СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последствия войны: революции и распад империй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Всеобщей истории в 10-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Последствия войны: революции и распад империй.»

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Политическое развитие в 1920-е гг. в нашей стране. Давайте вспомним этот материал.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Политическое развитие в 1920-е гг. в нашей стране. Давайте вспомним этот материал.

Актуализация знаний по теме прошлого урока.   Задание 1 – терминологическая разминка: https:// learningapps.org/watch?v=pty1z07jk22

Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Задание 1 – терминологическая разминка: https:// learningapps.org/watch?v=pty1z07jk22

Актуализация знаний по теме прошлого урока.  (задание из ЕГЭ 2023). Задание. Укажите событие, к годовщине которого приурочен выпуск марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Актуализация знаний по теме прошлого урока. (задание из ЕГЭ 2023).

Задание. Укажите событие, к годовщине которого приурочен выпуск марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Ответ

Ответ

Актуализация знаний по теме прошлого урока.   Задание 3 – работа по вопросам и заданиям на с. 114

Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Задание 3 – работа по вопросам и заданиям на с. 114

Переход от Первой мировой войны к миру оказался болезненным и длительным процессом для стран как победивших, так и побеждённых. Война разорила многие страны и обострила социальные проблемы, разрушила хозяйственные, политические системы, существовавшие в Европе до войны. В результате лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов. Нелёгким оказалось и положение солдат, которые вернулись с фронта.

Переход от Первой мировой войны к миру оказался болезненным и длительным процессом для стран как победивших, так и побеждённых. Война разорила многие страны и обострила социальные проблемы, разрушила хозяйственные, политические системы, существовавшие в Европе до войны.

В результате лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов. Нелёгким оказалось и положение солдат, которые вернулись с фронта.

О последствиях войны, революциях и распаде империй мы и будем вести речь на нашем уроке.

О последствиях войны, революциях и распаде империй мы и будем вести речь на нашем уроке.

Новейшая история, 10 класс 11/13/2022 г. Последствия войны: революции и распад империй.

Новейшая история, 10 класс

11/13/2022 г.

Последствия войны: революции и распад империй.

План 1.  Последствия Первой мировой войны 2.  Революция в Германии 1918-1919 гг. 3.  Распад Австро-Венгерской империи 4.  Распад Российской империи 5.  Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке 6.  Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм

План

1. Последствия Первой мировой войны

2. Революция в Германии 1918-1919 гг.

3. Распад Австро-Венгерской империи

4. Распад Российской империи

5. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке

6. Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС В чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему мнению, революция в России пойти по германскому сценарию?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

В чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему мнению, революция в России пойти по германскому сценарию?

1. Последствия Первой мировой войны Работая с текстом учебника на с. 43-45 читаем 1 пункт параграфа 5, и отвечаем на следующие вопросы:   Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?   Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?

1. Последствия Первой мировой войны

Работая с текстом учебника на с. 43-45 читаем 1 пункт параграфа 5, и отвечаем на следующие вопросы:

Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?

Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?

Итак, вы узнали о последствиях Первой мировой войны, которые оказались очень болезненными для европейских стран. Выпишите в свой исторический словарь новые понятия: ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВОССТАНИЕ МАСС КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ КОМИНТЕРН ФАШИЗМ

Итак, вы узнали о последствиях Первой мировой войны, которые оказались очень болезненными для европейских стран. Выпишите в свой исторический словарь новые понятия:

ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ВОССТАНИЕ МАСС

КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КОМИНТЕРН

ФАШИЗМ

Задание для групповой работы Какие особенности имели революции в европейских странах сейчас мы с Вами рассмотрим на примере групповой работы.

Задание для групповой работы

Какие особенности имели революции в европейских странах сейчас мы с Вами рассмотрим на примере групповой работы.

Задание для групповой работы 1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг. (с. 45-46) 2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи (с. 46-48) 3 ГРУППА – Распад Российской империи (с. 48)

Задание для групповой работы

1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг.

(с. 45-46)

2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи

(с. 46-48)

3 ГРУППА – Распад Российской империи (с. 48)

 1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг.   К каким последствиям привела революция в Германии? Работаем по плану: Новое правительство и его меры Различные политические течения в Германии Причины краха Баварской советской республики Веймарская республика

1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг.

К каким последствиям привела революция в Германии?

Работаем по плану:

  • Новое правительство и его меры
  • Различные политические течения в Германии
  • Причины краха Баварской советской республики
  • Веймарская республика
2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи. Как проходила революция в А-В империи? Работаем по плану: - Почему Австрийская революция имела много общего с германской? - Как проходила революция в Венгрии? Выделите особенности. - Какие различия Вы увидели при образовании Чехословакии и Югославии? В чём они проявились?

2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи.

Как проходила революция в А-В империи?

Работаем по плану:

- Почему Австрийская революция имела много общего с германской?

- Как проходила революция в Венгрии? Выделите особенности.

- Какие различия Вы увидели при образовании Чехословакии и Югославии? В чём они проявились?

3 ГРУППА – Распад Российской империи. Укажите главные причины распада Российской империи. Работаем по плану: - Две главные причины. - Как в Польша и Финляндия стали республиками? - Как проходила Гражданская война в Прибалтике? - В каких условиях появился СССР?

3 ГРУППА – Распад Российской империи.

Укажите главные причины распада Российской империи.

Работаем по плану:

- Две главные причины.

- Как в Польша и Финляндия стали республиками?

- Как проходила Гражданская война в Прибалтике?

- В каких условиях появился СССР?

После войны народы колоний и зависимых стран надеялись на обретение свободы и независимости. Однако колониальные державы ограничились несуществующими реформами управления. Колонии Германской и Османской империй были поделены между победителями. Призывы Советской России к народам Востока подняться на борьбу за независимость способствовали росту антиколониальных выступлений.  Выпишите даты пункта 4 параграфа 5 на с. 49.

После войны народы колоний и зависимых стран надеялись на обретение свободы и независимости. Однако колониальные державы ограничились несуществующими реформами управления. Колонии Германской и Османской империй были поделены между победителями.

Призывы Советской России к народам Востока подняться на борьбу за независимость способствовали росту антиколониальных выступлений.

Выпишите даты пункта 4 параграфа 5 на с. 49.

Даты  Запись. Работа с текстом. Дописать.   Афганистан завоевал независимость в…   Персия (Иран с 1935 г.) опираясь…   С Турцией, Ираном, Афганистаном Советская Россия подписала…   Восстания в 1919 г. в Корее…   Восстание в 1920 г. в Ираке…   Восстания в Египте в 1919 и 1921 гг….

Даты Запись. Работа с текстом. Дописать.

Афганистан завоевал независимость в…

Персия (Иран с 1935 г.) опираясь…

С Турцией, Ираном, Афганистаном Советская Россия подписала…

Восстания в 1919 г. в Корее…

Восстание в 1920 г. в Ираке…

Восстания в Египте в 1919 и 1921 гг….

Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм  Самостоятельное чтение на с. 49 . Отвечаем, опираясь на иллюстрации.

Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм Самостоятельное чтение на с. 49 . Отвечаем, опираясь на иллюстрации.

Мустафа Кемаль («Ататюрк») Первый президент Турции (1923-1938). КЕМАЛИЗМ - идеология турецкого национализма, выдвинутая Мустафой Кемалем Ататюрком. Доныне считается официальной идеологией Турецкой республики.

Мустафа Кемаль («Ататюрк»)

Первый президент Турции (1923-1938).

КЕМАЛИЗМ - идеология турецкого национализма, выдвинутая Мустафой Кемалем Ататюрком. Доныне считается официальной идеологией Турецкой республики.

Задание по группам 1 группа. Работая с текстом пункта 6-го параграфа 5, перечислите реформы Кемаля (с. 49). 2 группа. Работая с таблицей «Этнический состав государств Восточной Европы (%)» на с. 50, объясните причины пёстрого национального состава населения вновь созданных государств.

Задание по группам

1 группа. Работая с текстом пункта 6-го параграфа 5, перечислите реформы Кемаля (с. 49).

2 группа. Работая с таблицей «Этнический состав государств Восточной Европы (%)» на с. 50, объясните причины пёстрого национального состава населения вновь созданных государств.

V. Подведение итогов урока Закрепление.  Игровое задание. Проверим результаты нашей работы с помощью игры. На экране будут вопросы, на которые вы должны ответить. Побеждает тот, кто ответит быстрее и точнее всех. https:// learningapps.org/watch?v=pkkhzk2aa22

V. Подведение итогов урока

Закрепление. Игровое задание. Проверим результаты нашей работы с помощью игры. На экране будут вопросы, на которые вы должны ответить. Побеждает тот, кто ответит быстрее и точнее всех.

https:// learningapps.org/watch?v=pkkhzk2aa22

V. Подведение итогов урока Оценки Рефлексия Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся. - Какой же у нас получился урок? - Закончим наш урок по Новейшей истории

V. Подведение итогов урока

Оценки

Рефлексия

  • Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
  • - Какой же у нас получился урок?
  • - Закончим наш урок по Новейшей истории
Домашнее задание Параграф 5, работа по вопросам первого уровня на с. 50; знать новые термины и понятия

Домашнее задание

Параграф 5, работа по вопросам первого уровня на с. 50; знать новые термины и понятия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!