СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с понятием диаграмма, ее видами и этапами построения диаграмм с помощью Мастера диаграмм, учить создавать диаграммы различных видов.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, внимание при изучении нового материала, навыки работы в среде Microsoft Excel.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к уроку информатики, инициативность.  

Программное и техническое обеспечение урока: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; программа MS Excel.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Самостоятельная работа

  1. Ответ: 1г, 2д, 3а, 4в, 5б
  2. Ответ: 3
  1. Актуализация знаний:

Мы продолжаем изучать возможности табличного процессора Excel и сегодня нам предстоит изучить новые возможности этой программы.

Но сначала повторим теоретический материал, полученный на прошлом уроке. Для этого вы поработаете в парах - на ваших столах лежат карточки с заданиями. Одно задание на нахождение соответствия между понятием и верным ответом, второе – на работу с формулами. После выполнения задания поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Урок 21. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. ПР №11».

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с понятием диаграмма, ее видами и этапами построения диаграмм с помощью Мастера диаграмм, учить создавать диаграммы различных видов.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, внимание при изучении нового материала, навыки работы в среде Microsoft Excel.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к уроку информатики, инициативность.

Программное и техническое обеспечение урока: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; программа MS Excel.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Самостоятельная работа

  1. Ответ: 1г, 2д, 3а, 4в, 5б

  2. Ответ: 3

  1. Актуализация знаний:

Мы продолжаем изучать возможности табличного процессора Excel и сегодня нам предстоит изучить новые возможности этой программы.

Но сначала повторим теоретический материал, полученный на прошлом уроке. Для этого вы поработаете в парах - на ваших столах лежат карточки с заданиями. Одно задание на нахождение соответствия между понятием и верным ответом, второе – на работу с формулами. После выполнения задания поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

  1. Изучение нового материала:

Возможности ЭТ велики - с их помощью можно решать разнообразные задачи, моделировать различные процессы и явления, выполнять вычисления. ЭТ позволяют визуализировать полученные результаты, используя деловую графику.

Тема сегодняшнего урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах». (слайд 1)

Рассмотрим типы диаграмм. Различные типы диаграмм позволяют представлять данные в различных формах. Для сравнения величин используется столбчатая (линейчатая) диаграмма (слайд 2), круговая – для отображения частей целого (слайд 3), график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени (слайд 4) и т.д. На самом деле типов диаграмм больше, но мы говорим о самых распространенных, самых востребованных.

Запишите в тетрадях основные типы диаграмм:

- круговая диаграмма, кольцевая диаграмма, гистограмма, точечная диаграмма, линейчатая диаграмма, график.

Теперь рассмотрим технологию построения диаграмм и графиков.

Этап первый. При создании диаграммы в электронных таблицах прежде всего необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Затем на панели быстрого доступа открыть вкладку/команду «Вставка» и выбрать соответствующую диаграмму или график. (слайд 5)



Выделенный диапазон исходных данных включает в себя ряды данных и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой - с помощью секторов, на графике – точками, имеющимися заданные координаты Y. (слайды 6,7,8)

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются подписями под столбцами, на круговой диаграмме – названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси Х.

Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Этап второй. Оформление диаграммы.

Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными. Область диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Для того, чтобы подписать диаграмму, данные, название осей, а также определить местоположение легенды, необходимо выбрать вкладку/команду «Макет» на панели быстрого доступа. (слайд 9)

На этом этапе подбираются все необходимые параметры диаграммы, т.е. ее внешний вид. Можно подписать вертикальную и горизонтальную ось (при необходимости), подписать данные, название диаграммы, изменить местоположение легенды.

Подписи данных, название осей не всегда бывают уместны – иногда это перегружает диаграмму информацией, делает ее тяжелой для восприятия. Оформление диаграммы каждый раз решается индивидуально, в зависимости от решаемой задачи. Надо помнить, что диаграмма или график должны быть информативны и эстетичны. (слайд 10)

  1. Закрепление материала. Практическая работа.

А теперь приступаем к выполнению практической работы на компьютерах.

У вас на рабочем столе находится файл «Практическая работа». Скопируйте его себе в папку, откройте и выполните три задания. Для каждой таблицы подберите подходящую диаграмму или график и разместите на том же листе. Все диаграммы должны быть подписаны. Файл сохраните под тем же именем. Выполнение практической работы.

  1. Подведение итогов.

Назовите основные типы диаграмм. Назовите этапы создания диаграмм и графиков.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что вызвало трудности в практической работе?

Как вы думаете, в каких областях деятельности применяются диаграммы? После ответов учащихся - слайд 11

  1. Домашнее задание.

Конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!