СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Построение чертежа основы прямого платья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью работа по построению чертежа очень сложная.В моем уроке пожно взять на вооружение игровые методы и приемы, которые оживляют урок, делают его занимательным и интересным.Для его проведения необходима интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«"Построение чертежа основы прямого платья"»





Конспект урока по швейному делу

"Построение чертежа основы плечевого изделия».

8-й класс

Учитель: Мартьянова Н.К.

Цель урока: выполнить чертеж основы плечевого изделия в масштабе 1:4.

Задачи урока:

  • Обучающие:

    • Формирование знаний алгоритма выполнения швейного изделия.

    • Формирование навыков  по выполнению чертежа плечевого изделия, пользуясь инструкционной картой.

    • Формировать навыки применения мерок, снятых с фигуры человека для построения чертежа.

    • Учить соотносить линии чертежа с расположением их на готовом изделии.

  • Развивающие:

    • развивать внимание, логическое мышление, пространственное и наглядно-образное мышление;

    • интерес к предмету.

  • Воспитывающие: воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели, графическую культуру.

  • Коррекционные:

  • Использовать чертежные инструменты.

  • Читать инструкционную карту и выполнять элементы чертежа в определенном темпе.

Средства обучения:

  • Учебные: рабочая тетрадь, инструкционные карты, альбом, чертежные принадлежности, цветные карандаши.

  • Наглядные: «Чертеж плечевого изделия» в масштабе 1:1на доске SMART, манекен со стикерами; изделие, сшитое по чертежу, презентация.

  • Раздаточный материал: инструкционные карты в учебнике, чертежные инструменты, альбомы, карточки с заданиями

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап. Организационный момент (2-3 мин.)

– приветствие;
– отметка отсутствующих;
– проверка готовности к уроку: наличие чертежных принадлежностей.

– сообщение темы и цели занятия.

II этап. Контроль знаний и умений. Подготовка к усвоению нового материала (5-8 мин.)

Устный опрос:

  1. Все швейные изделия изготавливают по определенному плану (алгоритму). У меня этот план был на слайде, но произошел сбой программы и все пункты перемешались. Ваша задача вспомнить все пункты плана и расположить их в правильном порядке на доске. Вспомните план работы по изготовлению прямого платья.

У доски могут работать 2 человека. Кто хочет? Доска SMFRT

( слайд 1)



Нужно отметить еще 1 этап работы, он очень важный: это моделирование. Что мы делаем во время конструирования?

-Переносим вытачку;

- изменяем вырез горловины;

- изменяем Д.И.



Оцениваю работу.



  1. Мы прошли уже 1 и 2 этапы работы и переходим к 3 этапу. Но сначала повторим мерки для построения чертежа, ведь они будут в каждом пункте построения. На манекене стоят значки с цифрами, - они обозначают мерки, которые проходят по этим местам человеческой фигуры,- это вам маленькие подсказки. А я раздам вам карточки с цифрами .Если цифра одни, то вам нужно назвать мерку полностью и сокращенно. Есть еще цифра с буквой,- это значит, что нужно сказать, для чего нужна эта мерка.



Я показываю цифру на манекене,

- встают 2 ученицы: одна говорит название мерки полностью и сокращенно: «Обхват шеи. СШ»

Вторая говорит: « эта мерка нужна для определения ширины и глубины горловины» ит.д. 13 мерок.

Ответы оцениваю значками на доске. ( слайд3.)

Дополнительные вопросы:

– Что такое конструирование?
– Какие изделия называются плечевыми?
– Для чего нужны мерки?
– Для чего необходимы прибавки?
– Какие мерки записывают полностью,  а  какие в половинном размере?

- Чем снимают мерки с фигуры человека?

Интересная информация: Сантиметровая лента появилась в 19 веке во Франции. До этого чертежи на бумаге не строили. Каждое платье было сшито индивидуально по фигуре человека, закройщики обходились примерками. На фигуре человека закалывали ткань, а лишнюю отрезали. Потом соединяли детали. Но в конце века появился массовый пошив и стали изготавливать выкройку из бумаги различных изделий. За основу взяли средние мерки и соотношение обхвата груди к росту человека. Мы знаем , что фигура человека индивидуальна и чертеж надо построить еще на свою фигуру. И даже после этого во время пошива нудно примерять изделие, исправлять какие-то неточности при наметке. И только потом сшивать детали изделия на швейной машине.

III этап. Формирование знаний и умений (10-12 мин.)

Постановка задачи урока: Выполнить чертеж основы плечевого изделия в альбоме в М 1:4.

Ученицы работают в альбомах с помощью учебников стр.

Учитель выполняет чертеж на графической доске.





Основные этапы построения:

        1. Построение сетки чертежа уже сделали.
          2. Построение спинки.

        2. Физминутка:

http://www.chudariki.com/fizminutka.htm
3. Построение переда.

IV этап. Практическая работа: «Построение чертежа основы плечевого изделия» (60 мин.)

Учащиеся, пользуясь инструкционной картой, пошагово  вместе с учителем выполняют чертеж плечевого изделия (слайд 3. )Учитель выполняет построения на доске в натуральную величину, а учащиеся, пользуясь масштабной линейкой закройщика, в альбоме.

По завершении построения сетки чертежа (слайд4,5), необходимо акцентировать внимание учащихся на важности правильного построения этого этапа, назвать и показать расположение основных линии сетки на чертеже и на манекене – по горизонтали:

– линия верха; линия груди; линия талии; линия бедер; линия низа;
– по вертикали: линия середины переда, линия бока, линия середины спинки.

Построение спинки и переда.


п/п

Обозначение на чертеже

Расчетная формула

Цифровой расчет


Построение спинки

14

В1Р

1/3 Сш + 0,5

18 : 3 + 0,5 = 6,5см

15

РР1

1/3 В1Р

6,5 : 3 = 2см

16

Р1 В1                          Провести линию горловины спинки

17

В43

От В4 отложть вниз п/в = 3см.

18

Соединить (.) Р1 с (.) 3 наклонной линией

19

Р1Р2

Шп + 2

13 + 2 = 15 см

20

От Р1

Откладываем п/в = 4

Строим выточку по чертежу

21

От (.) Г2 отмеряем вверх п/в = 6 см и влево 1см.

22

По биссектрисе 2 отмеряем 3см

23

Проводим линию проймы спинки. Соединяем точки Р2;1;3; Г4

Построение переда

24

В2К

1/3 Сш + 0,5

18 : 3 + 0,5 = 6,5см

25

В2К1

1/3 Сш + 1,5

18 : 3 + 1,5 = 7,5см

26

В2К2                    По биссектрисе 3 отмеряем    Сш : 3 +  0,5см, т.е.  18 : 3 + 0,5 = 6,5см

27

Проводим линию горловины переда: соединяем точки К, К2, К1

28

От (.) К отмеряем вправо 4см и вниз 1,5см и соединяем с (.) К (плечо до выточки)

29

ГГ5

Сш : 3 + 3

6,5 + 3 = 9,5см

30

1,5Г5

Соединить точки Г5 и 1,5 наклонно

31

От  (.) В3 отмеряем влево п/в = 3см и соединяем с (.) Г5.

32

Стороны выточки выравниваем. Ставим точку К3

33

Точку К3 соединить пунктиром с точкой Г1

34

К4К3

Шп – 4

13 – 4 = 9см 

35

От Г3 отмеряем вверх 5см и соединяем с (.) К4 пунктиром

36

Линию пунктира делим пополам и от точки деления отмеряем влево вверх 1см

37

По биссектрисе 3 отмеряем 2см

38

Проводим линию проймы переда. Соединяем Г4; 2,5; 1; К4

39

? расширения по бедрам   (Сб + Пб) – ВВ1      (44 + 2) – 44 = 2см

40

Полученную разность распределяем по линии бедер симметрично Б2Б3 = Б2Б4 = 1 см

41

 Строим линию бока. Соединить точку Г4 с точками Б3 и Б4 наклонными линиями до пересечения с линией низа. Точки пересечения обозначаем соответственно Н3 и Н4

42

От  Н3 и Н4 откладываем  вверх по наклонным линиям п/в = 1,5 – 2,0см

43

Проводим линию низа слегка выгнутой линией

44

Обвести чертеж основной контурной линией



V этап. Контроль знаний и умений

Проверка чертежей, анализ ошибок допущенных в практической работе (5 мин.)

Рефлексия: после дети подходят к доске, выбирают смайлик и оценивают урок.(слайд 6)

VI этап. Выставление оценки в журнал и в дневник (3 мин.)