Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Политическое развитие в 1920-е гг. в нашей стране. Давайте вспомним этот материал.
Актуализация знаний по теме прошлого урока.
Задание 1 – терминологическая разминка: https:// learningapps.org/watch?v=pty1z07jk22
Актуализация знаний по теме прошлого урока. (задание из ЕГЭ 2023).
Задание. Укажите событие, к годовщине которого приурочен выпуск марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Ответ
Актуализация знаний по теме прошлого урока.
Задание 3 – работа по вопросам и заданиям на с. 114
Переход от Первой мировой войны к миру оказался болезненным и длительным процессом для стран как победивших, так и побеждённых. Война разорила многие страны и обострила социальные проблемы, разрушила хозяйственные, политические системы, существовавшие в Европе до войны.
В результате лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов. Нелёгким оказалось и положение солдат, которые вернулись с фронта.
О последствиях войны, революциях и распаде империй мы и будем вести речь на нашем уроке.
Новейшая история, 10 класс
11/13/2022 г.
Последствия войны: революции и распад империй.
План
1. Последствия Первой мировой войны
2. Революция в Германии 1918-1919 гг.
3. Распад Австро-Венгерской империи
4. Распад Российской империи
5. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке
6. Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему мнению, революция в России пойти по германскому сценарию?
1. Последствия Первой мировой войны
Работая с текстом учебника на с. 43-45 читаем 1 пункт параграфа 5, и отвечаем на следующие вопросы:
Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?
Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?
Итак, вы узнали о последствиях Первой мировой войны, которые оказались очень болезненными для европейских стран. Выпишите в свой исторический словарь новые понятия:
ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВОССТАНИЕ МАСС
КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
КОМИНТЕРН
ФАШИЗМ
Задание для групповой работы
Какие особенности имели революции в европейских странах сейчас мы с Вами рассмотрим на примере групповой работы.
Задание для групповой работы
1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг.
(с. 45-46)
2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи
(с. 46-48)
3 ГРУППА – Распад Российской империи (с. 48)
1 ГРУППА – Революция в Германии 1918-1919 гг.
К каким последствиям привела революция в Германии?
Работаем по плану:
- Новое правительство и его меры
- Различные политические течения в Германии
- Причины краха Баварской советской республики
- Веймарская республика
2 ГРУППА – Распад Австро-Венгерской империи.
Как проходила революция в А-В империи?
Работаем по плану:
- Почему Австрийская революция имела много общего с германской?
- Как проходила революция в Венгрии? Выделите особенности.
- Какие различия Вы увидели при образовании Чехословакии и Югославии? В чём они проявились?
3 ГРУППА – Распад Российской империи.
Укажите главные причины распада Российской империи.
Работаем по плану:
- Две главные причины.
- Как в Польша и Финляндия стали республиками?
- Как проходила Гражданская война в Прибалтике?
- В каких условиях появился СССР?
После войны народы колоний и зависимых стран надеялись на обретение свободы и независимости. Однако колониальные державы ограничились несуществующими реформами управления. Колонии Германской и Османской империй были поделены между победителями.
Призывы Советской России к народам Востока подняться на борьбу за независимость способствовали росту антиколониальных выступлений.
Выпишите даты пункта 4 параграфа 5 на с. 49.
Даты Запись. Работа с текстом. Дописать.
Афганистан завоевал независимость в…
Персия (Иран с 1935 г.) опираясь…
С Турцией, Ираном, Афганистаном Советская Россия подписала…
Восстания в 1919 г. в Корее…
Восстание в 1920 г. в Ираке…
Восстания в Египте в 1919 и 1921 гг….
Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм Самостоятельное чтение на с. 49 . Отвечаем, опираясь на иллюстрации.
Мустафа Кемаль («Ататюрк»)
Первый президент Турции (1923-1938).
КЕМАЛИЗМ - идеология турецкого национализма, выдвинутая Мустафой Кемалем Ататюрком. Доныне считается официальной идеологией Турецкой республики.
Задание по группам
1 группа. Работая с текстом пункта 6-го параграфа 5, перечислите реформы Кемаля (с. 49).
2 группа. Работая с таблицей «Этнический состав государств Восточной Европы (%)» на с. 50, объясните причины пёстрого национального состава населения вновь созданных государств.
V. Подведение итогов урока
Закрепление. Игровое задание. Проверим результаты нашей работы с помощью игры. На экране будут вопросы, на которые вы должны ответить. Побеждает тот, кто ответит быстрее и точнее всех.
https:// learningapps.org/watch?v=pkkhzk2aa22
V. Подведение итогов урока
Оценки
Рефлексия
- Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
- - Какой же у нас получился урок?
- - Закончим наш урок по Новейшей истории
Домашнее задание
Параграф 5, работа по вопросам первого уровня на с. 50; знать новые термины и понятия