличное решение логических задач» – конкурс между 2 командами – логическая игра «Включай смекалку» (5-6 классы);

«Кодирование информации» - игра «Разгадай слово» (5 класс);

-оказывает положительное психологическое действие, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;

«Персональный компьютер» - подвижная игра для 2 команд «Кто быстрее» (7 класс);

- оказывает психотерапевтическое действие, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения;

- позволяет частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность;

«Алгоритмы» - ролевая игра «Исполнители алгоритмов» (6-8 классы);

- За 2 последних года наблюдается рост кол-ва учащихся, овладевших коммуникативными УУД в среднем на 9%, через игровую деятельность развиваются навыки честного, равноправного соперничества, учащиеся приучаются к совместной, коллективной деятельности;

«Программное обеспечение компьютера» - игра «Найди ошибку» (7-11 классы);

«Системы счисления» - игра «Цепочка» (8-9 класс);

- наблюдается рост мотивации учащихся уровня основного общего образования к занятию информатикой на 14%

«Обобщающий урок по любой теме» - игра соревнование «Вопрос - ответ» между 2 командами

Результат применения:   Для выявления уровня учебной мотивации совместно с педагогом - психологом использовала тест-опросник А.Мехрабиана «Мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудач» и анкету для определения школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой). Уч. год 2020-2021 уч. год Классы (чел) 5а В 25чел С 6 5б 5в 16 26чел (24%) Н 6 (64%) 24чел 17 3 (23%) 2 5г (8%) 18 (65%) 25чел 6а (12%) 3 2 27чел (75%) 8 (8%) 19 4 6б (12%) 6в (76%) 28чел (30%) 14 (17%) 2 4 25чел (52%) 0 21 (7%) 6г (16%) 5 (0%) (75%) 28чел 7а (18%) 18 0 5 29чел (72%) 8а 7 (0%) 20 (18%) 0 24 (0%) (71%) 8б 29чел (28%) 6 8 (83%) 29чел (21%) 16 5 (29%) 8в 1 28чел Среднее (55%) 12 (17%) (3%) 2 7 значение (41%) (24%) 16 (7%) 11 35 206 (39%) (11%) (55%) 15 (63%) (54%) 82 (26%)

Результат применения:

Для выявления уровня учебной мотивации совместно с педагогом - психологом использовала тест-опросник А.Мехрабиана «Мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудач» и анкету для определения школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой).

Уч. год

2020-2021 уч. год

Классы

(чел)

В

25чел

С

6

16

26чел

(24%)

Н

6

(64%)

24чел

17

3

(23%)

2

(8%)

18

(65%)

25чел

(12%)

3

2

27чел

(75%)

8

(8%)

19

4

(12%)

(76%)

28чел

(30%)

14

(17%)

2

4

25чел

(52%)

0

21

(7%)

(16%)

5

(0%)

(75%)

28чел

(18%)

18

0

5

29чел

(72%)

7

(0%)

20

(18%)

0

24

(0%)

(71%)

29чел

(28%)

6

8

(83%)

29чел

(21%)

16

5

(29%)

1

28чел

Среднее

(55%)

12

(17%)

(3%)

2

7

значение

(41%)

(24%)

16

(7%)

11

35

206

(39%)

(11%)

(55%)

15

(63%)

(54%)

82

(26%)

Результат применения:   Уч. год 2021-2022уч.год Классы В (чел) 6а С 7 6б 28чел 6в 26чел 21 Н 8 (25%) (75%) 3 (31%) 17 0 25чел 6г (12%) (0%) 1 24чел (65%) 21 7а 3 30чел (84%) 20 7б (13%) 11 (4%) 1 30чел (83%) 1 (4%) 7в (37%) 4 17 (57%) 0 (14%) 7г 2 (4%) 27чел 24 (80%) 20 2 (6%) (0%) 8а 22чел 0 16 (74%) 7 28чел (0%) 0 (6%) 9а (0%) (73%) 24 6 (26%) 7 9б 29чел (86%) (27%) 4 3 28чел 9в 22 (24%) (14%) 0 (11%) 28чел Среднее 4 18 (76%) (14%) (0%) 50  значение (64%) 17 7  (25%) 7 (15%) 237 (61%) (73%) (25%) 38 (12%) Анализ результатов диагностики за 2 года показал рост мотивации к обучению: высокий уровень – на 4 %, средний – на 10 %. Вместе с тем, снизилось количество учащихся с уровнем мотивации ниже среднего – на 14 %. Таким образом, эффективное применение психолого-педагогических технологий в обучении позволяет создать благоприятную психологическую атмосферу, поддерживающую познавательную активность учащихся и способствующую повышению их учебной мотивации.  Это говорит об эффективности использования психолого-педагогических технологий обучения.

Результат применения:

Уч. год

2021-2022уч.год

Классы

В

(чел)

С

7

28чел

26чел

21

Н

8

(25%)

(75%)

3

(31%)

17

0

25чел

(12%)

(0%)

1

24чел

(65%)

21

3

30чел

(84%)

20

(13%)

11

(4%)

1

30чел

(83%)

1

(4%)

(37%)

4

17

(57%)

0

(14%)

2

(4%)

27чел

24

(80%)

20

2

(6%)

(0%)

22чел

0

16

(74%)

7

28чел

(0%)

0

(6%)

(0%)

(73%)

24

6

(26%)

7

29чел

(86%)

(27%)

4

3

28чел

22

(24%)

(14%)

0

(11%)

28чел

Среднее

4

18

(76%)

(14%)

(0%)

50

значение

(64%)

17

7

(25%)

7

(15%)

237

(61%)

(73%)

(25%)

38

(12%)

Анализ результатов диагностики за 2 года показал рост мотивации к обучению: высокий уровень – на 4 %, средний – на 10 %. Вместе с тем, снизилось количество учащихся с уровнем мотивации ниже среднего – на 14 %.

Таким образом, эффективное применение психолого-педагогических технологий в обучении позволяет создать благоприятную психологическую атмосферу, поддерживающую познавательную активность учащихся и способствующую повышению их учебной мотивации.

Это говорит об эффективности использования психолого-педагогических технологий обучения.

Использую различные приемы и методы обучения, выбор которых осуществляю в зависимости от цели обучения: Методы обучения:

Типы занятий

Цель

Методы обучения

Вводное занятие

Актуализация и мотивация учащихся к изучению новой темы.

Изучение новых знаний и способов деятельности и их первичное закрепление

Общепедагогические

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Создать условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний и способов деятельности

Словесные – объяснение, учебный диалог;

Наглядные- демонстрация наглядного материала, презентации;

Создание условий для закрепления знаний и способов деятельности учащихся

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Практические: устные, письменные упражнения, практические работы за компьютером.

Словесные – обьяснение, описание, учебный диалог.

Самостоятельное применение учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся

Методы мотивации и стимулирования- игры, творческие задания, поощрения

Наглядные- карточки, индивидуальные упражнения, логические задачи, описание учебных моделей, творческие задания.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся

Словесные – разбор, обьяснение

Исследовательские методы:

Методы фиксации и оценивания учебных достижений: диагностика, самооценка, взаимооценка, оценка педагога, тестирование, самостоятельная работа, рефлексия

решение проблемных задач, выполнение практических заданий на компьютере, выполнение технических проектов.

 

Активно внедряю в учебную деятельность  новые образовательные технологии:

Проблемное обучение

Цель применения

Применение на уроке

Эффективное усвоение нового учебного материала, развитие навыков творческой учебно-познавательной деятельности.

- Создание проблемной ситуации: поиск эффективного способа решения логических задач,

Результат

- Уроки – исследования (5-9 кл): «Разнообразие задач обработки информации», «Преобразование информации путем рассуждений»

за 2 последних года наблюдается рост количества учащихся, овладевших регулятивными УУД в среднем на 12 %; познавательными УУД – на 10%, а именно:

- Урок- путешествие (5-6кл.):

- составлять план и определять последовательность действий;

«Решение логических задач», «Создание анимации по собственному замыслу», «Путешествие в страну сказок».

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- Приемы: «Верите ли вы, что….?», «З-Х-У» («знаю-хочу узнать- узнал»), «Что это?», «Реконструкция текста», «Кластер», «Тонкий и толстый вопрос», «Реставрация текста», «Лови ошибку», «Логическая цепочка», Синквейн.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе описания составлять блок –схемы, словесный алгоритм и т.п.;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и классифицировать.

Проектная технология

Цель применения

Применение на уроке

Реализация и развитие индивидуальных учебно-творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности по предмету, развитие личностных, метапредметных УУД.

Результат

создание и защита мини-проектов:

- 5 кл., тема урока «Кодирование информации»,

- создание лэпбуков и книжек – раскладушек по кодированию информации;

- 5 кл., тема урока «Создание графических изображений»,

- в 2018, 2019, 2020 годах победители республиканского конкурса «Новогоднее приключение» в номинации «Новогодняя открытка» в программе Paint (учащиеся 5 кл);

- оформление сменного демонстрационного стенда с разработанными проектами и памятками по Безопасной работе в сети Интернет для учащихся школы (учащиеся 6 кл.);

- 6 кл., тема урока «Информационная безопасность в сети Интернет»;

- в 2020 году призер муниципального конкурса мультимедийных презен-таций и видеороликов «Он улыбнулся звездам и мирам» по номинации «Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин глазами современников и потомков» (учащаяся 7 кл.);

- 7-8 классы, тема урока «Создание мультимедийной презентации», создание и защита мини-проектов - презентации с анимациями;

- 9 кл., тема урока «Электронные таблицы. Формулы», создание и защита мини-проектов по составлению формул в электронных таблицах с относительными, абсолютными и смешанными ссылками.

- в 2020 году победители муниципального конкурса видеороликов и презентаций «Моя мама лучше всех» (учащиеся 8 кл.)

- в 2021 году победитель школьного конкурса проектов « Расчет семейного бюджета в таблицах Еxсel » (уч-ся 9 кл.);

- результаты мониторинга показывают развитие личностных, метапредметных УУД от 8 до 16%.

 

Технология ИГО (индивидуально-групповое обучение) Цель применения Применение на уроке Создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы Результат Уроки с применением технологии индивидуально-групповое обучения на основе индивидуальных листов обучения (5-9 кл.): - «Разнообразие задач обработки информации», В среднем около 76 % учащихся усваивают учебный материал по информатике на «4» и «5». - «Способы кодирования информации», За последние 2 года результаты мониторинга показывают в среднем повышение: - «Передача информации», - коммуникативных УУД на 9 %, - регулятивных УУД на 12%, - «Файлы и файловые структуры выполнения заданий», - «Единицы измерения информации», - познавательных УУД на 10% - «Электронные таблицы»  

Технология ИГО (индивидуально-групповое обучение)

Цель применения

Применение на уроке

Создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы

Результат

Уроки с применением технологии индивидуально-групповое обучения на основе индивидуальных листов обучения (5-9 кл.):

- «Разнообразие задач обработки информации»,

В среднем около 76 % учащихся усваивают учебный материал по информатике на «4» и «5».

- «Способы кодирования информации»,

За последние 2 года результаты мониторинга показывают в среднем повышение:

- «Передача информации»,

- коммуникативных УУД на 9 %,

- регулятивных УУД на 12%,

- «Файлы и файловые структуры выполнения заданий»,

- «Единицы измерения информации»,

- познавательных УУД на 10%

- «Электронные таблицы»

 

Информационно-коммуникационные технологии

Цель применения

Применение на уроке

Увеличение образовательных возможностей учащихся, повышение познавательной активности, эффективности восприятия в т. ч. через самостоятельную поисковую работу учащихся в сети Интернет

Результат

- использую ИКТ в качестве дидактического средства обучения (в ходе подготовки к урокам) ;

- ежеурочно использую ИКТ на уроках (на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организации групповой и индивидуальной работы);

- создание картотеки учебных презентаций, видеофрагментов по различным темам, ежегодное пополнение;

- 5-9 кл, тема урока «Всемирная паутина как информационное хранилище» - поиск информации в сети интернет;

- создание банка компьютерных программ;

- 5-6 кл. тема урока «Создание презентации» - создание мультимедийной презентации с анимациями в программе PowerPoint;

- за последние 2 года развитие ИКТ- компетентности учащихся 5-9 классов на 16%.

 

- 7-8 кл., тема урока «Общие сведения о языке программирования» - программа ABC Pascal;

- 9 кл., тема урока «Решение задач на компьютере» - программа Кумир;

- проведение уроков с использованием программы видеоконференцсвязи Zoom в период дистанционного обучения в 5-11 классах;

- с 2018 по 2022 год, ежегодно учащиеся участвуют в Уроке Цифры для получения знаний от ведущих технологических компаний и для знакомства с программированием (Сертификаты);

- работа с «Яндекс учебником», выполнение заданий и решение задач,

- выполнение заданий на сайте : «МЭШ» (7-8 кл.), «ЯКласс» (5-6 кл.), «РЭШ» (7-11кл.), «Решу ОГЭ» (8-9кл.), «Решу ЕГЭ»(10-11 кл.);

- ежеурочное использование: My Test, программы – тренажеры; электронное приложение к учебнику: интерактивные тесты по итоговой теме для каждого класса.

Распространение педагогического опыта. Всероссийская выставка РФ

Распространение педагогического опыта. Всероссийская выставка РФ

Публикация урока на Всероссийской выставке РФ

Публикация урока на Всероссийской выставке РФ

Распространение педагогического опыта.

Распространение педагогического опыта.

Распространение педагогического опыта.

Распространение педагогического опыта.

ДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Победитель

Победитель "XIV Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2018 " и "XVIII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2020 "

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Прохождение тестов в «Интенсиве Я Учитель 3.0» по формированию функциональной грамотности, цифровые компетенции педагога, компетенция современного успешного учителя.

Прохождение тестов в «Интенсиве Я Учитель 3.0» по формированию функциональной грамотности, цифровые компетенции педагога, компетенция современного успешного учителя.

Вебинары

Вебинары

ВЕБИНАРЫ

ВЕБИНАРЫ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «Связующая нить всех времен», посвященный году Хакасского эпоса. Проекты по информатике

ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «Связующая нить всех времен», посвященный году Хакасского эпоса.

Проекты по информатике

Публикация работ учащихся,  созданных в графическом редакторе, на обложке журнала

Публикация работ учащихся,  созданных в графическом редакторе, на обложке журнала "Информатика в школе"     №1 -2018 , № 3- 2018., № 4 - 2020, занявших 1 место в  "XIV Всероссийском конкурсе цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2018 " и "XVIII Всероссийском конкурсе цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2020 "

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!