Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли
Ермакова Н.В.
МБОУ Соболевская ОШ имени А.Н. Попова
Цель урока
- Познакомиться со свойствами постоянных магнитов.
- Получить представление о реальном и объективном существовании магнитного поля Земли, его изменении и происхождении.
- Выяснить значение магнитного поля Земли для живых организмов.
Ход работы на уроке
- Актуализация знаний учащихся ( тестирование ).
- Изучение нового материала:
- Постоянные магниты и их свойства .
- Магнитное поле Земли и его значение для живых организмов.
- Закрепление изученного материала .
- Подведение итогов урока ( рефлексия ).
Постоянные магниты
- Те места, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия, называют полюсами .
- У всякого магнита два полюса: северный ( N) и южный ( S) .
Зоны залежи магнитного железняка
Происхождение магнитного поля постоянных магнитов
В каждом атоме обращаются вокруг ядра электроны. Когда частоты их обращения совпадают, образуются орбитальные токи. Вокруг движущихся электрических зарядов существует магнитное поле.
Свойство постоянных магнитов
Разноименные магнитные полюса притягиваются ,
одноименные магнитные полюса
отталкиваются .
и еще одно свойство постоянных магнитов
В природе не существует других зарядов подобных электрическим .
Магнитные линии постоянных магнитов
Магнитные линии замкнутые. Все магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный. Магнитные поля постоянных магнитов похожи на поля электромагнитов.
Магнитное поле Земли
Магнитные полюсы Земли не совпадают с ее географическими полюсами
Закрепление изученного материала
Задача 1.
Определите полярность дугообразного постоянного магнита.
N
S
Задача 2
Подпишите расположения географических и магнитных полюсов.
Северный географический полюс
Южный магнитный полюс
Северный магнитный полюс
Северный географический полюс
Задача 3.
С магнитной стрелки стерлась синяя и красная краска, которой были покрашены соответственно ее северный и южный полюсы. Как определить полюса магнитной стрелки, чтобы покрасить ее заново.
Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было на уроке самым запоминающим?
- Было ли вам уютно на уроке?
Используемые материалы
- Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика 8 класс, М.: Дрофа, 2006.
- Перышкин А.В. Тематическое и поурочное планирование у учебнику физики 8 класс, М.: Дрофа, 2002.
- Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике 8 класс, М.: «Вако», 2004.
- Образовательный мультимедийный курс : Библиотека наглядных пособий физика 7 – 11 классы, ЗАО «1С».
- Образовательный мультимедийный курс: Уроки физики 7 – 8 класс, ООО «Кирилл и Мефодий».