СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет и пейзаж в музыке и живописи

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность методической разработки «Портрет и пейзаж в музыке и живописи» для 6 класса обусловлена необходимостью «развития у обучающихся целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы» на основе связи музыки с другими видами искусства. Взаимодействие произведений музыки и живописи, музыкальной и художественной деятельности способствует целостному развитию обучающихся, «формированию интеллектуально-художественного и творческого потенциала обучающихся» [5, с. 4].

Содержание данной методической разработки направлено на развитие восприятия музыки, что является одной из важнейших задач в процессе освоения общего музыкального образования, согласно Федеральной рабочей программе основного общего образования по музыке (для 5–8 классов образовательных организаций) [5, с. 5].

Предложенные виды музыкальной и художественной деятельности, описанные в методической разработке, а также педагогические методы и приемы способствуют «развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, абстрактного мышления, памяти и воображения», а также содействуют накоплению у школьников «личного опыта эмоционально-эстетического переживания»[ 5, с. 4, 5].

Методическая разработка урока на тему «Портрет и пейзаж в музыке и живописи» может использоваться на уроках музыки в 5 и 7 классах, а также во внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности с целью активизации обучающихся к самовыражению в разных видах искусства, развития у них эстетического восприятия, а также накопления музыкального и художественного опыта обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Портрет и пейзаж в музыке и живописи»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Краснодонская средняя школа № 1 имени А.М.Горького Методическая разработка  урока музыки  « Портрет в музыке и живописи» Автор разработки: Маркина Наталья Алексеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Краснодонская средняя школа № 1 имени А.М.Горького

Методическая разработка урока музыки « Портрет в музыке и живописи»

Автор разработки: Маркина Наталья Алексеевна

Музыка – сестра живописи  Леонардо да Винчи

Музыка сестра живописи

Леонардо да Винчи

Средства музыкальной выразительности Лады – настроение музыки – мажор и минор. Динамика  сила  звука  – форте и пиано. Темп – характер музыкального произведения (быстрый, медленный, умеренный). Тембр – окраска звука. Мелодия  - душа музыки, развитая, законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Интонация – выражение чувств и настроений мелодии.

Средства музыкальной выразительности

  • Лады – настроение музыки – мажор и минор.
  • Динамика сила звука – форте и пиано.
  • Темп – характер музыкального произведения (быстрый, медленный, умеренный).
  • Тембр – окраска звука.
  • Мелодия - душа музыки, развитая, законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
  • Интонация – выражение чувств и настроений мелодии.

Живопись и музыка

Живопись и музыка

Музыкальный портрет – это характеристика музыкального героя, если музыка нам рисует конкретного персонажа, литературного героя.

Музыкальный портрет – это характеристика музыкального героя, если музыка нам рисует конкретного персонажа, литературного героя.

Н.Н. Римский-Корсаков   «Полет шмеля»

Н.Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Шмелем князь оборотился,  Полетел и зажужжал;  Судно на море догнал,  Потихоньку опустился  На корму – и в щель забился.

Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корму – и в щель забился.

Н.Н. Римский-Корсаков   «Шехерезада»

Н.Н. Римский-Корсаков «Шехерезада»

Симфоническая сюита  «Шехерезада» по мотивам восточной сказки «Тысяча и одна ночь»

Симфоническая сюита

«Шехерезада» по мотивам восточной сказки

«Тысяча и одна ночь»

В своём дневнике русский художник В. Борисов-Мусатов записал:

В своём дневнике русский художник В. Борисов-Мусатов записал: "Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски... Я импровизирую... Мечты мои всегда впереди... Они мне создают целые симфонии... Мои помыслы - краски, мои краски - напевы..."

Георгия Свиридов «Весна и осень».

Георгия Свиридов

«Весна и осень».

Словарь «Эмоциональных терминов» Мажор: Радостно, торжественно, игриво, светло, ликующе, шутливо, грациозно, кокетливо, изящно, ярко, прозрачно, победоносно, утвердительно, стремительно, бравурно, апофеозно. Печально, тоскливо, трагично, скорбно, жутко, агрессивно, патетично, душевно, лирично, мечтательно, романтично, надменно, грозно. Минор:

Словарь «Эмоциональных терминов»

Мажор:

Радостно, торжественно, игриво, светло, ликующе, шутливо, грациозно, кокетливо, изящно, ярко, прозрачно, победоносно, утвердительно, стремительно, бравурно, апофеозно.

Печально, тоскливо, трагично, скорбно, жутко, агрессивно, патетично, душевно, лирично, мечтательно, романтично, надменно, грозно.

Минор:

План: 1. Слушая музыку Георгия Свиридова «Весна и осень», я представляю… 2.Какие средства музыкальной выразительности использует композитор, чтобы передать настроение Весны, Осени? 3. Удалось ли композитору музыкального произведения передать настроение контрастных настроений Весны и Осени?

План:

  • 1. Слушая музыку Георгия Свиридова «Весна и осень», я представляю…
  • 2.Какие средства музыкальной выразительности использует композитор, чтобы передать настроение Весны, Осени?
  • 3. Удалось ли композитору музыкального произведения передать настроение контрастных настроений Весны и Осени?

Для меня сегодняшний урок…

Для меня сегодняшний урок…