СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах» Лексическая тема: «Домашние животные»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах» Лексическая тема: «Домашние животные»

Просмотр содержимого документа
««Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах» Лексическая тема: «Домашние животные»»


Конспект логопедического занятия (10,11,12-11.2020)

«Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах»

Лексическая тема: «Домашние животные»


Цель: Сформировать у детей представление оборганами артикуляции.

Задачи:

• Закреплять основные артикуляционные упражнения;

• Знакомство детей с дыхательными упражнениями;

• Знакомство детей с пальчиковой гимнастикой;

• Развивать фонематический слух посредством игры «Лови в ладошки»;

• Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах;

• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков, суджок, картинки для игр.


Ход занятия

1.Гость ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик-Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик-Жало», «Чистим зубки», «Красим потолочек», «Орешки», «Подметаем домик».

НОВЫЕ:

«Качели»

Цель. Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады.

Описание. Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд.

Важно, чтобы при выполнении этого упражнения у малыша работал только язык. Очень часто дети выполняют это упражнение, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать.

«Грибок»

Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.


2. Дыхательная гимнастика.«Домашние животные»


«Хомячки»

Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей». Игра повторяется 5 раз.


«Голоса животных»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит изображает мычание коровы, мяукание кошки…


3. Пальчиковая гимнастика

«Котенок-глупыш»
Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»

(Массаж су-джок).


4. Фонематическая игра«Лови в ладошки».

Я буду называть слова, когда услышишь слово со звуком [Л] хлопай в ладоши. Готова? (слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, молоток, санки, дятел, лук)


5.  « Мы купили кошке»

Мы купили кошке                       поднять руки вперед

К празднику сапожки        поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы                 от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы            имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать        пожать плечами, руки в стороны

 Хвостик некуда девать         показать «хвостик» за спиной


6. Задание 2 «Тетрадь для лог.занятий с детьми» выпуск 1 стр.12

Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

7. Развитие речи.Беседа по лексической теме: «Домашние животные».

Игра «Придумай предложение из заданных слов» (показать пример)

Лошадь-лужа, кошка-лапка, лай-собака, корова-лужайка.


8. Дидактическая игра: «Назови домашних животных», в названиях которых есть звук Л(лошадь, кролик, теленок)


Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.