СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагогической деятельности учителя истории и обществознания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагогической деятельности учителя истории и обществознания»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51




ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя истории и обществознания

Барановой Натальи Александровны





Общие сведения об учителе

Личные данные



  1. Ф.И.О.: Баранова Наталья Александровна

  2. Дата рождения: 24 июня 1981 г

  3. Занимаемая должность, дата назначения: учитель истории и обществознания с 01.09.2001.; заместитель директора по УВР с 05.11.2021 г.

  4. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51

  1. Сведения о профессиональном образовании: высшее, окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2008 году

  2. Квалификация по диплому: специальность «История», квалификация учитель истории.

  3. Педагогический стаж: 20 лет

  4. Стаж работы в должности учителя истории и обществознания: 20 лет, в том числе в данном учреждении: 20 лет

  5. Наличие квалификационной категории: первая

  6. Звания: не имеет

  7. Учёная степень: не имеет








  1. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, об обучении в учебных заведениях профессионального образования


Дата

Место

тема

Кол-во часов

документ

20.04.2017

ГУ КЦОКО забайкальского края

Подготовка лиц, привлекаемых к проведению ГИА, по направлению «Организатор в аудитории»


сертификат

2018

ГУ КЦОКО забайкальского края

Подготовка лиц, привлекаемых к проведению ГИА, по направлению «Член ГЭК»


сертификат

05.03.2019-27.03.2019

ООО «Инфоурок»

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

72ч

Удостоверение

23.09.2019-09.10.2019

ООО «Инфоурок»

«Федеральный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

72ч

Удостоверение

10.03.2021 – 31.03.2021

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения РФ»

«Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города»

36 ч.

Удостоверение

21.10.2021 -22.10.2021

АНО «ПЛАТФОРМА»

«Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

16 ч.

Удостоверение

2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Г. Саратов

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

36 ч

Удостоверение

2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Г. Саратов

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

36 ч

Удостоверение

2022

Центр дополнительного профессионального образования ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

«Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «История» в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч

Удостоверение





















  1. Достижения и поощрения

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов


Учебный год

Класс(ы)

Предмет(ы)

Мониторинг ОО

Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки (ВПР, НИКО, КПР и др., кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились)

Успеваемость, %

Качест-во знаний, %

Классы



ВПР

Успеваемость, %


ВПР

Качество, %



ВПР

2016-2017

5-11

История

Обществознание

100

100

65

72


История

6-е классы

7б класс

100

100

59

42

2017-2018

5-11

История

обществознание

100

100

52

63

Обществознание

7-е кл

100

64

2018-2019

5-11

История

обществознание

97


100

58


67

История 7-е кл

Обществознание 8-е кл

97

100

50

66

2019-2020

5-11

История

обществознание

100


100

55


59

Обществознание

8-е кл

100

71

2020-2021

5-11

История

Обществознание

Экономика

право

100

100

100

100


57

65

87

93


история7 –е кл

обществознание 7-е кл


96

100

50

61


Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования

Учебный

год

Результаты ЕГЭ

(11 класс)

Результаты ОГЭ (9класс)

Успеваемость (%)

Средний балл

Успеваемость (%)

Качество (%)

2018-2019



100

47

2020-2021



Диагностическая работа

100



52



Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах


Год

Ф.И.

предмет

Класс

Название мероприятия

Уровень

Место

2017 - 2018

Романова Алина

право

олимпиада

Муниципальный

1

Леонов Тимофей

обществознание

олимпиада

Муниципальный

3

Романова Алина

история

олимпиада

Муниципальный

1

Леонов Тимофей

экономика

олимпиада

Муниципальный

3

2018----------2019

2018 - 2019

Сенотрусова Светлана

обществознание

7 б

олимпиада

Муниципальный

2

Баргова Екатерина

МХК

олимпиада

Муниципальный

1

Романова Алина

МХК

олимпиада

Муниципальный

1

Сенотрусова Светлана

история

олимпиада

Муниципальный

3

Романова Алина

право

олимпиада

Муниципальный

2

Цибарт Оксана

право

8 б

олимпиада

Муниципальный

3

2019-2020

Дудниченко Виктория

обществознание

олимпиада

Муниципальный

1

Баргова Екатерина

обществознание

8 б

олимпиада

Муниципальный

2

Леонов Тимофей

обществознание

9 б

олимпиада

Муниципальный

3

Цибарт Оксана

МХК

олимпиада

Муниципальный

2

Ермакова Александра

МХК

олимпиада

Муниципальный

3

Баргова Екатерина

МХК

олимпиада

Муниципальный

2

Дудниченко Виктория

Право

олимпиада

Муниципальный

1

Чебур Дарья

право

олимпиада

Муниципальный

2

Леонов Тимофей

Право

Олимпиада

Муниципальный

2

Романова Алина

право

олимпиада

Муниципальный

2

Седельников Александр

экономика

олимпиада

Муниципальный

3

Чебур Дарья

экономика

олимпиада

Муниципальный

3

Дудниченко Виктория

экономика

олимпиада

Муниципальный

2

Потехин Вадим

история

Умный Мамонтенок

Конкурс для учеников младшего и среднего звена

Международный

Диплом 2 степени

Обухов Глеб

история

Умный Мамонтенок

Конкурс для учеников младшего и среднего звена

Международный

Сертификат участника

2020-2021



2020-2021

Жукова Татьяна

обществознание

9 в

олимпиада

Муниципальный

2

Будин Александр

МХК

олимпиада

Муниципальный

2

Веретенников Захар

МХК

олимпиада

Муниципальный

3

Баргова Екатерина

МХК

9 б

олимпиада

Муниципальный

2

Филимонова Настя

МХК

олимпиада

Муниципальный

3

Цибарт Оксана

МХК

10 б

олимпиада

Муниципальный

3

Будин Александр

право

олимпиада

Муниципальный

3

Потехин Вадим

право

7 а

олимпиада

Муниципальный

2

Жукова Татьяна

право

олимпиада

Муниципальный

3

Романова Алина

право

10 б

олимпиада

Муниципальный

1

Тюменцева Кристина

право

10 а

олимпиада

Муниципальный

2

Будин Александр

история

олимпиада

Муниципальный

2

Веретенников Захар

история

7 а

олимпиада

Муниципальный

3

Будин Александр

экономика

олимпиада

Муниципальный

1

Зверьков Александр

экономика

олимпиада

Муниципальный

2

Ланин Павел

экономика

9 б

олимпиада

Муниципальный

1


Романова Алина

экономика

10 б

олимпиада

Муниципальный

2

2020-2021

Баргова Екатерина


10 б

Национальные проекты России «Большая перемена»

Всероссийский

Диплом полуфиналиста

2021-2022

Шемякина Алена

МХК

10а

олимпиада

Муниципальный

2

Ермакова Александра

МХК

11 б

олимпиада

Муниципальный

2

Тимофеева Алина

МХК

11 б

олимпиада

Муниципальный

3

Кинжалова Ольга

история

10 а

олимпиада

Муниципальный

2

Шемякина Алена

история

10 а

олимпиада

Муниципальный

3

Ермакова Александра

история

11 б

олимпиада

Муниципальный

3

Кинжалова Ольга

право

10 а

олимпиада

Муниципальный

2

Жукова Татьяна

право

10 б

олимпиада

Муниципальный

1

Жукова Татьяна

право

10 б

олимпиада

региональный

участие

Романова Алина

право

11 б

олимпиада

Муниципальный

2

Сосина Яна

обществознание

10 а

олимпиада

Муниципальный

2

Жукова Татьяна

обществознание

10 б

олимпиада

Муниципальный

3


Цибарт Оксана

обществознание

11 б

олимпиада

Муниципальный

3


Сосина Яна

экономика

10 а

олимпиада

Муниципальный

1


Цибарт Оксана

экономика

11 б

олимпиада

Муниципальный

2


Романова Алина

экономика

11 б

олимпиада

Муниципальный

3


Участие в Научно-практических конференциях


Год

Тема

Класс

ФИ участника

Уровень

Место

2017

Социальный феномен: преступность и семья

5б кл

Колеошкина Анна

Баргова Екатерина

Муниципальный

3

2019

Социальный проект «Дорогою добра»

Сабирова Юлия

Чебыкина Валентина

Муниципальный


3

2019

«Перебираю в памяти страницы родословной…»

7 в

Петухов Богдан

Муниципальный

2

2021

«Непризнанные герои»

Будин Александр

Муниципальный

2

Поощрения учителя


Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2017-2018

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по истории и обществознания

Очная

Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№218 от 26.12.2017

2017-2018

Муниципальный

Проведение ГИА в форме ЕГЭ в 2017 г

очная

Благодарность за хорошую организацию работы ППЭ Пр №140 от 31.07.2017

2017-2018

Муниципальный

Районный конкурс «Шаг в науку» (группа «Юниор»)

очная

Благодарность за подготовку призера

2018-2019


Муниципальный

Всероссийская олимпиада по МХК, обществознанию, истории и праву

Очная

Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 209 от 19.12.2018

2018-2019

Муниципальный

Районный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Горизонты науки»

Очная

Благодарность за подготовку призеров

2019-2020

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по экономике

Очная

Грамота за подготовку призеров Пр.№ 309 от 26.12.2019

2019-2020

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по МХК

Очная

Грамота за подготовку победителя и призеров

Пр.№ 309 от 26.12.2019

2019-2020

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по праву

Очная

Грамота за подготовку победителя и призеров

Пр.№ 309 от 26.12.2019

2019-2020

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Очная

Грамота за подготовку победителя и призеров

Пр.№ 309 от 26.12.2019

2020-2021

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по праву и экономике, обществознанию и истории

Очная

Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 332 от 31.12.2020

2020-2021

Всероссийский

Профессиональный конкурс «Учитель будущего»

Заочный этап

Сертификат участника

2020-2021

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

Заочная

Сертификат наставника

2021-2022

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по истории, обществознанию, праву, экономике и МХК

Очная

Грамота за подготовку победителей и призеров Пр.№ 366 от 21.12.2021

2021-2022

Всероссийский

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа»

Дистанционный этап

Сертификат участника








Обобщение и распространение опыта

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии)

Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, ЦОР)

2017 г.

Методический семинар учителей истории и обществознания

Муниципальный

Открытый урок обществознания в 5 б классе по теме: «Наша Родина-Россия»

ИКТ – презентация

2019 г.

Методический семинар «Приемы и способы формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания»

Муниципальный

Открытый урок-деловая игра «Престижные профессии. Мифы и реальность»

ИКТ – презентация

2020 г.

Педагогический совет МОУ СОШ 51 «Развитие имиджа педагога. Персональный бренд учителя»

Школьный

Мастер-класс

ИКТ – презентация

2021

Методический семинар учителей истории и обществознания «Использование развивающих технологий на уроках истории и обществознания»

Муниципальный

Мастер-класс (из опыта работы)

ИКТ – презентация

2022

Методический семинар заместителей директора по УВР «Работа методических объединений в активизации познавательных интересов школьника»

муниципальный

Из опыта работы ШМО естественно-научного цикла

ИКТ-презентация


Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

Результат

2017-2018

ОО

Конкурс «Лучшее мероприятие»


Единый методический день

Открытое внеклассное мероприятие

«Престижные профессии»,

11 класс

1 место

2017-2018

ОО

Конкурс «Лучшее методическое объединение»


Единый методический день

Открытое внеклассное мероприятие

«Престижные профессии»,

11 класс

1 место

2019-2020

ОО

Семинар «Современные образовательные технологии»

МО учителей

естественно-научного цикла

Открытое внеклассное мероприятие

«Есть край с простым названием Забайкалье»,

9 класс

участие




Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)

Уровень участия

Название мероприятия

Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.)

Муниципальный

Проверка олимпиадных работ

Член предметной комиссии

ОО

Проведение ГИА

Организатор в аудитории в ОО (до 2020-2021 уч. года)

ОО

Проведение ЕГЭ

Организатор ППЭ в ОО (2017)

Член ГЭК (2018)

ОО

ШМО естественно-научного цикла

Руководитель ШМО


Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования

по направлению деятельности

Учебный год

Уровень участия


Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих)

Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.)

2018-2019

Всероссийский

(«Единый урок»)

Всероссийское тестирование педагогов «Учитель истории» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

Диплом

2018-2019

Всероссийский

«Единый урок»)

Всероссийское тестирование педагогов «Учитель обществознания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

Диплом

2019-2020

Всероссийский

(Я-класс)

Экспериментальная деятельность с применением инновационного образовательного ресурса Якласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив

Сертификат Апробатор электронных образовательных технологий

2020-2021

Всероссийский

(образовательный портал «Солнечный свет» )

Тестирование по теме « История как учебный предмет»

сертификат

2020-2021

Региональный

X Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Чита, 30 октября 2020 г.

Сертификат

2021-2022

Всероссийский

(онлайн-портал «Мерсибо»)

Вебинар «Оперативное создание индивидуального маршрута для школьников с ОВЗ с помощью интерактивного конструктора»

сертификат

2021-2022

Всероссийский

Олимпиада «ФГОС соответствие»

Профкомпетентность учителя истории в условиях реализации требований ФГОС

Диплом

2021-2022

Всероссийский

(издательство «Русское слово»)

Вебинар Метод кейсов. Дистанционный урок по обществознанию

Сертификат

2021-2022

Всероссийский

(издательство «Русское слово»)

Вебинар Современные методические аспекты преподавания предмета «Обществознание»

Сертификат

2021-2022

Всероссийский

(Онлайн-уроки по финансовой грамотности)

«Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»

«Личный финансовый план. Путь к достижению цели»

Сертификат

2021-2022

Всероссийский

«Учи.ру»

Программа «Активный учитель»

Сертификат



Наличие сайта


https://multiurok.ru/BaranovaNA1981/awards/#


Написание статей и их публикация в электронном СМИ


https://урок.рф/library/urok_obshestvoznaniya_v_10_klasse_po_teme_massovaya_162855.html

https://multiurok.ru/files/nauchnaia-stat-ia-na-tiemu-sotsial-nyi-fienomien-p.html

https://multiurok.ru/files/stsienarii-konkursno-razvliekatiel-noi-proghrammy-.html

https://multiurok.ru/files/dokumentatsiia-po-voprosam-organizatsii-okhrany-tr.html





Копии документов





























































































Учебно-материальная база

Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта



При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательных областей «История» и «Обществознание (включая экономику и право)», которые определены Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по истории:

10-11 класс

УМК:

  • История. Всеобщая история. Новейшая история, 1914-1945 гг.: 10-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. - Москва: Просвещение, 2021.

  • История. Всеобщая история. Новейшая история, 1946 г-начало XXI в.: 11-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. - Москва: Просвещение, 2021.

  • История. История России, 1914-1945 гг.: 10-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях /М.М. Горинов , А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (и др.) ; под ред. А.В. Торкунова.- Москва: Просвещение, 2021.

  • История. История России, 1946 г. – начало XXI в. 11-й класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк (и др.); под ред. А.В. Торкунова.- Москва: Просвещение, 2021.

10-11 класс

УМК:

  • История. Всеобщая история. Новейшая история, 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2020.

  • История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. В 3 ч. / (М.М. Горинов и др.); под редакцией А. В. Торкунова. – 5-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2019

  • История. История России. С древнейших времен до 1914 г. 11 класс углубленный уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях/ Н.С. Борисов, А.А. Левандовский; под ред. С.П. Карпова. – Москва: Просвещение, 2021.

Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова:

10 класс

УМК:

Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / ( Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский т др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др).-3-е изд.-М.: Просвещение, 2016

11 класс



УМК:

  1. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др).-3-е изд.-М.: Просвещение, 2017



Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по праву под редакцией Е.А. Певцовой:



10 класс

УМК:

  1. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А. Певцова.-5-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2017. (Инновационная школа)

  2. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2/ Е.А. Певцова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)

11 класс


УМК:

  1. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А. Певцова. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)

  2. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2/ Е.А. Певцова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014. (Инновационная школа)


Разработка рабочих программ по предмету ориентирована на использование учебно-методического комплекса по экономике под редакцией И.В. Липсиц:


10-11 класс

УМК:

Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразоват. орг. /И.В. Липсиц.-23-е изд., с изменениями и дополнениями. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018



Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.


Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Технология полного усвоения

Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Блочно-модульная технология

Позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Роль учителя при модульном обучении сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.

Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.





Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов



История и обществознание - предметы, которые должны быть освоены всеми обучающимися. Поэтому считаю необходимым в системе осуществлять контроль уровня освоения программ.

В обучении мной применяются следующие виды контроля:

  • предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.

  • текущийпредполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии в конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала.

  • итоговый проводится в конце учебного года.

В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:

- контрольные работы (в том числе в форме тестирования),

- семинары,

- конференции.

На сегодняшний день все шире применяю тестовый контроль знаний. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)