СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Построение обязательного курса иностранного языка в средней школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Построение обязательного курса иностранного языка в средней школе"»

Построение обязательного курса иностранного языка в средней школе Составила: учитель английского языка МБОУ ЕСШ № 9 Вовк Н.А.

Построение обязательного курса иностранного языка в средней школе

Составила:

учитель английского языка

МБОУ ЕСШ № 9

Вовк Н.А.

Обязательный курс иностранного языка в средней школе делится на три ступени: 1) начальную (IV — V классы) (приобретаемые знания, умения и навыки составляют основу дальнейшего овладения ИЯ) 2) среднюю (промежуточную)(VI — VII классы) (этап в развитии умений и навыков учащихся по ИЯ) 3) старшую (охватывающую )(VIII — X классы). (должны быть реализованы требования программы к выпускнику школы и упрочены практические умения и навыки, приобретенные учащимися)

Обязательный курс иностранного языка в средней школе делится на три ступени:

1) начальную (IV — V классы)

(приобретаемые знания, умения и навыки составляют основу дальнейшего овладения ИЯ)

2) среднюю (промежуточную)(VI — VII классы)

(этап в развитии умений и навыков учащихся по ИЯ)

3) старшую (охватывающую )(VIII — X классы).

(должны быть реализованы требования программы к выпускнику школы и упрочены практические умения и навыки, приобретенные учащимися)

Существует следующие уровни владения иностранным языком в школах России A1. 1-й уровень: элементарный Уровень выживания «Survival level»  (учащиеся 5-6 классов средней школы);   A2. 2-й уровень: базовый Допороговый уровень «Waystage Level»  (учащиеся 7-9 классов средней школы);   A3. 3-й уровень: пороговый «Threshold level» (учащиеся 10-11 классов средней школы).

Существует следующие уровни владения иностранным языком в школах России

A1. 1-й уровень: элементарный Уровень выживания «Survival level» (учащиеся 5-6 классов средней школы); A2. 2-й уровень: базовый Допороговый уровень «Waystage Level» (учащиеся 7-9 классов средней школы); A3. 3-й уровень: пороговый «Threshold level» (учащиеся 10-11 классов средней школы).

 Содержание обучения грамматике английского языка.    Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания и чтобы они были «в рабочем состоянии».  В обучении грамматике выделяют две основные цели : 1) научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно–речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании; 2) научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.

Содержание обучения грамматике английского языка.

Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания и чтобы они были «в рабочем состоянии».

В обучении грамматике выделяют две основные цели :

1) научить учащихся грамматически правильно

оформлять свои устно–речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании; 2) научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.

Отбор грамматического материала. Грамматический минимум - набор структур, отобранный в соответствии с определенными принципами, необходимый и достаточный для использования языка как средства общения в заданных программой пределах и реальных для его усвоения условиях.  1. Артикль;  2. Множественное число существительного;  3. Падеж существительного;  4. Местоимения;  5. Числительные;  6. Прилагательные (Степени сравнения);  7. Наречия;  8. Глагол – модальные глаголы, времена (Группы Indefinite, Continuous,  Perfect и Perfect Continuous), Понятие залога (активный и пассивный);  9. Простое предложение и типы вопросов.

Отбор грамматического материала.

Грамматический минимум - набор структур, отобранный в соответствии с определенными принципами, необходимый и достаточный для использования языка как средства общения в заданных программой пределах и реальных для его усвоения условиях.

1. Артикль; 2. Множественное число существительного; 3. Падеж существительного; 4. Местоимения; 5. Числительные; 6. Прилагательные (Степени сравнения); 7. Наречия; 8. Глагол – модальные глаголы, времена (Группы Indefinite, Continuous, Perfect и Perfect Continuous), Понятие залога (активный и пассивный); 9. Простое предложение и типы вопросов.

Грамматический минимум Активный минимум Пассивный минимум явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на слух и при чтении явления, которые совершенно необходимы для экспрессивных видов речевой деятельности (служат для узнавания при чтении и аудировании) (предполагают отработку для использования во всех видах речевой деятельности) При отборе активного грамматического минимума учитываются основные принципы:  1) принцип распространенности в устной и письменной речи;  2) принцип образцовости (материал должен служить эталоном для построения по аналогии); 3) принцип исключения синонимических грамматических явлений (нейтральное в стилистическом отношении).  К главным принципам отбора  грамматических явлений в пассивный минимум относятся:   1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;  2) принцип  многозначности.   6

Грамматический минимум

Активный минимум

Пассивный минимум

явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на слух и при чтении

явления, которые совершенно необходимы для экспрессивных видов речевой деятельности

(служат для узнавания при чтении и аудировании)

(предполагают отработку для использования во всех видах речевой деятельности)

При отборе активного грамматического минимума учитываются основные принципы: 1) принцип распространенности в устной и письменной речи; 2) принцип образцовости (материал должен служить эталоном для построения по аналогии); 3) принцип исключения синонимических грамматических явлений (нейтральное в стилистическом отношении). К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относятся: 1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи; 2) принцип многозначности.

6

Взаимосвязь между устной и письменной речью Устная речь Письменная речь (слушание и говорение) (чтение и письмо) 1) являются средством общения; 2) неразрывное взаимодействие анализаторов коры головного мозга обусловливает взаимосвязь этих видов речевой деятельности, где усвоение лексики наиболее прочно при синхронном восприятии слова на слух, написании его на доске и произнесении; 2) и устная, и письменная речь нормированы и регламентированы; 3) самые различные стили могут реализовываться как в письменной, так и в устной речи.  В равной степени необходимы обе формы речи, чтобы переплетаясь в одно целое, помогали общаться полноценно, воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире. 6

Взаимосвязь между устной и письменной речью

Устная речь

Письменная речь

(слушание и говорение)

(чтение и письмо)

1) являются средством общения;

2) неразрывное взаимодействие анализаторов коры головного мозга обусловливает взаимосвязь этих видов речевой деятельности, где усвоение лексики наиболее прочно при синхронном восприятии слова на слух, написании его на доске и произнесении;

2) и устная, и письменная речь нормированы и регламентированы;

3) самые различные стили могут реализовываться как в письменной, так и в устной речи.

В равной степени необходимы обе формы речи, чтобы переплетаясь в одно целое, помогали общаться полноценно, воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире.

6

Система обучения иностранному языку в школе    В современном понимании процесс обучения рассматривается как система, имеющая вероятностный характер.    Процесс обучения является открытой, а не замкнутой системой.     Системой обучения можно считать всеобщую модель учебного процесса, соответствующую определённой методической концепции, которой обуславливаются отбор материала, цель, формы, содержание и средства обучения.

Система обучения иностранному языку в школе

В современном понимании процесс обучения рассматривается как система, имеющая вероятностный характер. Процесс обучения является открытой, а не замкнутой системой. Системой обучения можно считать всеобщую модель учебного процесса, соответствующую определённой методической концепции, которой обуславливаются отбор материала, цель, формы, содержание и средства обучения.

Система обучения иностранному языку в школе.   Метод и приём.   Приём – это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определённом этапе практического задания Метод – это обобщённая модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой лежит формирующая идея решения главной методической задачи 1. Грамматико-переводной метод; 2. Прямой метод; 3. Коммуникативный метод; 4. Аудиолингвальный метод; 5. Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод; 6. Устный (ситуативный) метод обучения; 7. Натуральный метод; 8. Натуральный подход Крашена; 9. Метод «общины» (метод «советника»); 10. Суггестопедический метод; 1. Беседа; 2. Рассказ; 3. Пересказ; 4. Ролевые игры; 5. Упражнения всякого рода

Система обучения иностранному языку в школе. Метод и приём.

Приём – это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определённом этапе практического задания

Метод – это обобщённая модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой лежит формирующая идея решения главной методической задачи

1. Грамматико-переводной метод;

2. Прямой метод;

3. Коммуникативный метод;

4. Аудиолингвальный метод;

5. Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод;

6. Устный (ситуативный) метод обучения;

7. Натуральный метод;

8. Натуральный подход Крашена;

9. Метод «общины» (метод «советника»);

10. Суггестопедический метод;

1. Беседа;

2. Рассказ;

3. Пересказ;

4. Ролевые игры;

5. Упражнения всякого рода

Связь методики преподавания английского языка с другими науками

Методика связана со следующими науками: лингвистикой, психологией, дидактикой, педагогикой, психолингвистикой

Методика опирается на данные и закономерности ЛИНГВИСТИКИ , т.к. язык, являющийся предметом обучения, исследуется лингвистикой.

Связь с ПСИХОЛОГИЕЙ осуществляется в 2 направлениях:

1) по линии использования данных психологии речи (об устной и письменной речи, о внешней и внутренней речи);

2) по линии педагогической психологии, которая исследует пути формирования знаний, умений, навыков и пути осуществления высших психических функций в процессе обучения.

Методика основывается на общих положениях ДИДАКТИКИ (теории образования и обучения) и ПЕДАГОГИКИ (теории воспитания). Дидактика и педагогика формулируют закономерности, принципы и правила обучения и воспитания в целом, а методика конкретизирует эти положения применительно к учебному предмету «иностранный язык».

Важное значение для методики приобретают связи с ПСИХОЛИНГВИСТИКОЙ , так как знание механизмов осуществления речевой деятельности приобретает огромное значение для правильного построения учебного процесса.

Лингвистика, психология и педагогика находятся в тесной связи с методикой, и поэтому называются базовыми науками для методики.

Список литературы 1. Абдукадырова Т.Т. Учебное пособие по методике преподавания английского языка для студентов III курса факультета иностранных языков. – 2015г.  2. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.  3. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для  студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по  направлению «педагогическое образование (с двумя профилями  подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.

Список литературы

1. Абдукадырова Т.Т. Учебное пособие по методике преподавания английского языка для студентов III курса факультета иностранных языков. – 2015г. 2. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с. 3. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.