СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel. Виды диаграмм

Просмотр содержимого документа
«Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel»

Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel

Цель урока:

познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel 2007, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel 2007;

развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Тип урока:

комбинированный

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры.

Мультимедийный проектор, экран.

Электронный процессор MS Excel.

Презентация.

Карточка-инструкция «Построение диаграмм».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала .

  3. Объяснение нового материала .

  4. Применение полученных знаний на практике

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы с вами начали знакомиться с программой Microsoft Excel. Знаем, как запускать программу, умеем вводить данные, научились создавать таблицу. Сегодня научимся создавать диаграмму.

  1. Повторение пройденного материала

Сначала проведём тестирование на «Элементы окна Microsoft Excel».

  1. Свободная область экрана, предназначенная для ввода и редактирования данных.

А. Поле данных Б. Программа В. Панель задач

2. Ячейка может содержать данные вида:

А. Тест Б. Число, текст, дата, формула В. Имя

3. Отражает содержимое активной ячейки:

А. Поле имени Б. Поле данных В. Строка формул

4. Отражает имя активной ячейки:

А. Ячейка Б. Формула В. Поле имени

5. Служат для идентификации отдельных рабочих листов:

А. Постоянные значения Б. Ярлычки рабочих листов

В. Сервис

6. Отображает имя открытого файла:

А. Строка заголовка Б. Таблица В. Формат

7. Панель инструментов из кнопок с пиктограммами:

А. Форматирование Б. Стандартная В. Правка

8. Панель инструментов со шрифтами и форматами вывода чисел, выполнение выравнивания и т.п.

А. Стандартная Б. Форматирование Справка

9. Просмотр рабочего листа в окне по вертикали и горизонтали:

А. Линейка прокрутки Б. Вид В. Файл

Фамилия, имя, класс ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9












Правильный ответ: А Б В В Б А Б Б А

  1. Объяснение нового материала

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Я познакомлю вам с некоторыми типами диаграмм.

слайд 3

слайд 4

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности.

слайд 5



слайд

На данном рисунке информация представлена в виде линейчатой диаграммы. Линейчатая диаграмма делает отображение продажи билетов наглядным, например, становится яснее разница между пунктами назначения, хорошо видно, что в Кокшетау ездят реже.

Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длинной интервала.

слайд

График. График отражает тенденции изменения данных за равные промежутки времени. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения графика отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

слайд



Диаграмма с областями.

Точечная диаграмма.

Кольцевая диаграмма.

  1. Применение полученных знаний на практике

Основные этапы построения диаграмм:

  1. Заполнить таблицу

  2. Выделить Диапазон данных для диаграммы, на страницы ленты ВСТАВКА

  3. выбрать тип диаграммы.

Задание

  1. Заполните таблицу «Крупнейшие реки» в соответствующей программе по образцу. Рассчитайте максимальные, минимальные и средние значения. Постройте диаграммы 1)длин рек, 2)расхода воды, 3)площадь бассейна.

Крупнейшие реки

Наименование реки


Местонахождение реки

Длина реки (км)

Площадь бассейна (тыс.кв.км)

Расход воды (куб м/с)

ОБЬ


АЗИЯ

5410

2990

12700

АМУР


АЗИЯ

4440

1855

10900

МИССИСИПИ


СЕВ.АМЕРИКА

6420

3268

19000

ЯНЦЗЫ


АЗИЯ

5800

1809

3400

НИЛ


АФРИКА

6671

2810

2600

АМАЗАНОКА


ЮЖН.АМЕРИКА

6400

6915

220000

МЕКОНГ


АЗИЯ

4500

810

13200

ХУАНХЭ


АЗИЯ

4845

771

2000

МИН.ЗНАЧ






МАКС.ЗНАЧ






СРЕДН.ЗНАЧ








  1. Заполните таблицу «Продажа билетов из Астаны» в соответствующей программе. Выполните необходимые расчеты. Постройте по данным таблицам не менее 3 диаграмм. Подпишите название каждой диаграмме, оси.

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ ИЗ АСТАНЫ

1 КВАРТАЛ

Пункт назначения

январь

февраль

март

всего

среднее

боровое

17

21

36



кокшетау

30

45

55



петропавловск

45

37

55



караганда

12

15

40



Общее за месяц






Среднее за месяц






Минимум за месяц






Максимум за месяц








  1. Подведение итогов: (выставление отметок за тест и практическую работу)

Какие виды диаграмм вам известны?

Назовите основные этапы построения диаграмм.

Домашнее задание: конспект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!