СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио ученика начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио ученика начальной школы (школьный проект).

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика начальной школы.»

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио учащихся

МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка»


1). Общие положения

Портфолио (портфель личных достижений учащихся)- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определённый период обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Цель портфолио- предоставить отчёт по процессу образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся; создавать ситуации успеха для каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;

  • создать условия для максимального раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

  • формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию.

Портфолио - перспективная форма предоставления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки.


2) Структура и содержание портфолио


Портфель достижений ученика, складывается из 3 основных блоков:

  • «Портфолио документов»;

  • «Портфолио работ»;

  • «Портфолио отзывов».


2.1. «Портфолио документов»- портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных, образовательных достижений. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, интеллектуальных конкурсов и т.д., подтверждающие все достижения учащихся.

2.2. «Портфолио работ»- собрание различных творческих работ учащихся, кружках и секциях; участие в научных конференциях, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.



2.2.1. Занятия в кружках и секциях.

Документ – «Лист занятости в кружках, секциях в школе»


Наименование кружка, секции

Ф.И.О. преподавателя

Количество часов

Отметка учителя

Балл

1.






2.






3.






4.








Данные о занятости в системе дополнительного образования другого ОУ заносятся в отдельный лист:


Учреждение дополнительного образования

Наименование факультатива, кружка

ФИО преподавателя

Количество часов

Отметка преподавателя

Балл









2.2.2. Научно-исследовательская работа

Результаты заносятся в «Лист участия в научно-исследовательской деятельности»

Тема работы

Предмет

Ф.И.О учителя

Оценка

Уровень работы

Балл

1.







2.







3.







4.








Включаются работы, представленные на НПК, рефераты, подготовленные к отдельным урокам, выпуск предметных газет. К «Листу…» могут прикладываться сами работы: тексты, бумажные или электронные документы, видеозаписи, фотографии и т.д.



Участие в предметных олимпиадах и конкурсах фиксируется в специальной таблице:

Дата проведения

Название и уровень олимпиады или предметного конкурса

Предмет

Результат

Балл







Английский язык.

Результаты заносятся в «Лист достижений учащихся в изучении английского языка»

Мероприятия

Баллы

Участник

Победитель, призер

Олимпиада школьного уровня


2

Дистанционная олимпиада

2

6

Олимпиады различного уровня

5

12

Предметные конкурсы, игры

2

6

Школьная НПК

1

3

Муниципальная НПК

2

7

По результатам портфолио учащийся может быть освобожден от сдачи комбинированной контрольной работы по английскому языку. Результаты всех засчитанных мероприятий подтверждаются копиями первичных документов и сохраняются вместе со всеми материалами комбинированной контрольной работы.


Проектная деятельность.

Результаты участия в проектной деятельности заносятся в отдельный лист


Тема проекта

Краткое описание

Срок реализации

Результат

Балл







Эта часть портфолио даст качественную оценку по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов.


2.2.3. Опыт общественно-значимой деятельности

Результат фиксируется в виде таблицы


Год работы

Наименование организации, движение, мероприятия

Выполняемая работа, поручение, результат

Подпись руководителя

Балл








2.2.4. Творческие достижения в области искусства


Вид выступления или вид творческой деятельности

Уровень

Руководитель

Результат

Балл







В данную таблицу заносятся результаты участия в концертной деятельности, выставках, фестивалях творчества


2.2.5. Спортивные достижения


Дата проведения

Название и уровень спортивных соревнований

ФИО Тренера

Результат

Балл







2.2.6. Данные по пунктам 2.2.1, 2.2.2 заполняются учителями предметниками и педагогами дополнительного образования. Пункт 2.2.3. заполняется классным руководителем, руководителями общественных организаций и движений. Пункт 2.2.4 заполняется учителем, классным руководителем, педагогом дополнительного образования. Пункт 2.2.5. заполняется преподавателем физической культуры и тренером.

Баллы во всех таблицах проставляет классный руководитель (или проверяет их расстановку). Для подведения итогов в «Портфолио работ» используется следующая разбаловка


Наименование блока

Компоненты

Баллы

Курсы по выбору, элективные курсы


По 2 балла за каждый

Факультативы, кружки, секции ( в том числе в системе ДО)


По 2 балла за каждый

Проектная и научно-исследовательская работа

  • рефераты на уроках

  • проекты на уроках

  • проектные конкурсы:

  1. школьные

  2. городские

  3. региональные

  4. всероссийские

–НПК и конкурсы исследовательских работ

  1. школьные

  2. районные

  3. региональные

  4. всероссийские

2

2


4-5 (участник-призёр)

7-8 (участник-призёр)

6-9 (участник-призёр)

8-10(участник-призёр)



4-5 (участник-призёр)

7-8 (участник-призёр)

6-9 (участник-призёр)

8-10(участник-призёр)

Общественно-значимая деятельность


2-3 балла за каждый вид деятельности

Олимпиады и спортивные соревнования

  1. Всероссийская:

  • участник

  • призер

2. Региональная:

  • участник

  • призёр

  • победитель

  1. Муниципальная:

  • Участник

  • призёр

  • победитель

  1. Школьная

- участник

- призер

- победитель


8

10


6

8

9


5

7

8


1

2

3

Предметные и художественные конкурсы, выставки, фестивали

1 Всероссийские:

  • участник

  • призер

2 Региональные:

- участник

- призер

- победитель

3 Муниципальные:

  • участник

  • призёр

  • победитель

4 Школьные

  • Участник

  • призёр

- победитель


7

9


5

7

8


4

5

6


1

2

3




    1. «Портфолио отзывов»- включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками образования и т.п., а также анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. Также в портфолио входят рецензии, резюме, рекомендательные письма. При подведении итогов каждый документ оценивается в 1 балл.





    1. Суммирование итогов по результатам учебного года.


Год

Класс

Общий балл

Подпись учителя






  1. Работа с портфолио

3.1. Портфолио пополняется ежегодно учеником и его родителями при помощи классного руководителя, учителей предметников, педагогов системы дополнительного образования.

3.2 Руководит работой по заполнению портфолио внутри класса классный руководитель.

4. По итогам учебного года классный руководитель проводит рейтингование учащихся на основании данных портфолио.

По итогам рейтингования администрация школы проводит награждение учащихся грамотами и благодарственными письмами.









Рассмотрено

На заседании МО начальных классов

Протокол № 4 от 28.05.2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!