СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательное построение алгоритма

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Последовательное построение алгоритма»

9 класс

Последовательное построение алгоритма

Цель урока: ознакомить учащихся с последовательным построением алгоритма

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Основная часть урока.

Новый материал излагается в сопровождении презентации

Существуют различные методы конструирования (разработки, построения) алгоритмов. Мы познакомимся содним из них — методом последовательного построения (уточнения) алгоритма. Иначе он называется методом разработки «сверху вниз», нисходящим методом или методом пошаговой детализации.

Процесс последовательного построения алгоритма выглядит следующим образом.

На первом шаге мы считаем, что перед нами совершенный исполнитель, который всё знает и всё умеет. Поэтому достаточно определить исходные данные и результаты алгоритма, а сам алгоритм представить в виде единого предписания — постановки задачи.

Если исполнитель не обучен исполнять заданное предписание, то необходимо представить это предписание ввиде совокупности более простых предписаний (команд). Для этого:

  • задачу разбивают на несколько частей, каждая из которых проще всей задачи;

  • решение каждой части задачи формулируют в отдельной команде, которая также может выходить за рамки системы команд исполнителя;

  • при наличии в алгоритме предписаний, выходящих за пределы возможностей исполнителя, такие предписания вновь представляются в виде совокупности ещё более простых предписаний.

Процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны исполнителю.
Объединяя полученные предписания в единую совокупность выполняемых в определённой последовательности команд, получаем требуемый алгоритм решения исходной задачи.

4. Закрепление.

5. Выводы по теме.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание: § 2.3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!