Классный час "Последний раз в 9 класс
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети и родители заходят в класс. Звучит “Школьный вальс”.
Рассаживаемся за два стола
На столах таблички:
№ 1. “Что-то знающие, но не знающие, что именно”
№ 2. “Знающие все и даже то, чего не знают”
2. Вступительное слово учителя.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для вас, девятиклассников, прозвенел ваш последний школьный звонок. Для девятиклассников сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили, любили и пестовали. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы.
Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
3. Блиц-турнир для выпускников
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?
-
Сколько лет директору нашей школы?
-
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
-
Когда день рождения вашей первой учительницы?
-
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
-
Какое хобби у учителя физики?
-
Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
-
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
-
Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть?
Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?
-
Сколько всего дверей в нашей школе?
-
Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?
-
Какой учебный кабинет самый большой по площади?
-
Чьи портреты украшают стены кабинета физики?
-
Какой номер телефона в кабинете директора?
-
Сколько на стенах школы висит “планов эвакуации при пожаре?”
-
Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
Помните ли вы учебные предметы?
-
В каком классе вы изучали больше всего предметов?
-
Какой фразой учитель всегда заканчивал урок немецкого языка?
-
Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?
-
Кто автор учебника по геометрии?
-
Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
-
Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
История класса
-
Вспомните свой самый первый день в школе.
-
Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
-
Какая была погода в этот день?
-
В каком кабинете вы учились в начальной школе?
-
Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
-
По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
-
Когда вы впервые влюбились в школе?
5. Презентация “Внимание! Внимание!” Музыка “До свидания, школа” (Приложение 1)
Вспоминаем школу (цифры)
За весь последний учебный год наши девочки не пропустили ни одной перемены, чтобы кто-то из них не заглянул в зеркало, чтобы полюбоваться на себя, любимую.
И не прошло впустую ни одной минуты – мобильные телефоны были задействованы по полной программе постоянно!
За все девять лет обучения было зафиксировано 54 случая потери второй обуви по дороге в школу, на урок физкультуры, труда, домой, и 54 случая случайного обнаружения пропаж.
125 случаев потери учебников и 125 случаев их счастливого обнаружения. 145 случаев забывания дома дневников в дни их «проверки» классным руководителем и 95 случаев их обнаружения в недрах портфелей после настойчивых просьб несчастного классного руководителя эти дневники поискать.
Зафиксировано 3896 посещений школьной столовой, как плановых, так и внеплановых. При этом отмечено только 50 процента пользования умывальником перед священнодейственным заполнением желудка.
Ведущий: Также зафиксировано 72 случая переутомления на уроках с последующим кратковременным сном прямо на парте и рядом с ней
По донесениям тайных агентов зафиксировано 15 случаев признаний в симпатиях и любви
7. Портрет учителя нашей школы
Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Я раздам вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Музыка “Когда уйдем…”
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?) _________________________________
Строгость у ________________________________________________________
Добавим ума, как у ______________________________________________
А еще доброты от ________________________________________________
А ______________________________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность у _________________________________________________
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у ___________________________
А легкость у ____________________________________________________
Подсыплем туда перца от _________________________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у __________________________________________________
Решительность от _______________________________________добавим.
Оригинальность от _____________________________________________
И, наконец, ответственность от ____________________________________
ну, вроде все, портрет идеального учителя готов
Выпускники читают, что у них получилось
8. Презентация “Самый классный учитель Экзамен” (Приложение 2)
А вы могли бы быть учителем? Проверим?
9. Дать свое определение школьным терминам
1. Директор школы – 2. Класс – 3. Классное собрание – 4. Ответ у доски – 5. Двойка за подсказку – 6. Классное сочинение – 7. Раздевалка – | “Куликовская битва”. “Горе от ума”. “Репортаж с петлей на шее”. “Записки сумасшедшего”. “Много шума из ничего “Беспокойное хозяйство”. “Великий государь”. |
8. Дорога в школу – 9. Классный руководитель – 10. Родительское собрание 11. Выпрашивание денег у родителей 12. Кабинет до уборки – 13. Нет пятерок – 14. Домашнее сочинение – | “Укротительница тигров”. “Хождение по мукам”. “Марафонская дистанция”. “Бедность не порок”. “Стакан воды”. “Суд народов”. “На графских развалинах”. |
15. Дорога из школы – 16. Родительское собрание – 17. Кабинет после уборки – 18. Вызов на педсовет 19. Столовая – 20. Отличник, получивший двойку – | “Укрощение строптивой”. “Не все коту масленица”. “Доходное место”. “Суд народов”. “Поднятая целина”. “Светлый путь”. |
10. Сейчас неповторимый 9-й «А» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
Шуточные характеристики учеников:
Кто внимательный и добрый
И улыбка во весь рот.
И с девчонками из класса
Общий он язык найдет.
Иногда лениться любит,
Но, а кто не без греха?
Всеми нами он любим,
Ну, конечно, наш Максим.
Доброта, отзывчивость и мягкость –
Эти качества ценнейшие из всех.
И поэтому Оксану нашу, конечно,
В жизни будет ждать только успех.
А сейчас могу я прямо,
Без утайки всем сказать
Что за широту души
Мы ей ставим только «5».
Этот парень хоть куда,
Пусть упрямый иногда.
Активист, спортсмен, артист,
Шутит часто – юморист.
Наш Антон, он парень хваткий,
Все при нем и все в порядке.
Школу всегда сменить очень сложно,
Но оказалось, что это возможно.
В любую погоду, в жару и стужу
Штурмует Алёна дорогу–
Ей в школу нужно.
В классе много друзей заимела.
Ведь дружба – это великое дело.
11. Ученики пишут пожелания
Напишите пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся все вместе лет через несколько. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться в нашем кабинете.
12. Презентация: “Наши пожелания к экзаменам” (Приложение 3)
Много дней стремительных
В спорах и сомнениях
Складывалась дружная
Школьная семья.
Были в ней и радости,
Были огорчения,
Все делили поровну
С вами мы, друзья.
Скоро уж экзаменов
Предстоит момент.
Ведь не зря учились вы
В школе девять лет.
Жизнь задаст вопросы вам
Трудности повышенной,
И на каждый нужно дать
Правильный ответ.
15. Заключительное слово учителя показать слайд – фото класса
Пришла пора для первых расставаний:
Уходите вы в новый, интересный мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Каким же вам путём идти?
Конечно, есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
Памятные подарки
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Они подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
-Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, го уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращай те внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имею: цену, все остальное - лишь песок.
Я выпускаю вас…
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
В добрый путь, дорогие мои ребята