Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Как настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу творческой работы. Девочки, сегодня на уроке, я вас хочу попросить помочь мне вас оценить, для этого я вам выдам листы самооценки (Приложение № 1). В которых вы будете ставить оценки сами себе за каждый ваш ответ. А в конце урока посмотрим, что у вас получится. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Выдает обучающимся листы самоконтроля. | Знакомятся с листами самоконтроля. | Личностные: мобилизировать внимание, эмоциональный настрой на урок |
Повторение пройденного материала | Давайте вспомним материал прошлого урока. На доске находятся картинки с различной одеждой (Приложение № 2). Её надо распределить на две группы и охарактеризовать каждую группу | Создаёт проблемную ситуацию. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Делят одежду на плечевую и поясную. Объясняют свой выбор. | Познавательные: строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. Коммуникативные: слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь. Личностные: ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
На прошлом уроке мы говорили, что в этом году мы шьем плечевое изделие. А конкретно ночную сорочку с цельнокроеным рукавом. Если мы с вами сошьем по шаблону 8 одинаковых ночных сорочек. Удобно нам всем будет в них спать? | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости снятия мерок | Высказывают свое мнение. Формулирую вывод о необходимости снятия мерки |
Дайте, пожалуйста, определение мерки. (слайд №1) | Уточняет понимание обучающимися определения - мерка | Дают определение мерки |
Какие правила нужно соблюдать при снятии мерок? | Вовлекает обучающихся в проблемный диалог | Включаются в диалог с учителем, обозначая правила снятия мерок |
На прошлом уроке мы с вами снимали мерки, которые нам будут необходимы для построения чертежа ночной сорочки. (слайд № 2) Назовите, какие мерки здесь лишние. Соотнесите каждое название мерки условному обозначению | Обеспечивает выполнение задания (работа со слайдом) | Называют лишние мерки. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Проводят соотношения мерок к их условным обозначениям |
Для того, чтобы нам было комфортно спать, кроме основных мерок, нам нужно учесть прибавки на свободное облегание (слайд №3) Как они обозначаются? Чему они равны? | Работа со слайдом | Называют прибавки на свободное облегание, их обозначение и значение |
Изучение новой темы | Мы с вами научились снимать мерки. У вас у всех в табличке есть значения своих мерок. А как вы думаете, какая тема урока у нас буде сегодня? (слайд №4) | Подводит обучающихся к формулированию темы урока. | Формулируют тему урока. Записывают в тетрадь | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: способствовать развитию конструкторских умений; ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью |
А какую цель мы должны достичь на этом уроке? (слайд №5) | Организует подводящий диалог к определению цели урока. | Обсуждают цель урока и способы и средства её достижения |
Что такое чертеж? (слайд №6) | Наводящими вопросами помогает обучающимся охарактеризовать понятие «чертеж» | Формулируют понятие «чертеж». Записывают в тетрадь. |
Так как чертежи швейных изделий имеют большие размеры, то в тетради их выполняют в уменьшенном размере, т.е. в масштабе 1:4 Кто из вас помнит из математики и географии, что такое масштаб? (слайд №7) | Наводящими вопросами помогает обучающимся вспомнить определение «масштаб» | Формулируют понятие «масштаб». Записывают в тетрадь. |
А какими чертежными инструментами пользуются для выполнения чертежей в масштабе 1:4 (слайд №8) | Знакомит обучающихся с линейкой-закройщика | Анализируют, сравнивают, выявляют закономерность. |
На швейных производствах разработкой чертежей занимаются модельеры-конструкторы. (слайд №9) | Организует беседу о профессии модельера конструктора | Слушают доклад, делятся впечатлениями о профессии модельера-конструктора |
Мы знаем, что фигура наша симметричная. Поэтому чертеж делают на половину ширины изделия. Посмотрите, вот так выглядит чертеж ночной сорочки (Приложение № 3). Обратите внимание, что чертеж спинки и чертеж полочки абсолютно одинаковые. Отличие только в глубине горловины. Поэтому полочку и спинку можно построить одновременно. Учесть только глубину горловины. | Представляет обучающимся чертеж переда и спинки ночной сорочки, вырезанные из цветной бумаги. Предлагает задания на сравнивания деталей и подводит обучающихся к выводу | Анализируют, сравнивают, выявляют закономерность. Формулируют выводы. |
(слайд №10) Посмотрите на экран и назовите конструктивные линии, изображенные на чертеже ночной сорочки | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. | Находят и показывают конструктивные линии на чертеже |
Практическая работа | Используя технологическую карту (приложение № 4) на доске строим чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом в натуральной величине на типовую фигуру. Каждая обучающаяся в порядке очереди выходит к доске и выполняет одно действие из технологической карты. Учитель представляет на доске формулы, используемые для выполнения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом (Приложение № 5). Одновременно каждая ученица выполняет на своем рабочем месте чертеж ночной сорочки по своим меркам в тетради в масштабе 1:4 | Организует планирование деятельности. Оказывает индивидуальную помощь. Организует проверку выполнения задания. | Выполняют задания, используя технологическую карту. Осуществляют учебное сотрудничество со сверстниками. | Познавательные: уметь структурировать знания; выполнять графический чертеж. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем Личностные: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности – строить аналоги между построением чертежа на типовую фигуру и на себя в масштабе; применять на практике полученные знания; развивать трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности |
Рефлексия деятельности на уроке | (Слайд №11) Закончите предложения. Подведение итогов урока. Учащимся предложено, выходя из класса, оценить урок с помощью смайлика (Приложение № 6) | Анализирует урок, обращает внимание на недочеты, делает замечания, выявляет ошибки. Сообщает оценки за теоретические знания и оценки за практическую работу. | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами. Осуществляют рефлексию своей деятельности | Познавательные осознанно строить речевые высказывания, делать выводы Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: выражать свои эмоции по поводу урока Личностные: осознавать важность обучения предмету |