СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учащегося»





Коллектор














































Правила поведения в школе


Правила поведения в раздевалке


• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.


Правила поведения в классе


На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.


Правила поведения в коридоре и на лестницах


В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.


Правила поведения в школьной столовой


• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.


Правила поведения в библиотеке


• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.



















Законы жизни класса 

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.











План-памятка решения задачи

Задача – это рассказ с вопросом. Задача состоит из условия – это то, что нам известно и вопроса – это то, что нужно узнать.

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

  2. Выдели условие и вопрос.

  3. Запиши условие кратко или выполни схематический чертёж.

  4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему.

  5. Что надо  узнать сначала, что потом?

  6. Составь план решения.

  7. Выполни решение. Запиши наименование и пояснение.

  8. Проверь решение и запиши ответ задачи.


                                                             Анализ задачи.


  1. В этой задаче говорится о…  

  2. Известно, что … (расскажи условие задачи)

  3. Надо узнать… (повтори вопрос)

  4. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

  5. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

  6. Поэтому в первом действии мы узнаем …

  7. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи.

  8. Для этого … ( какое действие выполняем)

  9. Ответ ...

 

                                                             Краткая запись.


Задача.

  К. – 7 к.
  М. - ?  к.,  на 2 к.


Задача.


            Было – 32 кг

              Взяли – 2 кг

            Осталось - ? кг                                 

  Задача.


                     Цветных – 32 кар.

                            Простых – 2 кар.

                           Всего - ? кар.











Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

  2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.

  3. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

  4. Обрати внимание на те строчки стихотворения, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листе бумаг, который будет у тебя перед глазами.

  5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.

  6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

  7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза родителям или друзьям.

  8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.





































Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет отметки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. "Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Люби тетрадь, и она тебе поможет. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же!

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой;

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй замазку;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.















Памятка «Правила общения»

  1. Будь доброжелателен и вежлив.

  2. Старайся говорить правильно.

  3. Говори ясно, четко, без лишних слов.

  4. На доброе слово не надо скупиться.

  5. Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.

  6. Не перебивай, умей слушать!

  7. Общение должно быть интересным всем собеседникам, не будь навязчив.





















Рабочие

материалы



























































Литературное чтение



























































Русский язык





























































Математика

























































Окружающий мир



























































Обучение грамоте

























































Мои

достижения





























































Мои

достижения





















































Карта адаптации первоклассника

Фамилия, имя учащегося


Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

I полугодие

II полугодие

сильно

средне

слабо

нет

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

1. Трудоспособность.









2. Уравновешенность.









3. Жизнерадостность, оптимистичность.









4. Внимательность, сосредоточенность.









5. Хороший аппетит.









Социально-психологическая адаптация

К учебной деятельности

1. В школу ходит с желанием.









2. Активный, продолжительная заинтересованность.









3. Адекватная реакция на замечания.









4. Старательный, усердный.









5. Активный на уроке.









6. Самостоятельно выполняет задания.









7. Быстро включается в учебный процесс.









8. Равномерная успешность в учении.









9. Прогресс успешности в учении.









10. Аккуратный.









К общению с ровесниками, учителями

1. Дружелюбный, отзывчивый.









2. Вступает в контакт с детьми.









3. Пользуется симпатией детей.









4. Активный, эмоциональный в игре.









5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми.









6. Стремится к общению с учителем.









7. Вежливый.









Физиологическая дезадаптация

1. Утомляемость.









2. Тревожность, неуверенность, заторможенность.









3. Импульсивность, расторможенность в поведении.









4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость.









5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.









6. Жалобы на головную боль.









7. Жалобы на тошноту, боль в животе.









8. Отсутствие аппетита.









9. Плохой сон.









10. Заикается, запинается.









11. Грызёт ногти, очень взволнованный.









12. Засыпает на уроке.









Социально-психологическая дезадаптация

К учебной деятельности

1. Отказывается ходить в школу.









2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию.









3. Отказывается выполнять задания.









4. Нестарательный, равнодушный к неудачам.









5. Негативно относится к замечаниям, плачет.









6. «Присутствует» на уроке, молчит.









7. Нуждается в помощи и контроле.









8. Медленно включается в учебный процесс.









9. Наблюдается падение успеваемости.









10. Неаккуратный, несобранный.









К общению с ровесниками, учителями

1. Агрессивный к детям.









2. Ссорится, обзывает детей.









3. Кусается, царапается.









4. Отказывается от общения с детьми.









5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству.









6. Требует особого внимания к себе.









7. Избегает общения с учителем.









8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.









9. Ни с кем не здоровается.









10. Создаёт конфликтные ситуации.















- сильно

- средне

- слабо

- нет



























Лист общеучебных достижений учащегося


Фамилия, имя учащегося


п\п


Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I

полугодие

II

полугодие

1.

Классная работа выполнялась:

всегда






регулярно






примерно в половине случаев






редко






почти никогда






2.




Домашние задания выполнялись:

всегда






регулярно






примерно в половине случаев






редко






почти никогда






3.




Отношение к учёбе в целом:

положительное






безразличное






негативное






4.




Участие в работе класса на уроках:

инициативное






регулярное






частое






редкое






5.




Уровень познавательного интереса. Интерес проявляется:

часто






редко






почти никогда






6.





Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен






нуждается в помощи и сопровождении






самостоятельность проявляется редко






уклоняется от ответственности






7.



Внимание:

отличное






среднее






легко отвлекается






8.





Память:

средняя






долговременная






кратковременная






9.




Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного

творчества






воспроизводит знания полностью






воспроизводит знания не полностью






10.



Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно






готов к уроку с напоминанием






не готов к уроку






11.



Оформление работ:

по всем требованиям






частично нарушены требования






без выполнения требований






красиво






аккуратно






грязно






12.



Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы






опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы






соответствует темпу урока






отстаёт от темпа урока






13.




Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы






формулирует цель с помощью учителя






не умеет формулировать цель учебной

работы






14.

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда






иногда






никогда






15.




Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное






безразличное






негативное






16.




Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное






хорошее






удовлетворительное






плохое






17





Общеучебные навыки усвоены:

отлично






хорошо






удовлетворительно






плохо























































Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________________________ Класс _______ I полугодие

Мои общеучебные умения по предметам

Мои общеучебные умения по предметам

Умею готовить рабочее место

Умею ставить цель перед рабо-той

Умею состав-лять план работы

Умею

работать самостоя-тельно

Умею прове-рять свою работу

Умею находить свои ошибки

Умею делать работу над ошибками

Умею оценивать свою работу

Русский язык









Литератур-ное чтение









Иностран-ный язык









Матема-тика









Окружаю-щий мир









Музыка









Изобрази-тельное искусство









Техноло-гия









Физичес-кая культура









ОРКСЭ































- быстро продвигаюсь к цели


- устойчиво продвигаюсь к цели

- испытываю трудности



Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________________________ Класс _______ II полугодие

Мои общеучебные умения по предметам

Мои общеучебные умения по предметам

Умею готовить рабочее место

Умею ставить цель перед рабо-той

Умею состав-лять план работы

Умею

работать самостоя-тельно

Умею прове-рять свою работу

Умею находить свои ошибки

Умею делать работу над ошибками

Умею оценивать свою работу

Русский язык









Литератур-ное чтение









Иностран-ный язык









Матема-тика









Окружаю-щий мир









Музыка









Изобрази-тельное искусство









Техноло-гия









Физичес-кая культура









ОРКСЭ































- быстро продвигаюсь к цели


- устойчиво продвигаюсь к цели

- испытываю трудности



Сведения об участии в олимпиадах



п/п

Класс

Предмет

Результат

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.














Сведения об участии в конкурсах

п/п

Класс

Название

Результат

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.






Сведения об участии в мероприятиях

п/п

Класс

Название

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях



п/п

Класс

Название

Результат

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.






Сведения об участии в проектной деятельности



п/п

Класс

Название работы

Результат (наличие грамоты, сертификата, диплома)

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.