Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тылгынинская средняя школа имени Иннокентия Никитича Ханды»
Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Портфолио
учителя информатики
Алексеевой Екатерины Николаевны
Тылгыны, 2019 г.
Раздел I. Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество: Алексеева Екатерина Николаевна
Дата рождения: 5 марта 1974 г.р.
Образование: высшее.
Учебное заведение: Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, математический факультет.
Год окончания: 1998 г.
Квалификация по диплому: математики, преподаватель по специальности математик.
Специализация: учитель математики с правом преподавания физики.
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО «ФИПКиП», «Педагогическое образование: учитель информатики» - 280 ч., квалификация – учитель информатики, 2019 г.
Стаж: - Педагогический стаж: 22 года
- Педагогический стаж в данном ОУ: 22 года
- Стаж работы в данной должности: 22 года.
Адрес сайта: http://multiurok.ru/nicolaeva-74.
Повышение квалификации за последние 5 лет:
Таблица № 1. Повышение квалификации.
№ | Наименование курсов | Номер документа (удостоверения) | Кол-во часов | Дата |
1 | ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II, «Образование в условиях введения ФГОС» | 9557 | 72 | Ноябрь, 2015 г. |
2 | ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II, фундоментальные курсы для учителей информатики, математики. | 2711 | 120 | Декабрь, 2015 г. |
3 | Вебинар «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» | № ВЛ - 386908790 | 2 | Ноябрь, 2015 г. |
4 | Вебинар «Профилактика эмоционального выгорания педагога» | № UD6 - 9709 | 2 | Ноябрь, 2016 г. |
5 | ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II, «Формирование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта». | 2019 | 72 | Февраль, 2016 г. |
6 | «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности», вебинары для учителей на VIDEOURORI.NET | Свидетельство № № VU12-9709 | 2 | Март, 2017 г. |
7 | Институт непрерывного профессионального образования Севера – Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, «Реализация ФГОС с детьми с ограниченными возможностями». | 4134 | 144 | Май, 2017 г. |
8 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр инновационного развития» (Лицензия 14 Л 01 № 0002157), «Организация школьного бизнес-сообщество в системе образования». | 14181082 | 72 | Январь, 2019 г. |
9 | ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II, «Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС». | 3952 | 72 | Март, 2019 г. |
10 | АНО ДПО «ФИПКиП», «Педагогическое образование: учитель информатики». | Диплом о профессиональной переподготовки № 772409770995 2717 - Д | 280 | Июль, 2019 г. |
Раздел II. Результаты педагогической деятельности
2.1. Обоснование выбора образовательных программ и учебно-методический комплекс.
Выбор учебного материала обосновывается на программах по информатике:
Авторская программа по информатике Л. Босова М.: БИНОМ, 2014.
Авторская программа по информатике И.Г. Семакина. Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы, 10-11 классы. ФГОС». Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.
Основание моего выбора этих программ в том, что в них большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений и навыков в области информационных технологий и это поможет выстроить эффективную систему обучения, результатом которой станут прочные знания учащихся по предмету и способность применять их в жизни.
5-6 классы УМК (Л.Л. Босова)
Обоснование выбора: в учебнике 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах; хорошая поддержка курса – рабочая тетрадь, электронное пособие и методическое пособие для учителя. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организация усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.
7-9 классы УМК (И.Г. Семакин)
Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных школах. Учебники содержат теоретические материалы, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлены система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительные разделы, позволяющие изучать данную тему на углубленном уровне; хорошая поддержка курса – задачник - практикум, методическое пособие для учителя и электронное пособие.
10-11 классы УМК (И.Г. Семакин)
Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных школах. Содержание учебника 10 класса опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработки информации в компьютере; излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль; хорошая поддержка курса – практикум, содержание которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника, методическое пособие для учителя и электронное пособие.
Содержание учебника 11 класса опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. Хорошая поддержка курса – практикум, содержание которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника, методическое пособие для учителя и электронное пособие. Удобство в теоретическом и практическом материале позволяет систематизировать и обобщить сведения по информатике курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания, подготовиться к ЕГЭ.
Таблица № 2. Список учебников по информатике.
№ | Наименование учебника | Класс | Авторы | Издательство |
1 | Информатика. | 5 | Босова Л.Л., А.Ю. Босова | Бином. Лаборатория знаний, 2014. |
2 | Информатика. | 6 | Босова Л.Л., А.Ю. Босова | Бином. Лаборатория знаний, 2016. |
3 | Информатика. | 7 | И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков | Бином. Лаборатория знаний, 2016. |
4 | Информатика. | 8 | И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков | Бином. Лаборатория знаний, 2017. |
5 | Информатика. | 9 | И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков | Бином. Лаборатория знаний, 2017. |
6 | Информатика. | 10 | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина | Бином. Лаборатория знаний, 2017. |
7 | Информатика. | 11 | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина | Бином. Лаборатория знаний, 2017. |
Рабочие программы по информатике разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта, методических рекомендаций авторов учебников данных УМК. Рабочие программы составлены с учетом личностно - ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.
Дидактические и методические материалы соответствуют УМК по информатике и ИКТ. Дидактический материал представлен в виде карточек с заданиями, тестов, занимательных и логических заданий по предметам и темам.
Данные рабочие программы позволяют проводить диагностику обученности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников, осуществлять мониторинг усвоения учебного материала, реализовывать принципы развивающего обучения. Программы реализуют принципы деятельностного подхода, закладывает основу для формирования базовых компетентностей обучающихся, способствует их дальнейшему развитию. Обучаясь по данной системе, дети делают открытия, осваивают приёмы проектной и исследовательской деятельности, приёмы самоконтроля, самовыражения, регуляции собственной учебной и творческой деятельности, что способствует формированию стремления к самообразованию.
2.2. Результаты освоения образовательных программ по информатике за 5 лет.
Таблица № 3. Результаты промежуточной аттестации по предмету.
Год | Класс | Успеваемость % | Качество % |
2014 – 2015 | 8 | 100 | 100 |
9 | 100 | 100 |
10 | 100 | 90 |
11 | 100 | 100 |
2015 - 2016 | 7 | 100 | 75 |
8 | 100 | 100 |
9 | 100 | 100 |
10 | 100 | 62,5 |
11 | 100 | 100 |
2016 - 2017 | 7 | 100 | 100 |
8 | 100 | 100 |
9 | 100 | 100 |
10 | 100 | 100 |
11 | 100 | 100 |
2017 - 2018 | 7 | 100 | 100 |
8 | 100 | 83,3 |
9 | 100 | 83,3 |
10 | 100 | 66,6 |
11 | 100 | 100 |
2018 - 2019 | 7 | 100 | 88,8 |
8 | 100 | 100 |
9 | 100 | 83,3 |
10 | 100 | 100 |
11 | 100 | 100 |
В диаграмме представлено, что качество образования находится высоком уровне. Такие показатели достигнуты через внеурочные занятия, участия на разных олимпиадах и конкурсах по предмету, заинтересованность учащихся на уроках.
2.3. Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий и сформированности ИКТ – компетентности на примере учащихся 9 класса
(2017 – 2018 и 2018 – 2019 уч. г.). Оценка по 5-балльной шкале
Расшифровка используемых сокращений в таблице.
- Универсальные учебные действия:
Личностные – Л
Регулятивные – Р
Познавательные - П
Коммуникативные – К
- Информационные компетенции:
Поиск, извлечение и систематизация информации – И
Работа с различными формами представления информации – Ф
Использование информационных устройств и технологий – КТ
- Пороговые значения сформированности УУД и информационных компетенций:
Полное название | Соответствующие баллы | Сокращение |
Низкий уровень сформированности | 1 | Н |
Базовый (достаточный) уровень сформированности | 2 - 4 | Б |
Высокий уровень сформированности | 5 | В |
Таблица № 4. Сформированность УУД и информационных компетенций.
Фамилия, имя | Балл | Уровень сформированности | Средний балл |
Л | Р | П | К | И | Ф | КТ | Л | Р | П | К | И | Ф | КТ | |
Класс | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 |
1. В. Диана | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 | Б | Б | Б | В | Б | Б | Б | В | Б | В | Б | Б | Б | Б | 3,1 | 4,1 |
2. Егоров Герман | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | 3,1 | 3,7 |
3.Матвеев Витя | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | В | В | Б | В | Б | В | Б | В | Б | В | В | В | В | В | 4,4 | 5 |
4. Мякчегиров Руф | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | 2,8 | 3,5 |
5. Спиридонов Айтал | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | 2,8 | 3,4 |
6. Спиридонов Сергей | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | 2,2 | 3,2 |
Как видим, в начале обучения информатике уровень компетенций был низким, по мере изучения предмета повысилась заинтересованность, успеваемость и качество обучения. В 2018-2019 учебном году в классе 3 учащихся выбрали ОГЭ по информатике. Из них Матвеев Витя получил наивысшую оценку «5», Васильева Диана сдала на «4».
Раздел III. Результаты внешнего мониторинга (успеваемость по результатам ОГЭ, ЕГЭ, ДКР).
3.1. Результаты промежуточного экзамена по информатике (ЕГЭ, ОГЭ).
Таблица № 5. Результаты ЕГЭ по информатике.
Год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего учащихся | - | 2 | - | - | - |
Результаты ЕГЭ | Максимальный балл | - | 62 | - | - | - |
Средний балл | - | 40 | - | - | - |
Ниже порога | - | - | - | - | - |
Успеваемость % | - | 100 | - | - | - |
Качество % | - | 50 | - | - | - |
Таблица № 6. Результаты ОГЭ по информатике.
Год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего учащихся | 1 | - | 2 | 4 | 3 |
Результаты ОГЭ | Максимальный балл | 16 | - | 14 | - | 19 |
Средний балл | - | - | 9,5 | 6 | 12,3 |
Ниже порога | - | - | - | 2 | 1 |
Успеваемость % | 100 | - | 100 | 50 | 66,6 |
Качество % | 100 | - | 50 | - | 66,6 |
Предмет информатику учащиеся выбирают ежегодно, так как заинтересованность высокая. При стабильных занятиях со стороны учащихся достигается высокий уровень сдачи экзамена, при нерегулярных посещениях занятий, учащимся бывает трудно сдать данный предмет.
Таблица № 7. Результаты ДКР по информатике.
Год | Класс | Кол-во уч-ся | Вид работы | Успеваемость % | Качество % |
2017 - 2018 | 9 | 3 | Улусная ДКР 22.03.2018 | 33,3 | 33,3 |
2018 - 2019 | 3 | Улусная ДКР 25.10.2018 | 100 | 66,6 |
3.2. Выпускники-медалисты за последние 5 лет:
Год | Фамилия, имя | Медаль |
2015 - 2016 | Васильева Алена | золото |
Филиппов Ника | золото |
3.3. Поступление выпускников по специальности.
№ | Фамилия, имя, отчество | Год поступления | Учебное заведение | Специальность |
1 | Дмитриева Вилюяна Владиславовна | 2013 | Намский педагогический колледж, «Профессиональное обучение вычислительной техники» (по профилю: информатика и вычислительная техника). | Мастер производственного обучения, техник по компьютерным сетям. |
2 | Матвеева Анна Витальевна | 2013 | Намский педагогический колледж, «Профессиональное обучение вычислительной техники» (по профилю: информатика и вычислительная техника). | Мастер производственного обучения, техник по компьютерным сетям. |
3 | Степанова Юлия Александровна | 2013 | Покровский колледж бизнес – технологий. | Компьютерные системы и комплексы, специалист по компьютерным сетям. |
4 | Доранов Чоккур Иванович | 2016 | ВПК им. Н.Г. Чернышевского, отделение прикладная информатика | Техник – программист. |
5 | Тимофеев Эрчимэн Николаевич | 2018 | ВПК им. Н.Г. Чернышевского, отделение прикладная информатика | Техник – программист. |
Раздел IV. Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Наверняка каждый учитель информатики, готовясь к очередному уроку, ищет что-то интересное по каждой теме не только из книг, но и из интернета. Дело в том, что в настоящее время интернет, действительно очень сильно помогает в работе. Да и не только учителям информатики, но и учителям других специальностей. Так как я преподаю информатику и ИКТ, поэтому часто сама обращаюсь к интернету при подготовке к урокам.
При отборе учебного материала соблюдаю основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. В своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет. Использую ИКТ на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.
Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает мне пакет MicrosoftOffice, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации MicrosoftPowerPoint. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Электронный адрес: [email protected]
Адрес сайтов:
http://www.computer-museum.ru/ - виртуальный компьютерный музей.
www.fipi.ru, www.statgrad.ru, www.незнайка.про – Тренировочные задания по ОГЭ, ЕГЭ (демоверсии).
klyaksa.net — сайт для учителя информатики. Есть информация для учителя, для учащихся. Материалы для ЕГЭ, результаты опросов. Есть возможность скачать программы.
pedsovet.su — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
kpolyakov.narod.ru – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике.
www.InfoUrok.ru, www.учительскийсайт.ru – личный кабинет (публикации),участие в виртуальных олимпиадах.
metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль знаний по информатике, занимательная информатика.
openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.
zabaeva.edurm.ru – КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое
infoosy.narod.ru- много полезных ссылок для информатика
http://inf.1september.ru/ - Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
№ | Название используемой технологии, или элементов технологии. | Классы (группы), в которых используется | Подтверждение (открытыми уроками, выступлениями) |
1 | Microsoft Office: Интерактивная доска. Проектор. | 5 | Открытый урок в 5 классе «Сахалыы уста кээмэйэ». Республиканский НПК «Филипповские чтения», посвященной 75-летию профессора СВФУ им. М.К. Аммосова и 90-летие Тылгынинской СОШ Вилюйского улуса, 2019 г. |
2 | Microsoft Office: Интерактивная доска. Проектор. | 3 | Региональный методический день. Открытый урок в 3 классе на тему «Схема алгоритма». |
3 | Электронные учебники. | 1 - 11 кл. | Использование детьми на уроках посредством School Box |
4 | Сборник электронных тетрадей по информатике. | 5 – 11 кл. | Внеурочных занятий и на уроках. |
5 | Видеоуроки по информатике. | 2 -11 кл. | На уроках, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, внеурочных занятий. |
Раздел V. Результаты реализация программ индивидуальной работы с одаренными и со слабоуспевающими детьми
5.1. Работа с одаренными учениками.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в 9, 11 классах» направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и обработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Для успешного изучения данного курса желательно знание обучающимися следующего фундаментального теоретического материала:
Единицы измерения информации;
Принципы кодирования;
Система счисления;
Понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
Основные алгоритмические конструкции;
Основные элементы программирования;
Основные элементы математической логики;
Основные типы информационных моделей;
Программное обеспечение;
Основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Целью курса является систематизация знаний и умений по курсу информатики, а также на тренировку и обработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
Изучить структуру и содержание контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
Повторить методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ;
Тренировать навык решения тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ;
Тренировать умение эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
Тренировать умение оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:
- «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания информатики и ИКТ» - (на основе анализа типичных затруднений при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ).
- «Задачи ОГЭ и ЕГЭ».
- «Тренинг по вариантам».
В результате изучения данного курса обучающиеся должны
Знать:
- цели проведения ОГЭ и ЕГЭ;
- особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ по информатике;
- структуру и содержание КИМов ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
Уметь:
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа соответствии с инструкцией;
- оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
- применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.
Каждое занятие построено по следующему плану: повторение основных методов решения заданий по теме, совместное решение заданий ОГЭ и ЕГЭ, самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем. Проводится on-line тестирование на сайте Незнайка. про.
С 2016-17 года по 2018-19 год я работала с Матвеевым Виталием. Сейчас он учится в г. Якутск, в 10 классе МБОУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».
Итоги работы:
Как видно из диаграммы в 2016-17 уч. г. годовая успеваемость по информатике М. Вити была выше среднего, 60 %, благодаря интенсивной индивидуальной работе повысилась и к 2019 году составляет 100 %. В этом году по выбору сдал экзамен по информатике на 19 баллов, что равняется на оценке «5». Также Витя с удовольствием участвовал ежегодно во всероссийском конкурсе КИТ. В результате в 2014 году набрал 76 баллов (1 место в школе, 1 место в районе, 71-80 место в регионе). В 2015 году набрал 47 баллов (3 место в школе, 3 место в районе, 216-230 место в регионе). В 2017 году 51 балла (1 место в школе, 1 место в районе, 61-63 место в регионе). В 2018 году 66 баллов (1 место в школе, 1 место в районе, 11 место в регионе).
5.2. Работа со слабоуспевающими детьми.
Цели:
- Поддержка в освоении изучаемого материала;
- дозированная помощь в выполнении домашнего задания;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
- стимулировать положительных эмоций во время урока.
Ожидаемые результаты:
- Положительное отношение к данному предмету;
- охотное выполнение дом. задания;
- проявление активности в обсуждении учебного материала.
С 2012-13 учебного года по 2015-16 учебный год я работала с Дмитриевым Ча5ылом. Его слабая успеваемость обусловлена слабым здоровьем и безответственным отношением к учебному предмету.
План индивидуальной работы на уроках и результаты Д. Ча5ыла.
Конспект.
Фронтальный опрос.
Тестирование.
Практические работы.
Участие в международных и всероссийских олимпиадах.
Итоги работы:
Как видно из диаграммы в 2013-14 уч. г. годовая успеваемость по информатике Д. Ча5ыла была низкой, 25 %, благодаря интенсивной индивидуальной работе повысилась и к этому году составило 75 %. Также Ча5ыл с удовольствием участвовал ежегодно во всероссийском конкурсе КИТ. В результате в 2013 году набрал 37 баллов (2 место в школе, 4 место в районе, 307 место в регионе). В 2014 году набрал 26 баллов (3 место в школе, 3 место в районе, 205 место в регионе). В 2015 году 62 балла (1 место в школе, 1 место в районе, 66 место в регионе).
Раздел VI. Внеурочная деятельность по предмету.
1. Подготовка к олимпиадам:
- Школьная олимпиада;
- Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
- Международный проект VIDEOURUKI.net.
- Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок».
- Международная Олимпиада по основам наук.
2. Работа внеурочных занятий.
№ | Год | Наименование занятий | Класс | Количество уч-ся |
1 | 2014 – 2015 2015 – 2016 | Кружок информатики «Компьюша». | 1 | 4 2 |
2 | 2014 – 2015 2015 – 2016 | Кружок информатики «Мышонок». | 2 | 5 3 |
3 | 2014 – 2015 2015 – 2016 | Информатика и ИКТ. | 3 | 2 3 |
4 | 2014 – 2015 2015 – 2016 | Информатика и ИКТ. | 4 | 5 6 |
5 | 2014 – 2015 2015 – 2016 2017 - 2018 2018 - 2019 | Информатика и ИКТ | 5 | 6 7 6 6 |
6 | 2014 – 2015 | Элективный курс «Решение задач ОГЭ и программирование» | 9 | 1 |
7 | 2015 – 2016 | Элективный курс «Решение задач ЕГЭ ». Элективный курс «Решение задач ОГЭ, ЕГЭ» | 10 – 11 | 2 3 |
8 | 2015 – 2016 | «Программирование на языке Бейсик» | 6 7 | 3 2 |
9 | 2017 - 2018 | «Занимательная информатика» | 6 | 6 |
10 | 2017 - 2018 2018 - 2019 | «Подготовка к ОГЭ по информатике» | 9 | 4 3 |
11 | 2018 - 2019 | «Компьютерный дизайн» | 11 | 1 |
12 | | | | |
13 | 2018 - 2019 | Информатика и ИКТ | 6 | 7 |
14 | 2017 - 2018 2018 - 2019 | «PowerPoint» | 8/7 7 | 2/2 1 |
15 | 2018 - 2019 | «Анимация» | 8 | 1 |
Раздел VII. Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных, школьных олимпиадах, конкурсах.
7.1 Результаты участников школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике.
Год | Класс | Фамилия, имя | Место |
2014 - 2015 | 5 | Васильева Диана | 2 |
Егоров Герман | 3 |
Матвеев Витя | 1 |
6 | Алексеева Альсара | 1 |
Иванова Эльвира | 2 |
Иванов Айсен | 3 |
7 | Прокопьев Игорь | 3 |
9 | Доранов Чоккур | 1 |
Иванова Валерия | 2 |
Тимофеева Айта | 3 |
10 | Мосов Ваня | 2 |
Филиппов Ника | 3 |
11 | Петров Алеша | 1 |
2018 - 2019 | 8 | Афанасьева Юлия | 3 |
7.2. Результаты олимпиад (Предметные олимпиады СФВУ и Международная олимпиада по Основам наук).
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Дата | Уровень олимпиады | Результат |
1 | Доранов Чоккур | 9 | 2014 | XI Международная олимпиада по Основам наук. | I тур – 56 б. |
2 | Мосов Ваня | 9 | 2013 | Х Международная олимпиада по Основам наук. | I тур – 41 б. |
10 | 2014 | XI Международная олимпиада по Основам наук. | I тур – 58 б. |
3 | Количество уч-ся: 6 | 5 | 2015 | Предметные олимпиады СФВУ, предмет математика. | Участие |
4 | Количество уч-ся: 18 | 5 - 7 | 2016 | Предметные олимпиады СФВУ, предмет математика. | Матвеев Витя – 7 кл. – 10б. – по улусу 6 место. |
Год от года участие детей в разных школьных, районных, всероссийских, международных олимпиадах повышается. Дети не просто принимают участие, а занимают призовые места. Соответственно интерес и знания детей к предмету тоже увеличиваются.
7.3. Результаты участников международной олимпиады проекта VIDEOUROKI.net.
№ | Фамилия, имя | Класс | Результат | % выполнения | Место в олимпиаде | Награда |
Декабрь – 2014 (9 уч-ся) |
1 | Афанасьева Юлия | 4 | 35 из 40 | 87.50% | 5 | Диплом 2 степени |
2 | Алексеева Вика | 2 | 30 из 40 | 75.00% | 9 | Диплом 3 степени |
3 | Сметанина Айгуля | 2 | 30 из 40 | 75.00% | 9 | Диплом 3 степени |
4 | Сметанин Петя | 2 | 30 из 40 | 75.00% | 9 | Диплом 3 степени |
Февраль – 2015 (10 уч-ся) |
1 | Афанасьев Айтал | 1 | 36 из 40 | 90.00% | 4 | Диплом 2 степени |
2 | Алексеева Вика | 2 | 35 из 40 | 87.50% | 4 | Диплом 2 степени |
3 | Васильева Гералина | 2 | 40 из 40 | 100.00% | 1 | Диплом 1 степени |
4 | Сметанина Айгуля | 2 | 31 из 40 | 77.50% | 7 | Диплом 3 степени |
5 | Сметанин Петя | 2 | 31 из 40 | 77.50% | 7 | Диплом 3 степени |
Апрель – 2015 (11 уч-ся) |
1 | Афанасьев Айтал | 3 | 40 из 40 | 100.00% | 1 | Диплом 1 степени |
2 | Алексеева Вика | 2 | 40 из 40 | 100.00% | 1 | Диплом 1 степени |
3 | Васильева Гералина | 2 | 40 из 40 | 100.00% | 1 | Диплом 1 степени |
4 | Сметанина Айгуля | 2 | 36 из 40 | 90.00% | 3 | Диплом 2 степени |
5 | Сметанин Петя | 2 | 32 из 40 | 80.00% | 7 | Диплом 3 степени |
6 | Афанасьева Айсана | 3 | 24 из 40 | 60.00% | 17 | Сертификат |
7 | Афанасьева Юлия | 4 | 27 из 40 | 67.50% | 13 | Сертификат |
8 | Тимофеева Даяна | 4 | 25 из 40 | 62.50% | 15 | Сертификат |
9 | Матвеев Витя | 5 | 32 из 40 | 80.00% | 8 | Диплом 3 степени |
7.4. Участие обучающихся на Всероссийском конкурсе «КИТ – Компьютеры, информатика, технологии».
Год | Всего уч-ся | Класс | Балл | Место в регионе | Результат |
2014 | 43 | 4 | 82 | 64-85 | Афанасьева Юлия – Диплом, сертификат |
5 | 76 | 71-80 | Матвеев Витя – Диплом, сертификат |
6 | 63 | 88-93 | Андреева Майя – Диплом, сертификат |
9 | 48 | 90-96 | Доранов Чоккур – Диплом, сертификат |
10 | 42 | 88-94 | Мосов Ваня – Диплом, сертификат |
11 | 50 | 88-94 | Петров Алеша – Диплом, сертификат |
2015 | 39 | 2 | 67 | 49-67 | Иванова Сайыына – Диплом, сертификат. |
3 | 67 | 43-59 | Васильева Гералина – Диплом, сертификат |
5 | 68 | 80-89 | Самсонов Володя – Диплом, сертификат |
6 | 63 | 58-67 | Васильева Диана – Диплом, сертификат |
10 | 51 | 99-111 | Доранов Чоккур – Диплом, сертификат |
11 | 62 | 66-71 | Дмитриев Ча5ыл – Диплом, сертификат |
2016 | 35 | 2 | 72 | 7-14 | Самсонова Лаура – Диплом, сертификат |
4 | 78 | 20-21 | Васильева Гералина – Диплом, сертификат |
5 | 69 | 41-47 | Герасимова Даяна – Диплом, сертификат |
7 | 62 | 74-84 | Матвеев Витя – Диплом, сертификат |
2017 | 48 | 1 | 61 | 47-46 | Мосова Анисия – Диплом, сертификат |
3 | 61 | 33-41 | Кононова Мия – Диплом, сертификат |
4 | 61 | 94-105 | Афанасьев Айтал – Диплом, сертификат |
5 | 51 | 80-85 | Алексеева Виктория – Диплом, сертификат |
53 | 70-76 | Сметанин Петя – Диплом, сертификат |
6 | 40 | 91-96 | Васильев Коля – Диплом, сертификат |
7 | 52 | 84-87 | Самсонов Володя – Диплом, сертификат |
8 | 51 | 61-63 | Матвеев Витя – Диплом, сертификат |
11 | 13 | 83 | Васильев Дима – Диплом, сертификат |
2018 | 62 | 2 | 66 | 52-70 | Мосова Анисия – Диплом, сертификат |
5 | 53 | 63-72 | Иванова Сайыына – Диплом, сертификат |
6 | 57 | 21-23 | Алексеева Виктория – Диплом, сертификат |
53 | 34-35 | Сивцев Саша – Диплом, сертификат |
7 | 57 | 41-45 | Васильев Коля – Диплом, сертификат |
8 | 67 | 6 | Афанасьева Юлия – Диплом, сертификат |
45 | 49-53 | Тимофеева Даяна – Диплом, сертификат |
9 | 66 | 11 | Матвеев Витя – Диплом, сертификат |
63 | 12-13 | Егоров Герман – Диплом, сертификат |
10 | 36 | 65-70 | Васильева Дайаана – Диплом, сертификат |
11 | 38 | 48 | Васильев Саша – Диплом, сертификат |
Под моим руководством дети принимают активное участие в разных мероприятиях, в том числе и на олимпиадах по информатике. И это, безусловно, повышает компетентности детей. Также родители принимают активное участие, помогают мне в проведении и организации этих мероприятий. С 2016 года на всероссийский конкурс КИТ принимаем участие с 1 класса. С каждым годом желающих заниматься по предмету – информатика становится всё больше, и это показывает высокий уровень заинтересованности этим предметом.
7.5. Участие обучающихся на Международном дистанционном олимпиаде по информатике проекта «Инфоурок».
Год | Всего уч-ся | Класс | Фамилия, имя учащегося | Балл | Результат |
Осень - 2014 |
2014 | 8 | 5 | Васильева Диана | 10 из 15 | Сертификат |
5 | Егоров Герман | 12 из 15 | Сертификат |
6 | Кононова Оля | 4 из 15 | Сертификат |
7 | Васильев Саша | 5 из 15 | Сертификат |
7 | Яковлев Дьулус | 8 из 15 | Сертификат |
9 | Доранов Чоккур | 12 из 15 | Сертификат |
11 | Иванов Коля | 7 из 15 | Сертификат |
11 | Петров Алеша | 4 из 15 | Сертификат |
7.6. Участие обучающихся на различных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Год | Класс | Уровень | Результат |
1 | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Всего: 43 уч-ся. | 2014 | 2 - 11 | Всероссийский | Диплом – 6 (место в регионе - с 1 по 100 м) |
2 | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Всего: 39 уч-ся. | 2015 | 2 - 11 | Диплом – 6 (место в регионе - с 1 по 100 м) |
3 | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Всего: 35 уч-ся. | 2016 | 1 - 11 | Диплом – 4 (место в регионе - с 1 по 100 м) |
4 | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Всего: 48 уч-ся. | 2017 | 1 - 11 | Диплом – 9 (место в регионе - с 1 по 100 м), |
5 | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». Всего: 62 уч-ся. | 2018 | 1 - 11 | Диплом – 10 (место в регионе с 1 по 100 м) |
6 | Улусный математический праздник, посвященный 100-летию Народного Учителя СССР М.А. Алексеева, метапредметная олимпиада. Всего: 14 уч-ся. | 2017 | 5 – 11 | Улусный | Матвеев Витя – 7 кл. – 1 место. Самсонов Володя – 6 кл. – 3 место. |
7 | Международная дистанционная олимпиада по информатике и математике проекта VIDEOUROKI.net. Всего: 12 уч-ся. | 2017 | 5 - 6 | Международный | Герасимова Дайаана – 5кл. – диплом 3 степени. |
8 | Международный конкурс по информатике interkon.online «Компьютерное Зазеркалье». Всего: 7 уч-ся. | 2018 | 5 | Международный | Берданосов Саша – Диплом 3 степени. Васильев Милан – Диплом 3 степени. Сметанина Айгуля – Диплом 3 степени. Сметанин Петя – Диплом 3 степени. |
9 | Кустовой математический праздник, посвященный 100-летию основания I Кюлятского наслега метапредметная олимпиада. Всего: 12 уч-ся. | 2019 | 5 - 11 | Кустовой | Иванова Сайыына – 5 кл. – 1 место. Филиппов Денис – 7 кл. – 3 место. Афанасьева Юлия – 8 кл. – 3 место. Матвеев Витя – 9 кл. – 1 место. Васильев Саша – 11 кл. – 2 место. |
Раздел X. Наличие публикаций
№ | Наименование мероприятия | Дата и место проведения | Уровень | Результат | Web-адрес публикации |
1 | Публикация на образовательном интернет – ресурсе Учительский.сайт методическую разработку презентация по информатике на тему «Схема алгоритма» (3 класс). | 10.03.15. | Международный | Свидетельство № 0434811 | /Учительский.сайт/Алексеева-Екатерина-Николаевна/материалы/prezentaciya_po_informatike_na_temu_shema_algoritma_3_klass-4341 |
2 | Публикация на образовательном интернет - ресурсе Мультиурок методическую разработку презентация по информатике на тему «Схема алгоритма» (3 класс) | 10.03.15. | Международный | Свидетельство № MUF190499 | http://multiurok/nicolaeva-74/files/priezientatsiia-po-informatikie-na-tiemu-skhiema-alghoritma-3-klass.html |
3 | Публикация на образовательном интернет - ресурсе Мультиурок методическую разработку «Схема алгоритма» (3 класс). | 10.03.15. | Международный | Свидетельство № MUF190453 | http://multiurok/nicolaeva-74/files/skhiema-alghoritma-3-klass.html |
4 | Публикация на сайте Infourok.ru методическую разработку презентация по информатике на тему «Типы персональных компьютеров» (7 класс). | 09.11.15 | Международный | Свидетельство № ДВ-139301 | http://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-tipi-personalnih-kompyuterov-klass-565780.html |
5 | Публикация на сайте Infourok.ru методическую разработку презентация по информатике на тему «Растровая и векторная графика» (7 класс). | 14.11.15. | Международный | Свидетельство № ДВ-154152 | http://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-rastrovaya-i-vektornaya-grafika-580631.html |
6 | Публикация на сайте Infourok.ru методическую разработку презентация по информатике на тему «Создаем диаграммы и графики» (7 класс). | 14.11.15. | Международный | Свидетельство № ДВ-154155 | http://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-sozdaem-diagrammi-i-grafiki-klass-580634.html |
Каждый современный учитель должен иметь свой персональный сайт в образовательном интернет – ресурсе. Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Поэтому я создала свои персональные сайты:
- http://multiurok.ru/nicolaeva-74
- учительский.сайт/Алексеева-Екатерина-Николаевна
Для интернет - публикаций активно использую сайты инфоурок, учительский сайт и мультиурок.
Раздел XI. Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.
На уроках информатики разрабатываю авторские электронные образовательные ресурсы (презентации, тестовые задания, контрольные работы, практические работы и.т.д.) Некоторые работы опубликовала на сайте и планирую представить на сайте других публикаций.
Раздел XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер классов, мероприятий.
11.1. Проведение открытых уроков, мероприятий, участие в работе методических групп.
№ | Наименование мероприятия. | Дата | Уровень | Результат, наличие отзыва. |
1 | Региональный методический день «Внеурочная деятельность – основной инструмент социализации учащихся». Открытый урок в 3 классе на тему «Схема алгоритма». | 2015 г. | Улусный | Сертификат |
2 | Всероссийское тестирование «Педжурнал Май 2016». Направление: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности. | 2016 г. | Всероссийский | Диплом 2 степени |
3 | Всероссийская педагогическая олимпиада «Компетентность классного руководителя в условиях ФГОС». | 2016 г. | Всероссийский | Диплом 1 степени |
4 | Всероссийское тестирование «Мой предмет Ноябрь 2016». Направление: Информатика. Знание основ компьютерной грамотности. | 2016 г. | Всероссийский | Диплом 1 степени |
5 | Муниципальный XXII НПК «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. Академика В.П. Ларионова. | 2018 г. | Улусный | Сертификат |
| Межрегиональный Образовательный Түмэр Форум «Совершенствование системы консультационной работы математического образования». | 2019 г. | Межрегиональный | Свидетельство |
| Открытый урок на республиканском НПК "Филипповские чтения", посвященной 75-летию профессора СВФУ им. М.К. Аммосова Г.Г. Филиппова. | 2019 г. | Республиканский | Сертификат |
11.2. Распространение собственного опыта работы.
№ | Наименование мероприятия. | Дата и место проведения | Уровень | Результат, наличие отзыва. |
1 | Выступление на школьном тематическом педсовете «Мониторинг качества образования» | 2016 г. | Школьный | Сертификат |
2 | Улусный математический праздник, посвященный 100-летию Народного учителя СССР М.А. Алексеева - распространение опыта работы по теме "Использование ИКТ в педагогической деятельности". | 2017 г | Улусный | Диплом 1 степени, сертификат |
3 | Участие на выставке, проведенной в рамках Республиканской НПК "Управление развитием образования", посвященной 100-летнему юбилею МКУ "Вилюйское УУО". | 2018 г. | Улусный | Сертификат |
4 | Кустовой математический праздник, посвященный 100-летию основания 1 Кюлятского наслега - распространение опыта работы по теме: "Активные формы обучения на уроках информатики". | 2019 г. | Кустовой | Сертификат |
5 | Региональный методический день "Внеурочная деятельность - основной инструмент социализации учащихся". | 2015 г. | Региональный | Сертификат |
6 | Открытый урок на республиканском НПК "Филипповские чтения", посвященной 75-летию профессора СВФУ им.М.К. Аммосова Г.Г. Филиппова. | 2019 г. | Республиканский | Сертификат |