СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Построение ломаной и вычисление её длины".

Просмотр содержимого документа
«Построение ломаной и вычисление ее длины.»

3 КЛАСС.

Тема

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Класс

3

УМК

Начальная школа XXI века

Тип урока

Решение частных задач


Цель урока 

открытие и осмысление учащимися представлений о различных способах измерения длины ломаной линии через решение проблемных задач.


Задачи

Задачи:

- создать условия для знакомства с понятием длина ломаной линии

- измерение ломаной разными способами

- применение знаний особенностей ломаной линии при решении учебно-практических задач


Ожидаемые результаты

- правильная запись результата измерения с использованием единиц измерения длины;

-использование учащимися приобретённых знаний об особенностях ломаной линии в практической деятельности;

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения




Методы и формы обучения

индивидуальная, групповая, фронтальная, проблемный

диалог


Ресурсы

В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 3 класса(1часть), рабочая тетрадь № 1 для 3 класса.- М.: Вентана-Граф. мультимедийный проектор, презентация;

раздаточный материал.



Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактика

1.Орг. момент

Приветствует детей.

Слушают учителя.

Записывают число, классная работа.


2. Мотивация


Предлагает выполнить задание:

- Если вы правильно поставите числа в порядке убывания, то получится слово.

Запишите в тетрадь.

Задает вопрос: - как вы думаете, почему именно это слово оказалось зашифрованным?

- Вспомните, что вы знаете о ломаной?

Записывают данные и расшифровывают запись.






Отвечают на вопросы

10дм

1м1см

80см

12см

30мм

3дм

м

о

а

а

я

л

н


Ответ:

1м1см

10дм

80см

3дм

12см

30мм

л

о

м

а

н

а

я


СЛАЙД.

3.Формирование образа желаемого результата



Создание проблемной ситуации.

Предлагает рассмотреть данный план.

- какие у вас появляются мысли? - с чем можно сравнить его фрагменты?

Зачитывает для детей приглашение к участию в в Праздничном мероприятии, посвященному ДНЮ УЧИТЕЛЯ, которое будет проходить в здании №1 школы.

Рассматривают план.


Отвечают на вопросы.

СЛАЙД .

4.Целеполагание



Предлагает решить проблему: выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы.

Соглашаются с учителем.



5.Планирование

Задает вопрос:

- Как вы должны спланировать свою работу?



1. Прочертить цветными карандашами все возможные пути к школе.

2.Выбрать самый безопасный путь.

3.Выполнить измерения.

4. Презентовать свою работу.



6.Выполнение действий (работа в группе).



Организует работу в группах по реализации плана.

Совершают измерения, используя различные инструменты, и выбирают наиболее подходящий вариант

Инструкция.

1. Рассмотрите, какими путями можно пройти до здания №1

2. Проведи по линейке каждый отдельный путь разным цветом.

3. Выбери самый безопасный путь.

4.Измерь его длину любым удобным из инструментов.

5. Запиши данные в см.

6. Подготовься презентовать свою работу.

7. Анализ результата



Предлагает представить результаты своей работы

Представляют результаты своей работы



8. Рефлексия



- Какую цель поставили в начале урока?



- Что для этого сделали?








- Как назвали дорогу?

- Как найти длину ломаной?

И оцените свои знания.

1. Если вы точно уверены в том, что можете без ошибок вычислить длину ломаной линии и оказать помощь другому в решении подобных задач, то стикер прикрепите на зеленую ломаную(на доске)

2. Если вы уверены в том, что знаете, как надо вычислить длину ломаной линии, но не готовы оказать помощь другому в решении подобных задач, то к синей ломаной.

3. Если вам нужно ещё попрактиковаться в вычислениях длины ломаной, то к красной ломаной.

- Выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы.

- Обратили внимание на то, что ДОРОГА должна быть безопасной (поэтому изучили знаки дорожного движения) и выбирали наиболее короткой путь (провели измерения и вычисления)


СЛАЙД



9.Закрепление

Предлагает найти ломаную линию, используя только те предметы, которые есть у каждого на парте.

Ищут ломаные линии среди школьных принадлежностей и называют их.



Домашнее задание

Предлагает выбрать домашнее задание: 1)тот кто прикрепил свой стикер на зеленую ломаную выберет задание со стр__учебника

2) тот кто прикрепил свой стикер на синюю ломаную выберет задание со стр__учебника

3) 2) тот кто прикрепил свой стикер на красную ломаную выберет задание со стр 17 в рабочей тетради.



Выбирают и записывают дом. задание.






ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкция.

1. Рассмотрите, какими путями можно пройти до здания №1

2. Проведи по линейке каждый отдельный путь разным цветом.

3. Выбери самый безопасный путь.

4.Измерь его длину любым удобным из инструментов.

5. Запиши данные в см.

6. Подготовься презентовать свою работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!