Середина урока 5 мин. 5 мин. 20 мин. | Разновидности портрета: Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Портрет-картина, жанровый портрет — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина). Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Семейный портрет Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр. Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой. Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью Знакомство с понятием «портрет», выявление основной особенности портрета с помощью объяснения учителя. Итак, что такое портрет? Учащиеся вспоминают определение портрета.) Каждый из портретов должен обладать особым качеством. Работа в группе Сейчас я вам покажу разные портреты, и мы попробуем вместе с вами определить классификацию портрета -Что вы можете рассказать об этом портрете? показывает картины художников. Дети описывают портреты: Фон (природа, архитектура, интерьер)? Частичное или целостное изображение? Эпоха времени? Групповой, парный, одиночный? Автопортрет? «Описание портрета Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/ Назначение портрета /парадный или камерный/ Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/ Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/ Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/ Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/ Атрибуты: Работа в парах Практическая работа. Практическая работа является продолжением работы начатой на предыдущем уроке. Выполнение портрета в цвете, используя выразительные средства искусства. - Вы можете выполнить портрет в одном из рассмотренных на уроке стилей живописи. Критерии оценивания: - создает портрет в цвете; - эффективно использует выразительные средства живописидля передачи собственной идеи; - передает визуальные особенности героя (настроение, возраст, индивидуальные особенности и др.); - передает визуальные особенности стиля живописи. | (слайд 3) «Красные рыбы» Анри Матисс (слайд 4) Ди́птихМэрили́н Энди Уорхола (слайд 5-8) (слайд 9) https://www.youtube.com/watch?v=iQzzMwKFnZU |