СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио для учителей физической культуры. Для аатестации на первую категорию

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя физкультуры»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Муниципальное общеобразовательное учреждение г.Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 37











ПОРТФОЛИО


Вагановой Ольги Евгеньевны


учителя физической культуры







Мурманск

2012

СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ

Ф.И.О.: Ваганова Ольга Евгеньевна

Дата рождения: 16.04.1981

Занимаемая должность, дата назначения: учитель физической культуры, 1.09.2006

Место работы: МОУ г. Мурманска СОШ № 37

Сведения о профессиональном образовании: Высшее. Мурманский Государственный Педагогический Университет

Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры

Общий стаж работы: 9 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж работы в занимаемой должности, в том числе в данном учреждении: 9 лет, 5 лет в МОУ СОШ №37

Наличие квалификационной категории, дата присвоения: вторая квалификационная категория по должности «учитель», присвоена 25 декабря 2007 года

Сведения о повышении квалификации: Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры (по программе « Развитие качества преподавания физической культуры)

с 2010 года работаю в городской творческой группе по теме «Разработка примерных программ, планирование третьего дополнительного часа физической культуры в 1-11 классах общеобразовательных учреждений г. Мурманска по теме: «Гандбол в школе»;

Награды, звания, ученая степень: не имею




ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Пояснительная записка

4

2.

Инвариантная часть


2.1

Обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения

5

2.1.1

Здоровьесберегающие образовательные технологии (эксперимент)


2.1.2

Компьютерные технологии на уроках физической культуры


2.2.

Обоснование выбора УМК

16

2.2.1

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания (1-11 классов). - М.; Просвещение, 2005.


2.2.2

Матвеева А.П. Программа для общеобразовательных учреждений (1-11 классов). – М; Дрофа, 2004 г.


2.2.3

Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.


2.2.4

Авторская программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001);


3.

Вариативная часть


3.1.

Уровень достижений обучающихся.


3.1.1.

Диагностика учебных достижений обучающихся

26

3.1.2.

Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся по физической культуре

29

3.1.3 .

Результаты успеваемости учащихся 2009-2011 уч.гг. по основам безопасности жизнедеятельности


3.1.4

Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся по основам безопасности жизнедеятельности


3.1.5.

Результаты итоговой аттестации по физической культуре


3.1.6

Результаты итоговой аттестации по основам безопасности жизнедеятельности


3.1.7

Анализ положительного отношение учащихся к предмету


3.1.8

Анализ Уровня физического развития учащихся школы


3.2

Внеурочная деятельность

37

3.2.1

Анализ внеурочной деятельности обучающихся


3.3.

Уровень профессионализма аттестуемого работника.


3.3.1

Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности


3.3.2

Итоги обобщения опыта работы.


3.3.2.

Сведения о повышении квалификации .………………………………

43

3.3.3.

Самообразование

43

3.3.4

Работа в творческих группах


3.4

Классное руководство………………………………………………….

45

3.4.1

Общая характеристика класса


3.4.2

Анализ успеваемости с 2007-2011 учебный год


3.4.3

Динамика успеваемости


3.4.4

Программа воспитательной системы класса «Путь к здоровью»


3.4.5

Результативность участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня за последние пять лет


3.4.6

Участие детей в творческих конкурсах школы


3.4.7

Участие детей в творческих конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях на муниципальном и региональном уровнях.


4.

Приложения …………………………………………………………..

47











Пояснительная записка

В портфолио представлен материал за последние 5 лет моей работы учителя

Портфолио предназначено для оценки и самооценки уровня профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

- Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 707-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 10.10.2010 № 1750 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области».

В содержание портфолио входит ряд разделов.

В первом разделе раскрыто использование современных технологий учебной деятельности: компьютерные и здоровье сберегающие технологии, их применение на разных этапах урока через использование эффективных методов, приемов и средств обучения.

Раскрыты основные направления и результаты работы над методической темой: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».

Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью. Мною был проведен эксперимент эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Разработаны рабочие программы по физической культуры и основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с программами:

1. Матвеева А.П. Программа для общеобразовательных учреждений (1-11 классов). – М; Дрофа,2004 г




2. Ляха В.И. Комплексная программа физического воспитания (1-11 классов).- М.; Просвещение, 2010.

3. 3 Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

4. Авторская программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001);

В разделе Уровень достижений обучающихся. Показан уровень достижений учащихся в творческой и общественной жизни школы, города, региона.

Также анализ качества знаний и уровень обученности по предметам физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Результаты итоговой аттестации учеников с 2006-по 2011 учебный год.

С 20008 года по 2001 учебный год проводилось тестирование учащихся «Отношение учащихся к предмету физическая культура. По результатам тестирования было выявлено, что учащиеся с каждым годам все больше проявляют интерес к предмету.

Ежегодно провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.

Описан опыт работы во внеурочное время при проведении факультатива «волейбол», а также физкультурно-спортивные мероприятия в урочное и внеурочное время.

В следующем разделе описана система воспитательной работы с классным коллективом. Разработана программа «Путь к здоровью». Представлены результаты активного участия моих воспитанников в творческой и общественной жизни школы, города, региона.

В разделе обобщение и распространение опыта работы показан уровень профессионализма через участие в научно-методической работе образовательного учреждения, города и региона:

- заседания МО учителей,

- педсоветы,

- выступления на семинарах и конференциях,

- проведение открытых уроков.

Намечены пути дальнейшего самообразования.

В приложении представлены копии документов об образовании и повышении квалификации и др. документы.


2. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения

2.1.1 Здоровьесберегающие образовательные технологии

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» является моей методической темой на протяжении трех лет.

Актуальность темы

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”.

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?

Актуальность опыта состоит в решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач:

  1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

  3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Задачи:

1. Внедрить в практику систему здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

2.Повысить интерес к учебной деятельности за счет применение здоровьесберегающиз технологий на уроках физической культуры

3.Формировать у школьников знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.

4.

Проблема исследования: какое влияние оказывает применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе на здоровье учащихся.

Объект исследования: процесс обучения детей в условиях здоровьясбережения.

Предмет исследования: здоровьесбережение как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Гипотеза: предполагается, что применение здоровьесберегающих технологий способствует:

- повышению уровня мотивации к занятиям физической культуры

- улучшение физической подготовленности учащихся

Методы исследования:

- анкетирование по выявлению уровня мотивации к занятиям физической культуры

- тестирования уровня физической подготовленности учащихся

Этапы формирования здоровьесбережение у учащихся.

Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

  1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

  2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

  3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

  4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Второй. Этап углубленного изучения.

Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

  2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Описание опытно-экспериментальной работы и ее результаты.

Для того, чтобы проверить возможность использования здоровьесберегающих технологий как средство сохранения и укрепления здоровья на уроках физкультуры, мною была проведена опытно-экспериментальная работа с 2008 по 2010 учебный год.

Базой нашего исследования мы выбрали 7 «а» и 7 «б» классы средней школы № 37 г. Мурманска. (7 «а» - контрольный класс, 7«б» - экспериментальный класс).

1 этап – констатирующий эксперимент.

Цель установление исход­ного уровня сформированности интереса у школьников к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Определение уровней сформированности интереса у школьников к занятиям физической культурой.

2. Определение уровня физической подготовленности школьников.

С целью изучения состояния проблемы формирования интереса у школьников 5-11х классов к занятиям физической культурой использовался метод анкетирования. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Каково ваше отношение к занятиям физической культурой?

2. Какова роль личности педагога в формировании вашего отношения к занятиям физической культурой?

3. Есть ли у вас желание активно заниматься физической культурой?

4. Влияют ли занятия физической культурой на вашу успеваемость по другим предметам?

5. Ваша семья (мама, папа, старшие братья, сёстры) развивают у вас потребность к систематическим занятиям физической культурой?


Число учащихся (в %)

уровни

низкий

средний

высокий

7 «б» класс

19,3%

50%

30,77%

7 «а» класс

25%

41,7%

33,3%

7 «б» экспериментальный 7 «а» контрольный

Рис. 1. Диаграмма показателей уровней развития познавательных интересов учащихся 7 «а» и 7 «б» классов на уроке физической культуры до эксперимента.

При сравнении результатов анкеты (см. рисунок 1) видно, что общий уровень развития познавательных интересов учащихся (в контрольном экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно на одном уровне развития познавательных интересов. Результаты показали, что уровень развития познавательных интересов учащихся (экспериментального и контрольного классов) на уроке физической культуры – средний.

Уровень физической подготовленности оценивался по следующим показателям: прыжок в длину с места, бег 60м, бег 500 и 1000 м, поднимание туловища за 30 сек, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


7 «а» контрольный 7 «б» экспериментальный

Рис. 2 Диаграмма уровня физической подготовленности учащихся 7 «а» и 7 «б» классов до эксперимента.


2 этап – формирующий эксперимент.

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание формирующего эксперимента: на этом этапе эксперимента мы использовали упражнения средства, методы здоровьесберегающих технологий.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • гигиенические факторы;

  • оздоровительные силы природы;

  • средства двигательной направленности.

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самому, с помощью администрации, медиков.

Второе использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию

1. Технология дифференцированного развитие физических качеств. Для разных групп мною разработаны карточки индивидуальных заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения и дозировки. На занятиях применяю нестандартное оборудование и мелкий инвентарь.

Для менее подготовленных детей с помощью ограничителей делаю внутренний круг с меньшим радиусом, в центре круга обязательно островок здоровья, где они могут выполнять индивидуальные упражнения. При выполнении заданий в парах, детей подбираю по силам и даю разные по сложности упражнения, используя карточки с заданиями и со схемами упражнений.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

2. Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую:

  • валеологическое просвещение учащихся и их родителей;

  • нетрадиционные уроки;

  • современные средства физической культуры;

  • комбинирование методов, приемов физического воспитания.

  • внеклассные формы физического воспитания

Валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные.

На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них.

С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.

Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, шишкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений.

Регулярно применяю специальные комплексы формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.

3. Cоревновательные и игровые технологии. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. Cоревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения и социализации.

С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.

Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.

При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.

Много внимания уделяю домашнему заданию, мной разработаны и собраны комплексы домашних заданий. Благодаря им учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования.

Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Основными формами физического воспитания являются

1.Физкультурно оздоровительные мероприятия - гимнастика до занятий, подвижные игры на переменах, физкультминутки, спорт час в группах продленного дня.

2. Внеклассная работа - общая физическая подготовка, спортивные секции.

3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия-дни здоровья и спорта.

физкультурные праздники, внутришкольные соревнования.

4. Технология «ситуация успеха». Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему.

5. Использование фитнес технологий. Из множества здоровьесберегающих фитнес технологий, я остановилась на очень интересной, полезной и модной технологии, называемой фитболом.

4. Для повышения интереса на уроках, помимо стандартных видов спорта использую такие как гандбол, корфбол

5. Так как являюсь классным руководителем 7 «б» класса мною была разработана программа воспитательной системы «Путь к здоровью», которая является дополнением формированию здорового образа жизни учащихся. В программе описаны средства, методы и формы реализации здоровьесбережения учащихся.

3 этап – контрольный эксперимент.

Цель: проверить сформированность познавательных интересов учащихся и уровень физической подготовленности в экспериментальном и контрольном классах после внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание контрольного эксперимента: уровней сформированности интереса у школьников к занятиям физической культурой.

учащихся посредством проведения анкеты и определения уровня физического развития посредством проведения тестирования.

Диаграмма показателей уровней сформированности интересов учащихся 8 «а» и 8 «б» классов на уроке физической культуры после эксперимента.


Число учащихся (в %)

уровни

низкий

средний

высокий

8 «б» класс

О%

15,4%

84,6%

8 «а» класс

25%

41,7%

33,3%


Анализ анкеты нам также показал, что в результате проведения формирующего эксперимента уровень развития познавательных интересов учащихся 8 «б» класса значительно повысился, а 8»А» остался на прежнем уровне.

Диаграмма уровня физической подготовленности учащихся 8 «а» и 8 «б» классов после эксперимента.

8 «а» контрольный 8 «б» экспериментальный


Сравнительный анализ физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп


Заключение.

Анализируя результаты эксперимента, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

2. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.



2.1.2. Компьютерные технологии на уроках физической культуры

Уже несколько лет, очевидно, что модернизация образования не может проводиться без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

Самостоятельно освоила азбуку работы с компьютером, продолжаю знакомиться с новыми обучающими программами и успешно применяю на уроках.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие. В течение года учащиеся работают над сообщениями, докладами, рефератами, разрабатывают проекты по различным теоретическим вопросам, активно пользуясь Интернетом

Предмет физическая культура очень тесно связан с биологией и физиологией. Давая домашние задания, я ориентирую учащихся на более глубокое изучение отдельных тем по анатомии, прихожу к ним на уроки с целью акцентирования их внимания на изучении тех или иных вопросов. Например, тема «Роль разминки для физической нагрузки» предполагает знание следующих тем из биологии: «Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Мышцы» и др. Тема «Бег на короткие дистанции» предполагает знания по таким вопросам: «Работа мышц в анаэробных условиях», «Дыхательная система». Таким образом, осуществляется метод интеграции.

ИКТ используются также для:

а) просмотра видеоматериалов;

б) изучения правил различных спортивных игр;

в) техники движений, тактических приемов;

г). Интернет (подготовка к экзаменам, подбор материала для рефератов, ознакомление и анализ результатов соревнований различного уровня, спортивные новости и новинки).

д) Для оценки уровня физической подготовленности учащихся.

Также создан собственный сайт на [email protected] (ЭТО НЕ САЙТ, а ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА)

На этом сайте размещены различные разработки по предмету физическая культура.



2.2 Обоснование выбора УМК

Преподавание предмета физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности осуществляю по следующим программам:

- Матвеева А.П. Программа для общеобразовательных учреждений (1-11 классов). – М; Дрофа, 2004 г.

- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания (1-11 классов). - М.; Просвещение, 2010г.

-Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

- Авторская программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001);

Мною составлены рабочие программы по физической культуры и основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с программами:


2.2.1. Рабочая программа на основе Комплексной программы физического воспитания (1-11 классов). - Лях В.И М.; Просвещение, 2005.

Программа составлена на основе государственного стандарта под руководством доктора педагогических наук В.И.Ляхом, кандидата педагогических наук Л.Б.Кофманом, кандидата педагогических наук Г.Б.Мейксоном.

Обоснование выбора программы.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжение всех лет обучения в школе, формируя учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитывать личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Цель программы:

 В соответствии с социально-экономическими потребностями совремённого общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннему развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, навыки и умения, осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Соблюдать правила:

-личной гигиены и закаливания организма;

-организация и проведение самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

-профилактика травматизма и оказание первой медицинской помощи

 Рабочая программа по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Дифференцированная (вариятивная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы нашей школы.

При планировании учитываю следующие положения: на каждом уроке физической культуры должны комплексно решаться оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи; воспитание качеств должно давать оздоровительный т разносторонний эффект.

На каждом уроке необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Для этого надо тщательно изучать их физическую подготовленность, функциональные возможности, учитывать данные медицинских осмотров.


2.2.2. Рабочая программа на основе: Матвеева А.П. Программа для общеобразовательных учреждений (1-11 классов). – М; Дрофа, 2004 г.

Программа подготовлена под общей редакцией А.П.Матвеева совместно с М.В.Малыхиной в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры (2001) и Минимальными требованиями по подготовке учащихся начальной школы по физической культуре (2001). В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,1999) и Образовательной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,1995).

Пояснительная записка.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2001), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, мало комплектные и сельские школы);

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Повышая, таким образом, самостоятельность и познавательную активность учащихся, достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование их интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.

2.2.3. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

Пояснительная записка.

Назначение программы

Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение..

Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего содержания примерная программа не сковывает творческой инициативы авторов учебных программ и учебников, сохраняет им широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, выборе собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности не менее) распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


2.2.4 Авторская программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001);

Пояснительная записка

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения

безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека,

общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдением человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора»на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на

решение следующих задач:

·фрмирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

·выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих

возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на

достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе

жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—9 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Для формирования оценки по ОБЖ преподаватель может использовать пособие «Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе», научный руководитель Г.С.Ковалева, под общей редакцией А.Т.Смирнова (М.: Просвещение, 2007).


3. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Уровень достижений обучающихся

3.1.1. Диагностика достижений обучающихся


Итоги года

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-2010

2010-

2011


Качество обученности, %

«4»и «5»

1А-77

4Б-76

5А-95

5Б-85

6А-80

6Б-100

9В-95

10А-81

10Б-100

10В-100

10Г-76

10Д-100

10Е-81

11А-81

5А-90

5Б-84

6А-97

6Б-89

10А-91

10Б-95

10В-86

10Г-84

10Д-75

10Е-70

11А-86

11Б-100

11В-100

11Г-80

11Д-100

11Е-96

6А-81

6Б-95

7А-96

7Б-86

11А-81

11Б-95

11В-86

11Г-84

11Д-75

11Е-90

7а-94

7Б-96

8а-94

8Б-96

5А-100

8а-100

8Б-100

9а-96

9Б-100

Уровень обученности , % без «2»


100


100


100


100


100


3.1.2. Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся

по физической культуре


Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2006-2007

100

88

2007-2008

100

89

2008-2009

100

88

2009-2010

100

95

2010-2011

100

92








3.1.3 . Результаты успеваемости учащихся 2009-2011 уч.гг.

по основам безопасности жизнедеятельности

Итоги года

2009-2010

2010-2011

Качество обученности, %

«4»и «5»

5А-96

6А-94

6 Б-96

7А-96

7Б-96

8А-96

8Б-100

9А-82

9Б-96

6А-100

7А-92

7Б-92

8А-83

8Б-94

9а-94

9Б-100

Уровень обученности, % без «2»


100


100


3.1.4 Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся по основам безопасности жизнедеятельности


Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2009-2010 уч.год

100

85

2010-2011 уч.год

100

93


3.1.5. Результаты итоговой аттестации по физической культуре


Учебный год

Классы

% успеваемости

%качества знаний

2006-2007

11 классы

100

93

2006-2007

9 классы

100

100

2007-2008

11 классы

100

92

2008-2009

11 классы

100

90

2010-2011

9 классы

100

95




3.1.6. Результаты итоговой аттестации по основам безопасности жизнедеятельности


Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2009-2010 уч.год

100

96

2010-2011 уч.год

100

95



3.1.7. Анализ положительного отношение учащихся к предмету


Отношение

2008-2009

2009-2010

2010-2011

отрицательное

12%

6%

0%

нейтральное

19,7%

16,5%

4,5%

положительное

68,3%

77,5%

95,5%



Сравнительный анализ уровня мотивации школьников показывает, что у учащихся происходят значимые сдвиги в сторону позитивного отношения к учению


3.1.8. Анализ уровня физического развития учащихся школы

Задачи мониторинга:

  1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.

  2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.

  3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.

Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний, провожу их не два раза в год, а каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.

По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.

Уровень физической подготовленности учащихся выводится по результатам тестирования по программе президентских тестов и определяется в целом по школе в конце учебного года


Уровень физической подготовленности в %

Учебный год

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

2006-2007

2%

19%

12%

60%

7%

2007-2008

7%

21%

20%

43%

5%

2008-2009

11%

34%

19%

35%

1%

2009-2010

16%

41%

21%

23%

0%

2010-2011

25%

44%

16%

16%

0%



3.2. Внеурочная деятельность

Разработана рабочая программа секции «Волейбол». Данная программа отдана на рецензию в ДЮСШ № 2 по волейболу.

Занятия в спортивной секции волейболу являются хо­рошей школой физической культуры и призваны способствовать достижению все­стороннего развития личности. Поэтому, уроки физической культуры и занятия в спортивной секции считаю двумя неотъемлемыми направлениями процесса укреп­ления здоровья, формирования моральных и во­левых качеств, подготовки участников секции, в процессе занятий.

К занятиям привлекаются и «трудные обучающиеся», что способствует повышению их самооценки, вовлечению в коллектив сверстников, отвлечению от всевозможных проступков.

Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

Метод круговой тренировки активно использую и во внеурочных формах занятий физической культурой. Это дает возможность более эмоционально и интересно организовать внеклассные мероприятия. На основе этого метода разрабатываю игровые эстафеты к спортивно-массовым мероприятиям.

Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали Дни Здоровья, веселые старты, и соревнования по видам спорта которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу.

Огромное внимание уделяю развитию спорта: провожу школьные соревнования и спартакиады, успешно выступаю со своими воспитанниками на соревнованиях . При этом растёт самооценка ребёнка, происходит самоутверждение и самореализация.

Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований обязательно подвожу итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения. В классных уголках размещается информация о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и районных спортивных достижений и обязательно озвучиваются на общешкольных линейках. Учащиеся дружно приветствуют все спортивные достижения товарищей и с гордостью получают грамоты.

Выпускники нашего образовательного учреждения в новых учебных заведениях входят в сборные команды по разным видам спорта, а это тоже большой плюс в адаптации к новым социальным условиям.

Поддерживаю и помогаю в работе спортивных секций родителей и работников учреждения. Совместные с родителями и учителями занятия и спортивные мероприятия способствуют пропаганде здорового образа жизни, а совместные победы укрепляют желание учащихся заниматься физической культурой и спортом.

В зимний период прокладываю лыжню по территории площадки для учащихся начальных классов, а в лесном массиве - для старшеклассников.

Подтверждением позитивных результатов внеурочной деятельности по предмету являются спортивные достижения.


3.2.1. Анализ внеурочной деятельности обучающихся


Учебный год

Название мероприятия

Результаты (место, звание)

Уровень (округ, город, область)

2006-2007

Соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ

1 место

округ


Соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ

4 место

городской


Соревнования по баскетболу среди общеобразовательных школ

Участие

округ


Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ

4 место

округ


Соревнования по легкой атлетике среди общеобразовательных школ

Участие

округ


Пробег «МОЙ МУРМАНСК»

Участие

городской

2007-2008

Конкурс

«Моя программа здоровья»»

Участие:

Кичук Д. (10А)

городской


Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ

1 место

округ


Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ

1 место

городской


Соревнования по баскетболу среди общеобразовательных школ

3 место

городской


Олимпиада по физической культуре

участие

Кирилова О. (10г)

городской

2008-2009

Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ

1 место

округ


Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ

1 место

городской


Соревнования по гиревому спорту « Богатыри России

1 место

Ананьин А.

(11 Б)

городской

2009-2010

Соревнования по лыжным гонкам

3 место

Громова У. (8 )

городской


Соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ

Участие

Городской

2010-2011

Олимпиада по физической культуре

Участие

Сафаров Р. (8А)

городской


Соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ

Участие

Городской

2011-2012

Олимпиада по физической культуре

Участие

Попов И.-9Б

Кузнецов Д.- 6Б

Городской


Первая областная спартакиада среди специальных коррекционных школ Мурманской области по многоборью

Лазарева Ксения, 9 класс

-3 место по многоборью среди девушек 1994-1995 года рождения

-3 место в прыжках со скакалкой среди девушек 1994-1995 года рождения

Горбачева Светлана,6 класс

-2 место по многоборью

-2 место-поднимание туловище из положения «лежа на спине» среди девушек 1998-1999 года рождения


Областной


Первая спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов Мурманской области по плаванию:

1. Кононова Настя

-1 место (вольный стиль) среди девушек 1994-1995 года рождения

-1 место (кроль на спине) среди девушек 1994-1995 года рождения

-1 место –многоборье по плаванию среди девушек 1994-1995 года рождения

2. Таланцев Влад- 2 место (свободный стиль) реди юношей 1994-1995 года рождения

3. Сборная команда МОУ СОШ№37- 3 место в возрастной группе 1994-1995 года рождения


Областной


Городские соревнования по волейболу

Участие (сборная девушек)

Городской



    1. 3.3. Уровень профессионализма аттестуемого педагогического работника

3.3.1. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

В течение аттестационного периода работаю над методической темой «здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры»

Обобщаю и распространяю опыт работы на уровне образовательного учреждения. Принимаю участие в методических мероприятиях: в конкурсах и неделях педагогического мастерства, заседаниях методических объединений.


3.3.2. Итоги обобщения опыта работы.

Учебный год

Тема представления опыта

Форма мероприятия

Уровень

2006-2007

Совершенствование элементов акробатики методом круговой тренировки

Открытый урок

Школьный

2007-2008

Выступление-презентация по теме

«Праздник Севера»

Школьная конференция

(презентация)

Школьный


Выступление-презентация по теме

«Эффективна организация двигательного режима школьников»

3 место

Школьная конференция

( презентация)

Школьный

2008-2009

Конкурс «Смотр строя и песни»,

Открытое мероприятие

Школьный


Конкурс профессионального мастерства классных руководителей6 Воспитательная система класса «Познакомьтесь, это мы»

2 место

Школьный

2010 -2011

Уроки педагогического мастерства

« Обучение ведению мяча и броскам в гандболе на уроках физической культуре»

Открытый урок

Городской


Военно-спортивная игра «Наши Защитники»

Открытое мероприятие

Школьный

2011-2012

Электронная презентацияпрезентация «Воспитание толерантности учащихся старших классов»,

03.11.2011, диплом участника

Конкурс профессионального мастерства классных руководителей

Школьный



3.3.2. Сведения о повышении квалификации

Систематически повышаю уровень квалификации в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры:

2008-2009 учебный год - Курсы длительного обучения в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры по программе «Развитие качества преподавания физической культуры» в объеме 174 часа. Выполнила итоговую работу «Внедрение народных игр в систему физического воспитания в начальной школе».


3.3.3 Самообразование

Самообразование по следующим направлениям:

1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

5.Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

10. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

12. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

13. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.



      1. Работа в творческих группах

C 2010 учебного года вхожу в состав городской творческой группы педагогов по разработке содержания примерных программ, планирование третьего (дополнительного) часа физической культуры в 1-11 классах общеобразовательных учреждениях г. Мурманска (приказ 971 от 27.09.2011 «Об утверждении городской творческой группы педагогов на 2011-2012 год»).


3.4. Классное руководство

3.4.1. Общая характеристика класса

В течение всех лет работы в школе являюсь классным руководителем. Работу с детьми и родителями строю на взаимопонимании и поддержке. В данный момент являюсь классным руководителем 9Б класса. В классе обучается 18 человек: 7 мальчиков и 11 девочек. Возраст 14-15 лет.

В течении нескольких лет количественный состав класса практически не менялся, что способствует решению поставленных задач и выстраиванию благоприятного психологического климата в коллективе. В данный момент являюсь классным руководителем 9Б класса. В классе обучается 18 человек: 7 мальчиков и 11 девочек. Возраст 14-15 лет.

2007-2008 учебный год закончили на «4» и «»- 3 учащихся

2008-09 учебный год закончили на «4» и «5» - 3 человека -16%.

2009-2010 учебный год закончили на «4» и «5» - 2 человека -11%.

2010-2011 учебный год закончили на «4» и «5» - 3 человека -16%.


Пропусков уроков по неуважительным причинам нет. Причина основной части пропусков – простудные заболевания.

Для повышения мотивации учащихся все достижения отмечаются в таблице рейтинговых показателей, рейтинг также позволяет учителю наиболее полно отследить все индивидуальные достижения ученика, поэтому считаю целесообразным продолжать эту форму работы и в дальнейшем.


3.4.2. Анализ успеваемости с 2007-2011 учебный год


2006- 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Белогубцева А.

4

4.3

4.2

4.1

Дерягин Ю.

4.7

4.6

4.5

4.7

Ильичев А.

3.4

3.4

3.3

3.2

Квитко А.

4.3

3.7

3.8

4.1

Кузнецова Е.

4.7

4.6

4.5

4.4

Кукушкина Е.

4.3

4.4

4.3

4.3

Логинов В.

3.7

3.6

3.6

3.6

Маляр А.

4.6

4.4

4.5

4.4

Маткаримова З.

4.3

4.5

4.1

4.3

Попов И.

3.5

3.4

3.3

3.4

Полянин С.

4.6

4.7

4.3

4.5

Павлов А.

3.4

3.4

3.5

3.3

Сороченкова Д.

3.3

3.3

3.4

3.3

Сороченкова Л.

3.3

3.3

3.4

3.3

Сябукова О.

4.6

4.3

4.5

4.6

Тагирбекова Р.

3.8

4.1

4.4

4.3

Черная М.

3.7

3.5

3.8

4.1

Черникова Н.

3.6

3.4

3.6

3.5


3.4.3 Динамика успеваемости


Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Средний балл

3.9 балла

3.7 балла

3.9 балла

3.9 балла


3.3.5. Программа воспитательной системы класса

«Путь к здоровью»

Мною разработана Программа воспитательной системы класса «Путь к здоровью». В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, , эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, , конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.

Моя работа, как классного руководителя, ведется по следующим направлениям:

- « Мы – здоровая нация»

- « Мы - умники»

- « Мы - толерантны»

- «Моя карьера»

- «Мы – граждане России»

- « Семья»

Главным замыслом воспитательной системы поиск оп­тимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей. Ежегодное проведение углубленных медицинских осмотров учеников должно быть обязательным, и результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников должны стать отправной точкой для коррекции планов работы по программе «Путь к здоровью».

Предполагаемый срок реализации программы: сентябрь 2010 года - май 2012 года.

В программе развития:

- отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;

- указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач

Цель:

создать оптимальные условия для разностороннего развития каждого ученика на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

Задачи:

- формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни

- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

- создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- помогать в развитии познавательных интересов обучающихся;

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;

- развивать интерес к себе, стремиться разобраться в своих способностях, поступках;

- развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

- развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;

- формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием;

- развивать формы и навыки личностного общения в группе сверстников;

- организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

Формы реализации задач:

- вовлечение учащихся в различные спортивные мероприятия класса, школы и города

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии спортивный музей г. Мурманска), походы

- соревнования;

- викторины;

- уроки в музее;

- участие в общешкольных и городских мероприятиях

Ожидаемые результаты:

1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

6. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

7. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.


3.4.5. Результативность участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня за последние пять лет:


3.4.6. Участие детей в творческих конкурсах школы

Год

Мероприятия


2008г.


- Конкурс - выставка плакатов «Мы любим тебя мой город!», 1место.

- Участие в конкурсе «Историческая песня»,

2 место.

-1 этап всероссийской олимпиады школьников -Квитко А.-1 место (биология);

Ильичев А.- 2 место (технический труд)

-Участие в фестивале исценировании сказок «Герои сказок в мире прав и обязанностей»

2009г

- Участие в военно-спортивной игре, посвященной Дню Защитника Отечества»-2 место

-1 этап всероссийской олимпиады школьников –

Квитко А.-2 место (биология),

Ильичев А. -1 место (технический труд)

2010г.

-Участие в интеллектуальной викторине по географии « Путешествие по Южным материкам» -2 место

-Конкурс рисунков в номинации «Героизм в пожаротушении», Белогубцева А.-1 место

-«Смотр-конкурс строя и песни, посвященном Дню Защитника Отечества»-2 место

-Участие в конкурсе инсценированной песни, посвященном 65-летию Велико Победы

- Участие в конкурсе инсценированной песни, посвященном 65-летию Велико Победы-Квитко А.-1 место

-Конкурс новогодних газет-3 место

2011 г.

1 этап всероссийской олимпиады школьников- Попов И.-1 место (физическая культура)


Участие в спортивном конкурсе, посвященном Дню Защитника Отечества-3 место


3.4.7. Участие детей в творческих конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях на муниципальном и региональном уровнях.

Уровни представления

Год

Мероприятия


Муниципальный



2007г.


47-й традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная памяти Героя Советского Союза А. Бредова- Кукушкина Е., Попов И.

Муниципальный


Окружной

2009 г.

-Участие в экологической акции «Чистый город» - благодарственное письмо

- Участие в экологической игре «Лесными тропами по временам года», среди школ первомайского округа-2 место

Муниципальный



Региональный

2010г.

-Участие в городском фестивале художественного творчества «Вместе –дружная семья», Белогубцева А.

-Участие в седьмом областном конкурсе детского творчества «Служба спасения01»- Белогубцева А.-

1 место

Учреждение


Муниципальный


2011г

2 этап всероссийской олимпиады школьников - Попов И.- (физическая культура) - участие

- Соревнования по лыжному двоеборью 56 праздника Севера г.Мурманск, Ильичев А. 2 место.




4.ПРИЛОЖЕНИЯ