Портфолио учителя
Портфолио (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Цель создания и ведения портфолио в школе:
- Самообразование, самопознание и самоактуализация личности;
- Альтернативная форма аттестации;
- Научно-методическое резюме учителя
Форма традиционного портфолио:
- Папка-накопитель с файлами
- Каждый отдельный материал обязательно датируется
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:
- 1. Общие сведения об учителе ( ФИО, год рождения, образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней, дипломы различных конкурсов)
- 2. Результаты педагогической деятельности ( анализ успеваемости, контрольных срезов, результаты участия в олимпиадах и конкурсах, наличие медалистов, рейтинг сдачи ЦТ, поступление в вузы)
- 3. Научно-методическая деятельность (информация об и спользуемых учителем образовательных программах и технологиях; о работе в предметном МО, сотрудничестве с методическим кабинетом РОО, вузами, СМИ и другими учреждениями)
- 4. Внеурочная деятельность по предмету ( список, презентация творческих работ, рефератов, научно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;
список победителей олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии;
программы кружков, факультативов)
- 5. Учебно-материальная база – выписка из паспорта учебного кабинета :
с писок словарей, справочной литературы по предмету;
с писок наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты);
н аличие ТСО и КСО (телевизор, проектор, интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, диски, флешносители, аудио- и видеопособия);
д идактический материал, измерители качества обученности учащихся.
Нетрадиционные формы портфолио:
- Газета, брошюра, педагогический альманах
- Фото-, видеоальбом
- Сайт учителя
- Портфолио-мультимедийная презентация
- Портфолио-выставка технических и артобъектов
Технология портфолио в личной практике:
- «Портфолио документов»
- «Портфолио творческих работ»
- «Портфолио работ исследовательского характера и проектов»
- «Техническое творчество»
- «Тематические портфолио»
- «Микропортфолио»
Портфолио- фоторепортаж
Участие в республиканских и международных конкурсах работ исследовательского характера как фактор личностного, интеллектуального роста и профессионального самоопределения
Деятельность –
единственный путь
к знанию.
Бернард Шоу
Гран-при республиканского экологического конкурса в 2011 году
Сборник творческих работ учащихся «Птичий мир»
Диплом второй степени на областном этапе молодёжного конкурса «Лидер» в 2012 году
Социальный проект «Гимназический городок»
Диплом 3 степени на областной конференции
Диплом 2 степени на республиканском конкурсе творческих и исследовательских работ в 2013 году
Валерия Аршавская и участники конкурса с главным редактором журнала «Роднае слова» З.И. Подлипской
Барановичи, 2015
Республиканская конференция
исследовательских работ
Барановичи, 2016 Республиканская конференция работ исследовательского характера
Геометрии в методике быть!
Автор
Королева Анастасия,
учащаяся 11 класса.
Научный руководитель
А. В. Краснолобова, учитель русского языка и литературы
Анастасия Королёва
11 класс, 2016
Елизавета Кухтина
9 класс, 2016
Кружаленко Александра
10 класс, 2017
2016
Телеканал ОНТ, а также «Банк развития»,
«Зубр Капитал», «Беларусбанк» и МТС проводят грандиозный конкурс – «Мой бизнес»!
ПРИЗОВОЙ ФОНД – 1 300 000 000 руб.
От аз до ижицы, или просвещение через освещение
Алфавитная аллея фонарей
Авторы: Михальков Максим
Черканова Наталья
Научный руководитель
А. В. Краснолобова
*Победители районного стартапа
* Участники областной коллегии образования
Накш
«Жывое ў вяках
беларускае слова»
Папулярызацыя беларускай мовы і
краязнаўства праз знешнюю
сацыяльную рэкламу
Ціханоўскі Аляксей,
вучань 7 «А» кл.
УА «Клімавіцкая раённая дзяржаўная гімназія Імя І. С. Нікалаева»
Навуковы кіраўнік Г. У. Красналобава
2016-2017 год
Дважды признана автором лучших творческих работ.
*Эссе «С чего начинается Родина?»
*Сочинение-рассуждение
«Модно ли сегодня читать художественные произведения?»
2017 – 2018 учебный год
- Диплом 1 СТЕПЕНИ на олимпиаде по русскому языку (районный этап) – ЧМУРОВА НАТАЛЬЯ, 11 класс
- Диплом 2 СТЕПЕНИ на олимпиаде по русскому языку (районный этап) – КЛИМОВА МАРИЯ, 11 класс
- Диплом 3 СТЕПЕНИ на олимпиаде по русскому языку (районный этап) – ЧЕРНЕЦОВА ЕВГЕНИЯ, 10 класс
- Диплом 1 СТЕПЕНИ на олимпиаде по русскому языку – ШАШКОВА ВАЛЕРИЯ, 6 класс
- Диплом 3 СТЕПЕНИ на олимпиаде по русскому языку – СТЕФАНЕНКО АННА, 7 класс
«Мы говорим о Пушкине»
*Тематический дайджест «Слово о Пушкине» (5-11 класс)
*Олимпиада «Всё о Пушкине» (10-11 класс)
*Просмотр видеофильма «Преступление века. Загадка смерти Пушкина» (10- 11 класс)
* Диктант «Национальный гений» (10 класс)
В незнании покоится печаль, в познании и в разуме - надежда С. Вургин