СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио ученика по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною, на протяжении нескольких лет, используется в страших классах технология "Портфолио ученика". Разработана структура портфолио, которая и предлагается. Используется для повышения самооценки ученика и его умения анализировать свои достижения. Предлагается к работе в 10-11 классах 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика по химии»

Портфолио ученика по химии

Цель: отразить работу ученика в области химии: показать успехи ученика; его отношение к химии; понимание этого предмета; умение оперировать химическим аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, дальнейшее продвижение в области химии осознание возможных способов продвижения, повысить познавательную активность в изучении химии, самооценку ученика.

В портфолио входят: классные и домашние работы, которые собирают учащиеся 2 года.

Форма представления:самопрезинтация на заключительных уроках.

Цель представления: продемонстрировать умение думать самостоятельно, творчески применять полученные химические знания и поделиться своей самооценкой.

Требования к портфолио: титульный лист-название самого портфолио, Ф.И, предмет, сроки сбора материалов, ФИО учителя.

Содержание портфолио :

  • краткая характеристика (история) успехов ученика по химии- анализ собственных результатов: что легче дается, что труднее, в чем трудности, начиная с 8 класса;

  • домашние работы ( упражнения из учебника, выполненных сверх учебной программы ( 6 работ – по 2 за триместр )

  • работа, иллюстрирующая индивидуальность ученика, оригинальность и творчество (1)

  • к/р и с/р ( 3-по одной за триместр ), выполненные в классе

  • тесты(3 - по одному за триместр), выполненные дополнительно

  • решение задач (по триместрам)

  • рефераты с историческим содержанием , практической направленности, в частности о здоровьесбережении

  • использование информационных технологий в работе по программному материалу, наглядные пособия по теме, в частности электронные.

  • «творчество»: проекты, научно-исследовательские работы, задачи составленные самим учащимся, сочинения по выбранной теме, описания экспериментов и лабораторных работ, выполненных самостоятельно.

  • Участие ученика в мероприятиях по предмету и результат.

  • «Моя любимая работа» с пояснением, почему выбрана именно эта работа

  • Оценка( письменная рецензия). Заметки учителя по результатам наблюдений за учеником, бесед с ним, краткая химическая характеристика.

  • Самооценка ( по триместрам ).

  • «Письмо читателю»-краткое изложение своих мыслей ( вопросы-подсказка )

Главное в создании портфолио – демонстрация своих возможностей и достижений.

Оценивание работ портфолио учителем – по триместрам.

«Письмо читателю» - вопросы-подсказка

  1. Какую работу Вы провели для отбора материала в портфолио?

  2. Что получилось лучше всего?

  3. Есть ли материалы, которые Вы не сумели включить в свой портфолио? Почему?

  4. Какие трудности испытали, создавая портфолио?

  5. Что нового узнали о себе, работая над портфолио?

  6. Была ли эта работа полезна для вашего продвижения в области химии?

  7. Была ли полезна работа для Вашей будущей профессии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!