Тема | Построение ломаной и вычисление ее длины. |
Класс | 3 |
УМК | Начальная школа XXI века |
Тип урока | Решение частных задач |
Цель урока | открытие и осмысление учащимися представлений о различных способах измерения длины ломаной линии через решение проблемных задач. |
Задачи | Задачи: - создать условия для знакомства с понятием длина ломаной линии - измерение ломаной разными способами - применение знаний особенностей ломаной линии при решении учебно-практических задач |
Ожидаемые результаты | - правильная запись результата измерения с использованием единиц измерения длины; -использование учащимися приобретённых знаний об особенностях ломаной линии в практической деятельности; - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения |
| |
Методы и формы обучения | индивидуальная, групповая, фронтальная, проблемный диалог |
Ресурсы | В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 3 класса(1часть), рабочая тетрадь № 1 для 3 класса.- М.: Вентана-Граф. мультимедийный проектор, презентация; раздаточный материал. |
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактика |
1.Орг. момент | Приветствует детей. | Слушают учителя. Записывают число, классная работа. | |
2. Мотивация | Предлагает выполнить задание: - Если вы правильно поставите числа в порядке убывания, то получится слово. Запишите в тетрадь. Задает вопрос: - как вы думаете, почему именно это слово оказалось зашифрованным? - Вспомните, что вы знаете о ломаной? | Записывают данные и расшифровывают запись. Отвечают на вопросы | 10дм | 1м1см | 80см | 12см | 30мм | 5м | 3дм | м | о | а | а | я | л | н | Ответ: 5м | 1м1см | 10дм | 80см | 3дм | 12см | 30мм | л | о | м | а | н | а | я | СЛАЙД. |
3.Формирование образа желаемого результата
| Создание проблемной ситуации. Предлагает рассмотреть данный план. - какие у вас появляются мысли? - с чем можно сравнить его фрагменты? Зачитывает для детей приглашение к участию в в Праздничном мероприятии, посвященному ДНЮ УЧИТЕЛЯ, которое будет проходить в здании №1 школы. | Рассматривают план. Отвечают на вопросы. | СЛАЙД . |
4.Целеполагание
| Предлагает решить проблему: выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы. | Соглашаются с учителем. |
|
5.Планирование | Задает вопрос: - Как вы должны спланировать свою работу?
| 1. Прочертить цветными карандашами все возможные пути к школе. 2.Выбрать самый безопасный путь. 3.Выполнить измерения. 4. Презентовать свою работу. |
|
6.Выполнение действий (работа в группе).
| Организует работу в группах по реализации плана. | Совершают измерения, используя различные инструменты, и выбирают наиболее подходящий вариант | Инструкция. 1. Рассмотрите, какими путями можно пройти до здания №1 2. Проведи по линейке каждый отдельный путь разным цветом. 3. Выбери самый безопасный путь. 4.Измерь его длину любым удобным из инструментов. 5. Запиши данные в см. 6. Подготовься презентовать свою работу. |
7. Анализ результата
| Предлагает представить результаты своей работы | Представляют результаты своей работы |
|
8. Рефлексия
| - Какую цель поставили в начале урока? - Что для этого сделали? - Как назвали дорогу? - Как найти длину ломаной? И оцените свои знания. 1. Если вы точно уверены в том, что можете без ошибок вычислить длину ломаной линии и оказать помощь другому в решении подобных задач, то стикер прикрепите на зеленую ломаную(на доске) 2. Если вы уверены в том, что знаете, как надо вычислить длину ломаной линии, но не готовы оказать помощь другому в решении подобных задач, то к синей ломаной. 3. Если вам нужно ещё попрактиковаться в вычислениях длины ломаной, то к красной ломаной. | - Выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы. - Обратили внимание на то, что ДОРОГА должна быть безопасной (поэтому изучили знаки дорожного движения) и выбирали наиболее короткой путь (провели измерения и вычисления) | СЛАЙД |
9.Закрепление | Предлагает найти ломаную линию, используя только те предметы, которые есть у каждого на парте. | Ищут ломаные линии среди школьных принадлежностей и называют их. |
|
Домашнее задание | Предлагает выбрать домашнее задание: 1)тот кто прикрепил свой стикер на зеленую ломаную выберет задание со стр__учебника 2) тот кто прикрепил свой стикер на синюю ломаную выберет задание со стр__учебника 3) 2) тот кто прикрепил свой стикер на красную ломаную выберет задание со стр 17 в рабочей тетради.
| Выбирают и записывают дом. задание. |
|
1. Рассмотрите, какими путями можно пройти до здания №1
2. Проведи по линейке каждый отдельный путь разным цветом.
3. Выбери самый безопасный путь.
4.Измерь его длину любым удобным из инструментов.
5. Запиши данные в см.
6. Подготовься презентовать свою работу.