Конспект логопедического занятия (10,11,12-11.2020)
«Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: Сформировать у детей представление оборганами артикуляции.
Задачи:
• Закреплять основные артикуляционные упражнения;
• Знакомство детей с дыхательными упражнениями;
• Знакомство детей с пальчиковой гимнастикой;
• Развивать фонематический слух посредством игры «Лови в ладошки»;
• Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах;
• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков, суджок, картинки для игр.
Ход занятия
1.Гость ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик-Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик-Жало», «Чистим зубки», «Красим потолочек», «Орешки», «Подметаем домик».
НОВЫЕ:
«Качели»
Цель. Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады.
Описание. Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд.
Важно, чтобы при выполнении этого упражнения у малыша работал только язык. Очень часто дети выполняют это упражнение, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать.
«Грибок»
Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше.
Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
2. Дыхательная гимнастика.«Домашние животные»
«Хомячки»
Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей». Игра повторяется 5 раз.
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит изображает мычание коровы, мяукание кошки…
3. Пальчиковая гимнастика
«Котенок-глупыш»
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»
(Массаж су-джок).
4. Фонематическая игра«Лови в ладошки».
Я буду называть слова, когда услышишь слово со звуком [Л] хлопай в ладоши. Готова? (слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, молоток, санки, дятел, лук)
5. « Мы купили кошке»
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
6. Задание 2 «Тетрадь для лог.занятий с детьми» выпуск 1 стр.12
Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
7. Развитие речи.Беседа по лексической теме: «Домашние животные».
Игра «Придумай предложение из заданных слов» (показать пример)
Лошадь-лужа, кошка-лапка, лай-собака, корова-лужайка.
8. Дидактическая игра: «Назови домашних животных», в названиях которых есть звук Л(лошадь, кролик, теленок)
Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.