СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первокласснику вместе с родителями предстоит заполнить первый официальный "документ", который потом сдается учителю. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио первоклассника»













  1. Меня зовут _______________________________________________

  2. Мой день варенья __________________________________________

  3. Знак зодиака _______________________________________________

  4. Мое хобби _________________________________________________

  5. Мой класс 1 «А»

  6. Мой кл. руководитель

  7. Мой адрес и телефон_________________________________________

____________________________

___________________________









































Каждая страна живет по своим законам. Представь, что законов нет и все люди делают то, что им захочется. Как ты думаешь, может ли быть порядок в такой стране?

Наш классный коллектив – маленькая страна, которая тоже должна жить по своим законам.

Предлагается пять законов общения, на которых мы будем строить наши отношения. Почему именно пять? Столько вершин у звезды, которая символизирует законы дружеских отношений, к которым мы будем стремиться.

Эти законы не догма, можно придумать другие. Главное, чтобы они помогали нам жить дружнее в коллективе и стать добрее друг к другу.















Радуга дружбы

Семь секретов хороших отношений

Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе.


Задание. Нарисуй и раскрась радугу. Пусть семь ярких полос радуги напоминают тебе о семи правилах, которые сделают твои отношения с товарищами такими же радостными, как цвета радуги после дождя.

Умей прощать

Будь приветлив

Помогай другим

Будь веселым

Люби не только себя

Цени дружбу

Чаще улыбайся

Старайся строить свои отношения, пользуясь этими секретами как правилами поведения в коллективе.

Выводы о том, как выполняются Законы школьной жизни и Правила хороших отношений лично тобой, мы будем делать на классных часах.

Можешь ли ты сказать, что растешь законопослушным? ________________________






«Копилка звездочета»

Бывает, что человек прожил день, никому не сделал добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошел бесследно, потому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершенное тобой по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, - это появившаяся на небосклоне звезда, которую ты зажег сам. Чем больше звезд – добрых дел в твоей копилке, тем ты богаче душой и щедрее сердцем. Впиши свои добрые дела в контуры звездочек:























В «Копилку Звездочета» мы вместе заглянем перед началом летних каникул.













Мой лучший друг


Не даром говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты» Если ты об этом не задумывался, попробуй ответить на вопросы:


  1. Кто твой друг? Почему ты выбрал себе в друзья именно этого человека? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что тебе больше всего нравится в твоем друге? _____________________________________________________________________________

  3. Кого ты считал своим лучшим другом в прошлом учебном году? Удалось ли тебе сохранить дружеские отношения с этим человеком? Часто ли ты меняешь друзей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что ты лично можешь сделать, чтобы ваша дружба стала более прочной? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение

Как ты понимаешь дружбу?

Задание: Выбери и подчеркни три наиболее важных для тебя слова:

  • Помощь

  • Поддержка

  • Доверие

  • Защита

  • Искренность

  • Общие интересы

Упражнение

Задание: Отметь качества, которые ты ценишь в друге (раскрасть фигурки).

Мой друг должен быть:

  • Интересным

  • Веселым

  • Умным

  • Красивым

  • Внимательным

  • Справедливым

  • Добрым

  • Богатым

  • Сильным






















Упражнение «Я и мой друг»

Задание: Напиши в фигурах, что вас с другом

объединяет и в чем вы различные?

Подумай над фразой

«Чтобы иметь друга,

надо быть им»

А ты считаешь себя хорошим другом?

Мой друг



Чем мы похожи

Я












Автопортрет

«Какой я?»


Первое впечатление о человеке зачастую складывается по его внешности. Недаром говорят: «Лицо – зеркало души» и «Встречают по одежке».


Мое представление о себе

Составь свой портрет. Начни с внешних примет.

Моя внешность

«Перед зеркалом»


  • Нравлюсь ли я себе?

______________________


  • Как я выгляжу?

______________________


  • Хочу ли я изменить прическу?

______________________


  • Часто ли я улыбаюсь?

______________________


  • Опрятна ли моя

одежда?

_____________________


Мой рост


Мой вес




1м 60см



1м 50см



1м 40см



1м 30см



1м 20см



1м 10см


30кг 35кг 40кг 45кг 50кг 55кг 60кг 45кг


Мое обычное настроение (выбери картинку)

Я обидчивый

Я всегда весел

Я всегда всем недоволен


Задумайся, что тебе не нравится в твоей внешности и что ты в силах изменить

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Доволен ли я собой?

Поговорим о твоих внутренних качествах. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Начнем с твоих положительных качеств и выполним упражнение.


«Я – в лучах солнца»

Нарисуй столько лучиков солнца, столько, по твоему мнению, у тебя хороших качеств. Будь искренним, ведь только правдивые результаты будут полезны тебе.



Веселый




Послушный






Старательный





Обязательный






Усидчивый








Любознательный




Внимательный











Упражнение «Мои недостатки»

У каждого человека есть свои недостатки, то есть такие хорошие качества, которые в нем недостаточно развиты. Например, ты ленив: значит, тебе недостает прилежания, старания.

Попробуй оценить себя честно. Раскрась значки, расположенные против тех качеств, которые ты находишь в себе.


Сделай вывод. Какие черты характера ты хотел бы изменить, а от каких вообще избавиться.

Начни так: «Я хотел бы стать более………….»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  • Ленивый

  • Неряшливый

  • Задира

  • Грубый в общении

  • Лживый

  • Ябеда

  • Обидчивый

  • застенчивый



Кто я в классе?

ТЕСТ

Этот тест поможет тебе определить свой образ,

чтобы посмотреть на себя со стороны, глазами твоих товарищей







Ты всегда готов помочь людям, ты хороший друг, легко справляешься с трудностями. Свет, который ты излучаешь, очень важен. Но этот свет не дает тепла. У тебя не так много друзей, потому что твой луч виден не всем, а только самым близким, с которыми ты и предпочитаешь общаться. Твое отсутствие заметит каждый, без тебя какое – либо дело будет не таким интересным. Я _____________________________







Тебя все любят, ты можешь зажечь других, потому что у тебя есть интересные идеи, ты в центре классного коллектива, любишь шутить, петь, с тобой весело в походах. У тебя много друзей и со всеми хорошие отношения. Твоим друзьям нравиться быть рядом с тобой, потому что ты излучаешь тепло, которым согреваешь других. Но ты не всегда готов к трудностям в одиночку – тебе нужны друзья, ведь пламя костра должен кто – то поддерживать .Я _____________________________





Ты все взвешиваешь: с кем дружить, кому помочь – и не принимаешь опрометчивых решений. Ты осторожен: семь раз отмеришь, прежде чем что – то решишь. У тебя не так много друзей в классе. Ты предпочитаешь иметь одного друга, но надежного, преданного. Я _____________________________


Вопросы для обсуждения.Ты определил, кто ты в классе: фонарик, костер или весы. Тебе нравится твоя роль или ты хотел бы измениться? С кем бы ты хотел дружить? Какой образ тебе ближе: человек – костер, фонарик или весы? ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Мои интересы


Ты хотел бы общаться с людьми разносторонними, увлекающимися? А себя ты считаешь интересным собеседником? Есть ли у тебя хобби, серьезные увлечения и любимые занятия?



Упражнение «Признание в любви»

Напиши, что ты любишь больше всего.





Я люблю петь



















Опиши подробно одно из своих самых любимых занятий. Почему оно тебе нравиться?

Мое хобби

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Какой праздник ты любишь больше всего? Почему? Укрась ленту символами этого праздника:


Мой любимый

праздник











Задание. Тебе интересно узнать, какие увлечения у твоих одноклассников? Составь анкету на тему «Интересы моих одноклассников». Сделай это на отдельном листике и вложи его в портфолио.


Моя мечта

У каждого своя мечта: большая или маленькая, серьезная или не очень. О чем мечтаешь ты?


Подумай над вопросами:

  1. Часто ли меняются твои желания?

  2. Удалось ли тебе когда – либо осуществить свою мечту?

  3. Знают ли твои друзья и родители о твоей мечте?

  4. Как ты считаешь, реальна ли твоя мечта?


Упражнение «Я хочу – надо»

Задание. Напиши, о чем ты мечтаешь и что ты должен сделать на пути к исполнению твоей мечты. Какие трудности тебе придется преодолеть: может, преодолеть свою лень, перестать бесцельно тратить время, больше самостоятельно заниматься дома…



Я ХОЧУ



НАДО




Я хочу, чтобы моя речь стала правильной, красивой



Для этого надо больше читать и пересказывать прочитанное, словесно описывать происшедшие за день события перед сном.


Я хочу быть здоровым




Я хочу иметь хорошие знания




Когда вырасту, я хочу стать…




Я




Я





Мое здоровье

Каждому человеку, вне зависимости от возраста и пола, так или иначе приходится поддерживать свою физическую форму в норме. Для одних занятия спортом – удовольствие, для других тяжкая обязанность, а третьи давно махнули рукой на свое здоровье и «заменили» подвижный образ жизни на компьютерные игры и телевизионные соревнования.


Упражнение «Дружишь ли ты с физкультурой?»

Ответь на вопросы и подумай, насколько ты дружен с физическими упражнениями, гимнастикой, закалкой:

  1. Делаешь ли ты по утрам зарядку? Если «да», сколько минут на это уходит?

____________________________________________________________________________

  1. Есть ли у тебя дома спортивный уголок? _______________________________________

  2. Тебе нравиться занятия физкультурой в школе? __________________________________

  3. Если есть возможность безнаказанно прогулять урок физкультуры, ты ею воспользуешься? __________________________________________________________________________

  4. Знаешь ли ты лично человека, который каждое утро делает зарядку? ________________

__________________________________________________________________________

  1. Есть ли у тебя спортивные награды: значки, грамоты, медали? Какие? ________________

__________________________________________________________________________

  1. В воскресенье ты предпочтешь пойти с друзьями в поход или полежать перед телевизором (посидеть за компьютером)? __________________________________________________

  2. Какой вид спорта (летнего или зимнего) ты освоил? _______________________________



Карта моего здоровья

Подчеркни верные утверждения и допиши «Полезные советы самому себе», которые помогут улучшить твое здоровье.


Мои болезни

Вредные привычки

Тревожные признаки

Полезные советы самому себе


Забываю мыть руки перед едой

Грызу ногти

Кричу

Часто плачу

Люблю слушать громкую музыку

Ем много сладкого

Поздно ложусь спать

Провожу много времени перед телевизором или компьютером (мало двигаюсь)

Я быстро устаю от занятий умственным трудом

Мне нелегко запомнить правило

Я очень волнуюсь, когда выхожу к доске

У меня часто болит голова

Долго не могу заснуть

Я постараюсь:

… больше смеяться

… шутить

… соблюдать режим дня

… приучиться делать уроки в одно и то же время дня

… больше бывать на воздухе





Моя родословная

Родословная – это слово о роде, рассказ, повествование о людях одного рода. Если у людей одна фамилия, но они не однофамильцы, значит, они – кровные родственники.


Кровное родство можно представить так:


Правнук




Внук




Сын




Отец




Дед




Прадед









Тот, кто уважает и любит своих близких, историю своей семьи, знает своих предков, тот может создать свое родословное, генеалогическое древо.


Знаешь ли ты?






Кто такие «предки»?

Предки - ______________________________________________________

_______________________________________________________________






С помощью взрослых попробуй составить свою родословную.


Твое имя ________________________________________












- мужская линия - женская линия



Напиши, откуда родом твои самые глубокие по родовой памяти предки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


История вещей

Андерсен писал удивительные сказки о самых обыкновенных вещах. Попробуй и ты придумать сказку или историю какой – либо вещи. А можно написать реальную историю, например, своей любимой игрушки.


Моя любимая игрушка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Есть ли в твоем доме вещи, которые старше твоих родителей, бабушки и дедушки? Какие? Что ты о них знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Любовь к своему дому – это порядок, бережное отношение к вещам. Если люди бережно хранят старые книги, мебель, фотографии, значит, они хранят семейную память. С разрешения взрослых загляни в кладовку, покопайся в бабушкином сундуке. Наверняка ты найдешь там много старых вещей. Расспроси, откуда они, для чего предназначались. Если ваши семейные фотографии хранятся в коробках, ящичках стола, заведи альбом. Его можно сделать самому. Наведи порядок в фотографиях. С помощью взрослых разложи их в хронологическом порядке. Аккуратно подпиши с обратной стороны место и дату снимка.


Ты нашел самую старую фотографию? Значит, именно с нее начинается история твоей семьи.

Напиши, кто на ней изображен.

Когда и где был сделан снимок?


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Край, откуда

я родом

Что такое Родина? Каждый скажет вам, что это место, где родился и вырос, где жили твои предки, где живут твои родители и друзья. Родина – это та дорогая земля, о которой ты будешь помнить всегда и везде. Все наше Отечество. Россия – это наша Родина. Но все – таки у каждого человека есть милое сердцу место – его малая Родина, город или городок, село или хутор, станица или поселок.


Мое Отечество

  1. Объясни значение слова Отечество ________________________________

______________________________________________________________

  1. Подбери однокоренные слова к слову


Родина





  1. Как называется твой родной город (село)? Знаешь ли ты происхождение этого названия?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда день рождения твоего родного города? ________________________

______________________________________________________________

  1. С помощью справочной литературы или взрослых напиши: что ты знаешь об истории своей малой родины? ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем известен твой город? Какие достопримечательности в нем есть?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Как ты думаешь?

Какими качествами должен обладать настоящий гражданин? Продолжи список, подчеркни главные на твой взгляд качества.


Честность, ответственность, законопослушание… _________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Кроме черт характера, у каждого человека есть чувства, которые воспитываются или возникают совершенно неожиданно. Например, любовь или страх. Гражданские чувства – это порыв, побуждающие человека делать жизнь своей страны лучше, не позволяющие спокойно смотреть на несправедливость, ложь, произвол, насилие и т.п.









Выбери из перечня чувства, которые на твой взгляд являются гражданскими. Объясни свой выбор

Н.А. Некрасов


  • Сочувствие

  • Терпимость

  • Любовь к Родине

  • Чувство долга

  • Искренность

  • Милосердие

  • Чувство справедливости

  • Любовь к природе

  • Гуманизм

  • Чувства чести и достоинства ______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!