Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя истории и обществознания
Барановой Натальи Александровны
Общие сведения об учителе
Личные данные
Ф.И.О.: Баранова Наталья Александровна
Дата рождения: 24 июня 1981 г
Занимаемая должность, дата назначения: учитель истории и обществознания с 01.09.2001.; заместитель директора по УВР с 05.11.2021 г.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51
Сведения о профессиональном образовании: высшее, окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2008 году
Квалификация по диплому: специальность «История», квалификация учитель истории.
Педагогический стаж: 20 лет
Стаж работы в должности учителя истории и обществознания: 20 лет, в том числе в данном учреждении: 20 лет
Наличие квалификационной категории: первая
Звания: не имеет
Учёная степень: не имеет
Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, об обучении в учебных заведениях профессионального образования
Дата | Место | тема | Кол-во часов | документ |
20.04.2017 | ГУ КЦОКО забайкальского края | Подготовка лиц, привлекаемых к проведению ГИА, по направлению «Организатор в аудитории» | | сертификат |
2018 | ГУ КЦОКО забайкальского края | Подготовка лиц, привлекаемых к проведению ГИА, по направлению «Член ГЭК» | | сертификат |
05.03.2019-27.03.2019 | ООО «Инфоурок» | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» | 72ч | Удостоверение |
23.09.2019-09.10.2019 | ООО «Инфоурок» | «Федеральный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку» | 72ч | Удостоверение |
10.03.2021 – 31.03.2021 | ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения РФ» | «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» | 36 ч. | Удостоверение |
21.10.2021 -22.10.2021 | АНО «ПЛАТФОРМА» | «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | 16 ч. | Удостоверение |
2021 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Г. Саратов | «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» | 36 ч | Удостоверение |
2021 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Г. Саратов | «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | 36 ч | Удостоверение |
2022 | Центр дополнительного профессионального образования ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» | «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «История» в условиях реализации ФГОС СОО | 36 ч | Удостоверение |
Достижения и поощрения
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов
Учебный год | Класс(ы) | Предмет(ы) | Мониторинг ОО | Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки (ВПР, НИКО, КПР и др., кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились) |
Успеваемость, % | Качест-во знаний, % | Классы ВПР | Успеваемость, % ВПР | Качество, % ВПР |
2016-2017 | 5-11 | История Обществознание | 100 100 | 65 72 | История 6-е классы 7б класс | 100 100 | 59 42 |
2017-2018 | 5-11 | История обществознание | 100 100 | 52 63 | Обществознание 7-е кл | 100 | 64 |
2018-2019 | 5-11 | История обществознание | 97 100 | 58 67 | История 7-е кл Обществознание 8-е кл | 97 100 | 50 66 |
2019-2020 | 5-11 | История обществознание | 100 100 | 55 59 | Обществознание 8-е кл | 100 | 71 |
2020-2021 | 5-11 | История Обществознание Экономика право | 100 100 100 100 | 57 65 87 93 | история7 –е кл обществознание 7-е кл | 96 100 | 50 61 |
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования
Учебный год | Результаты ЕГЭ (11 класс) | Результаты ОГЭ (9класс) |
Успеваемость (%) | Средний балл | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2018-2019 | | | 100 | 47 |
2020-2021 | | | Диагностическая работа 100 | 52 |
Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах
Год | Ф.И. | предмет | Класс | Название мероприятия | Уровень | Место |
2017 - 2018 | Романова Алина | право | 7б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Леонов Тимофей | обществознание | 7б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Романова Алина | история | 7б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Леонов Тимофей | экономика | 7б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
2018----------2019 2018 - 2019 | Сенотрусова Светлана | обществознание | 7 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Баргова Екатерина | МХК | 7б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Романова Алина | МХК | 8б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Сенотрусова Светлана | история | 7б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Романова Алина | право | 8б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Цибарт Оксана | право | 8 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
2019-2020 | Дудниченко Виктория | обществознание | 7а | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Баргова Екатерина | обществознание | 8 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Леонов Тимофей | обществознание | 9 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Цибарт Оксана | МХК | 9б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Ермакова Александра | МХК | 9б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Баргова Екатерина | МХК | 8б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Дудниченко Виктория | Право | 7а | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Чебур Дарья | право | 7а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Леонов Тимофей | Право | 9б | Олимпиада | Муниципальный | 2 |
Романова Алина | право | 9б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Седельников Александр | экономика | 8б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Чебур Дарья | экономика | 7а | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Дудниченко Виктория | экономика | 7а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Потехин Вадим | история | 6а | Умный Мамонтенок Конкурс для учеников младшего и среднего звена | Международный | Диплом 2 степени |
Обухов Глеб | история | 6а | Умный Мамонтенок Конкурс для учеников младшего и среднего звена | Международный | Сертификат участника |
2020-2021 2020-2021 | Жукова Татьяна | обществознание | 9 в | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Будин Александр | МХК | 7а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Веретенников Захар | МХК | 7а | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Баргова Екатерина | МХК | 9 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Филимонова Настя | МХК | 9б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Цибарт Оксана | МХК | 10 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Будин Александр | право | 7а | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Потехин Вадим | право | 7 а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Жукова Татьяна | право | 9в | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Романова Алина | право | 10 б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Тюменцева Кристина | право | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Будин Александр | история | 7а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Веретенников Захар | история | 7 а | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Будин Александр | экономика | 7а | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Зверьков Александр | экономика | 7а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Ланин Павел | экономика | 9 б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
| Романова Алина | экономика | 10 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
2020-2021 | Баргова Екатерина | | 10 б | Национальные проекты России «Большая перемена» | Всероссийский | Диплом полуфиналиста |
2021-2022 | Шемякина Алена | МХК | 10а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Ермакова Александра | МХК | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Тимофеева Алина | МХК | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Кинжалова Ольга | история | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Шемякина Алена | история | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Ермакова Александра | история | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Кинжалова Ольга | право | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Жукова Татьяна | право | 10 б | олимпиада | Муниципальный | 1 |
Жукова Татьяна | право | 10 б | олимпиада | региональный | участие |
Романова Алина | право | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Сосина Яна | обществознание | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 2 |
Жукова Татьяна | обществознание | 10 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
| Цибарт Оксана | обществознание | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
| Сосина Яна | экономика | 10 а | олимпиада | Муниципальный | 1 |
| Цибарт Оксана | экономика | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 2 |
| Романова Алина | экономика | 11 б | олимпиада | Муниципальный | 3 |
Участие в Научно-практических конференциях
Год | Тема | Класс | ФИ участника | Уровень | Место |
2017 | Социальный феномен: преступность и семья | 5б кл | Колеошкина Анна Баргова Екатерина | Муниципальный | 3 |
2019 | Социальный проект «Дорогою добра» | 7а | Сабирова Юлия Чебыкина Валентина | Муниципальный | 3 |
2019 | «Перебираю в памяти страницы родословной…» | 7 в | Петухов Богдан | Муниципальный | 2 |
2021 | «Непризнанные герои» | 8а | Будин Александр | Муниципальный | 2 |
Поощрения учителя
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) |
2017-2018 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада по истории и обществознания | Очная | Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№218 от 26.12.2017 |
2017-2018 | Муниципальный | Проведение ГИА в форме ЕГЭ в 2017 г | очная | Благодарность за хорошую организацию работы ППЭ Пр №140 от 31.07.2017 |
2017-2018 | Муниципальный | Районный конкурс «Шаг в науку» (группа «Юниор») | очная | Благодарность за подготовку призера |
2018-2019 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада по МХК, обществознанию, истории и праву | Очная | Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 209 от 19.12.2018 |
2018-2019 | Муниципальный | Районный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Горизонты науки» | Очная | Благодарность за подготовку призеров |
2019-2020 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада по экономике | Очная | Грамота за подготовку призеров Пр.№ 309 от 26.12.2019 |
2019-2020 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по МХК | Очная | Грамота за подготовку победителя и призеров Пр.№ 309 от 26.12.2019 |
2019-2020 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по праву | Очная | Грамота за подготовку победителя и призеров Пр.№ 309 от 26.12.2019 |
2019-2020 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | Очная | Грамота за подготовку победителя и призеров Пр.№ 309 от 26.12.2019 |
2020-2021 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада по праву и экономике, обществознанию и истории | Очная | Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 332 от 31.12.2020 |
2020-2021 | Всероссийский | Профессиональный конкурс «Учитель будущего» | Заочный этап | Сертификат участника |
2020-2021 | Всероссийский | Всероссийский конкурс «Большая перемена» | Заочная | Сертификат наставника |
2021-2022 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада по истории, обществознанию, праву, экономике и МХК | Очная | Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 366 от 21.12.2021 |
2021-2022 | Всероссийский | Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» | Дистанционный этап | Сертификат участника |
Обобщение и распространение опыта
Учебный год | Название мероприятия | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, ЦОР) |
2017 г. | Методический семинар учителей истории и обществознания | Муниципальный | Открытый урок обществознания в 5 б классе по теме: «Наша Родина-Россия» | ИКТ – презентация |
2019 г. | Методический семинар «Приемы и способы формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания» | Муниципальный | Открытый урок-деловая игра «Престижные профессии. Мифы и реальность» | ИКТ – презентация |
2020 г. | Педагогический совет МОУ СОШ 51 «Развитие имиджа педагога. Персональный бренд учителя» | Школьный | Мастер-класс | ИКТ – презентация |
2021 | Методический семинар учителей истории и обществознания «Использование развивающих технологий на уроках истории и обществознания» | Муниципальный | Мастер-класс (из опыта работы) | ИКТ – презентация |
2022 | Методический семинар заместителей директора по УВР «Работа методических объединений в активизации познавательных интересов школьника» | муниципальный | Из опыта работы ШМО естественно-научного цикла | ИКТ-презентация |
Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления | Результат |
2017-2018 | ОО Конкурс «Лучшее мероприятие» | Единый методический день | Открытое внеклассное мероприятие | «Престижные профессии», 11 класс | 1 место |
2017-2018 | ОО Конкурс «Лучшее методическое объединение» | Единый методический день | Открытое внеклассное мероприятие | «Престижные профессии», 11 класс | 1 место |
2019-2020 | ОО Семинар «Современные образовательные технологии» | МО учителей естественно-научного цикла | Открытое внеклассное мероприятие | «Есть край с простым названием Забайкалье», 9 класс | участие |
Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) |
Муниципальный | Проверка олимпиадных работ | Член предметной комиссии |
ОО | Проведение ГИА | Организатор в аудитории в ОО (до 2020-2021 уч. года) |
ОО | Проведение ЕГЭ | Организатор ППЭ в ОО (2017) Член ГЭК (2018) |
ОО | ШМО естественно-научного цикла | Руководитель ШМО |
Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования
по направлению деятельности
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.) |
2018-2019 | Всероссийский («Единый урок») | Всероссийское тестирование педагогов «Учитель истории» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. | Диплом |
2018-2019 | Всероссийский «Единый урок») | Всероссийское тестирование педагогов «Учитель обществознания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. | Диплом |
2019-2020 | Всероссийский (Я-класс) | Экспериментальная деятельность с применением инновационного образовательного ресурса Якласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив | Сертификат Апробатор электронных образовательных технологий |
2020-2021 | Всероссийский (образовательный портал «Солнечный свет» ) | Тестирование по теме « История как учебный предмет» | сертификат |
2020-2021 | Региональный | X Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Чита, 30 октября 2020 г. | Сертификат |
2021-2022 | Всероссийский (онлайн-портал «Мерсибо») | Вебинар «Оперативное создание индивидуального маршрута для школьников с ОВЗ с помощью интерактивного конструктора» | сертификат |
2021-2022 | Всероссийский | Олимпиада «ФГОС соответствие» Профкомпетентность учителя истории в условиях реализации требований ФГОС | Диплом |
2021-2022 | Всероссийский (издательство «Русское слово») | Вебинар Метод кейсов. Дистанционный урок по обществознанию | Сертификат |
2021-2022 | Всероссийский (издательство «Русское слово») | Вебинар Современные методические аспекты преподавания предмета «Обществознание» | Сертификат |
2021-2022 | Всероссийский (Онлайн-уроки по финансовой грамотности) | «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» | Сертификат |
2021-2022 | Всероссийский «Учи.ру» | Программа «Активный учитель» | Сертификат |
Наличие сайта
https://multiurok.ru/BaranovaNA1981/awards/#
Написание статей и их публикация в электронном СМИ
https://урок.рф/library/urok_obshestvoznaniya_v_10_klasse_po_teme_massovaya_162855.html
https://multiurok.ru/files/nauchnaia-stat-ia-na-tiemu-sotsial-nyi-fienomien-p.html
https://multiurok.ru/files/stsienarii-konkursno-razvliekatiel-noi-proghrammy-.html
https://multiurok.ru/files/dokumentatsiia-po-voprosam-organizatsii-okhrany-tr.html
Копии документов
Учебно-материальная база
Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта
При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательных областей «История» и «Обществознание (включая экономику и право)», которые определены Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по истории:
10-11 класс
УМК:
История. Всеобщая история. Новейшая история, 1914-1945 гг.: 10-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. - Москва: Просвещение, 2021.
История. Всеобщая история. Новейшая история, 1946 г-начало XXI в.: 11-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. - Москва: Просвещение, 2021.
История. История России, 1914-1945 гг.: 10-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях /М.М. Горинов , А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (и др.) ; под ред. А.В. Торкунова.- Москва: Просвещение, 2021.
История. История России, 1946 г. – начало XXI в. 11-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк (и др.); под ред. А.В. Торкунова.- Москва: Просвещение, 2021.
10-11 класс
УМК:
История. Всеобщая история. Новейшая история, 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2020.
История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. В 3 ч. / (М.М. Горинов и др.); под редакцией А. В. Торкунова. – 5-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2019
История. История России. С древнейших времен до 1914 г. 11 класс углубленный уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях/ Н.С. Борисов, А.А. Левандовский; под ред. С.П. Карпова. – Москва: Просвещение, 2021.
Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова:
10 класс
УМК:
Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / ( Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский т др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др).-3-е изд.-М.: Просвещение, 2016
11 класс
УМК:
Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др).-3-е изд.-М.: Просвещение, 2017
Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по праву под редакцией Е.А. Певцовой:
10 класс
УМК:
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А. Певцова.-5-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2017. (Инновационная школа)
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2/ Е.А. Певцова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)
11 класс
УМК:
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А. Певцова. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2/ Е.А. Певцова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)
Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по экономике под редакцией И.В. Липсиц:
10-11 класс
УМК:
Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразоват. орг. /И.В. Липсиц.-23-е изд., с изменениями и дополнениями. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018
Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.
Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:
Технологии | Обоснование выбора |
Информационно-коммуникационные технологии | Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры. |
Здоровьесберегающие | Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни. |
Проблемно-поисковые: - технология проектного обучения, - технология исследовательской направленности | Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Коммуникативно-диалоговые: - проблемная дискуссия, - дискуссия-диалог, - обучение в сотрудничестве | Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива. |
Технологии имитационно-моделирующего обучения: - технология ситуативного обучения, - учебные игры | Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей. Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. |
Технология полного усвоения | Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Блочно-модульная технология | Позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Роль учителя при модульном обучении сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся. |
Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.
Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов
История и обществознание - предметы, которые должны быть освоены всеми обучающимися. Поэтому считаю необходимым в системе осуществлять контроль уровня освоения программ.
В обучении мной применяются следующие виды контроля:
предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.
текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии в конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала.
итоговый проводится в конце учебного года.
В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:
- контрольные работы (в том числе в форме тестирования),
- семинары,
- конференции.
На сегодняшний день все шире применяю тестовый контроль знаний. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)