СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение ночной сорочки в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок по технологии  разработан по программе «Технология» для девочек  7 класса по учебнику В.Д.Симоненко. Урок предусматривет занятие на индивидуальных компьюторах, с использованием интерактивной доски. Большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: в начале урока сами ученицы составляют карту-схему урока, самостоятельно высчитывают формулы и строят чертёж ночной сорочки на индивидуальном компьюторе в программе «Сompas 3D», проводят самооценивание своего чертежа и ответов на карточки – задания, срвнивают свою отметку с отметкой учителя. При построении чертежа даётся выбор использования помошников: учитель, одноклассник, книга и презентация. На уроке ученики знакомятся с профессией конструктора женской одежды и для развития предлагается к просмотру фильм «Marvelous Designer», где учащиеся видят как в современном мире используется конструирование и моделирование, какие сложные вещи можно конструировать, моделировать с помощью компьютора.  Ответы на индивидуальные карточки, учащиеся отвечают в программе Word.

     Данный урок позволяет каждому ученику самостоятельно построить чертёж в программе «Сompas 3D», используя знания  по ИКТ, черчению и искусству.  Таким образом используются уже ранее приобретённые навыки и развивается интерес к новым технологиям.  Урок расчитан на 45 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Построение ночной сорочки в 7 классе»



Автор: Римшина Ирина Николаевна



Номинация: Урок с использованием современных информационно-

коммуникационных технологий



Тема: Конструирование.

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.




Название предмета: Технология



Класс: 7





Описательная часть.

Урок по технологии разработан по программе «Технология» для девочек 7 класса по учебнику В.Д.Симоненко. Урок предусматривет занятие на индивидуальных компьюторах, с использованием интерактивной доски. Большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: в начале урока сами ученицы составляют карту-схему урока, самостоятельно высчитывают формулы и строят чертёж ночной сорочки на индивидуальном компьюторе в программе «Сompas 3D», проводят самооценивание своего чертежа и ответов на карточки – задания, срвнивают свою отметку с отметкой учителя. При построении чертежа даётся выбор использования помошников: учитель, одноклассник, книга и презентация. На уроке ученики знакомятся с профессией конструктора женской одежды и для развития предлагается к просмотру фильм «Marvelous Designer», где учащиеся видят как в современном мире используется конструирование и моделирование, какие сложные вещи можно конструировать, моделировать с помощью компьютора. Ответы на индивидуальные карточки, учащиеся отвечают в программе Word.

Данный урок позволяет каждому ученику самостоятельно построить чертёж в программе «Сompas 3D», используя знания по ИКТ, черчению и искусству. Таким образом используются уже ранее приобретённые навыки и развивается интерес к новым технологиям. Урок расчитан на 45 минут.





Технологическая карта урока.

Тема урока: Конструирование.

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Учитель: Римшина Ирина Николаевна

Предмет: Технология 7 класс.

Учебник: В.Д.Симоненко. Технология 7 класс.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки-задания,

характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

- познавательными УУД:

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы. Пользоваться знаками и символикой. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Самостоятельное создание чертежа в программе «Сompas 3D»

- регулятивными УУД:

Умение определять цели учебной деятельности;умение действовать по плану, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

- коммуникативными УУД:

Умение слушать и понимать других;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Высказывать свою точку зрения.

- личностными УУД:

Умение оценивать свои возможности и свои итоги работы,

Применять знания информатики на предмете технология.





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Создание чертежа: документ на бумажном носителе и электронный документ с помощью программы «Compas 3D».

Получение чертежа в компьюторном варианте и на бомужном носителе, знать мерки и формулы для построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом

Регулятивные

Определять цель урока, тему урока

Планировать свои действия

Выполнение работы последовательно, по плану

Познавательные

Уметь анализировать итог своей работы

Составлять ответы на вопросы

Самоанализ работы и умение видеть дальнейший ход работы

Коммуникативные

Уметь слушать и вступать в диалог

Уметь доказывать свою точку зрения

Доказательство своего мнения, умение общаться в системе диалога

Личностные

Уметь оценивать свою работу, использовать свои знания по информатике

Оценивание конечного результата: чертёжа, выполненного на компьютере.







Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Фронтальная, индивидуальная

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Озвучивает проблему.

Определяют тему и цель урока. Составляют карту – схему проводимого урока, его последовательность.

Познавательные: умение осознанно строить план урока и планирование использование темы в жизни

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная

Организация устного опроса и повторения пройденного материала

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: оценивание усваиваемого материала

  1. Изучение и закрепление материала по теме, практикум

Развивать умение работать на компьюторе в программе «Compas 3D»,

Строить чертёж изделия,

Применять в работе презентацию и учебник

Индивидуальная

Тьюторская помощь учащимся, предоставление дополнительного материала

Выполняют задание – чертёж ночной сорочки по своим размерам, используют при работе презентацию и учебник по технологии 7 класса

Познавательные: формирование интереса к данной теме, закрепление навыков работы в программе «Compas 3D»,

Личностные: самообразование и применение собственного опыта

  1. Физкультминутка

Смена деятельности

Фронтальная

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Личностные: формирование здорового образа жизни

  1. Применение знаний в профессиональной деятельности

Знакомство с профессиональной программой при построении чертежей изделий и профессией – конструктор одежды

фронтальная

Предоставление и объянение презентации «Marvelous Designer» и представление профессиии конструктора

Получение новой информации

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: планирование своей деятельности в области конструирование одежды

  1. Домашнее задание

Обеспечение понимания домашнего задания

Фронтальная, индивидуальная

Предоставляет материал для самостоятельного выбора домашнего задания

Отвечают на вопросы, планируют последующие действия по изготовлению изделия, темы следующего урока. Записывают в дневники домашнее задание

Познавательные: выбор задания на дом

Регулятивные: целеполагание

Личностные: применение знаний прошлых лет

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Самоанализ работы учащимися и учителя

Индивидуальная

Подводит итоги работы класса

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, выявляет отсутствующих, настраивает на позитив.

Слушают учителя, проверяют свою готовность к занятию: индивидуальный компьютор, учебник, тетрадь, формат А-4

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1.Какой раздел в учебной программе технология мы проходим? (слайд 1)

2.Что представляет собой конструирование? (слайд 2)

3.Базовая конструкция для 7 класса, это?

4.Назовите тему сегодняшнего занятия, цель и задачи?

5. Проблема: как составить план урока, чтобы достичь намеченной цели? (для быстрой работы представляются картинки, по которым можно составить план урока)

ответы:

1.конструирование













2.– расчёт и построение чертежа базовой

Конструкции
















3.Ночная сорочка с цельнокроеным рукавом











  1. Тема: Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Цель: построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Задачи: - расчёт формул

- построение чертежа по формулам

- определить значимость работы

- закрепить умения работы в

программе «Compas 3D»















  1. Составляют карту схему: тема урока

Цель, задачи

Что имеем (мерки, знания формул, прибавки)



Чертёж профессия конструктора базисная конструкция чертежа



Закрепление по карточкам



Для чего данная тема нужна



Домашнее задание по следующей теме урока «Моделирование»

3. Актуализация знаний

- Ни одно изделие не может быть изготовлено без чертежа, которое будет в дальнейшем являться выкройкой. При изменении базовой конструкции можно получить множество видов плечевых изделий (слайд12, 13)

- Подымите руку, кто не согласен с вышесказанным предложением и объясните почему.

Знакомятся с видами современной одежды по основе конструкции с цельнокроеным рукавом.





Таковых нет.

4. Изучение и закрепление материала по теме,

практикум

1.Какие же нужны мерки, для построения чертежа?

2.Что необходимо кроме мерок при подсчёте формул?



3.Итак, у вас есть помощникидля работы:

- учебник

- презентация «Построение чертежа ночной сорочки»,

Каждым вы можете пользоваться.

4.По окончанию выполнения чертежа проверим и закрепим знания по индивидуальной карточке.

1.Сш, СгII,, Дтс, Ди, Оп

2.Прибавки для свободы облегания: Пг = 6-8,

Поп =5-7


3.Выполнение практикума – чертежа в программе

«Compas 3D» и выпуск проекта в формате А-4



4.Ответ записываем на индивидуальном компьюторе в Worde? На формате А-4


5.Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнем, выполнив физкультминутку (проводит дежурный)

Выполняют упражнения на улучшение зрения по методике профессора Жданова

  1. Применение знаний в профессиональной деятельности

Применяемые сегодня знания использует в своей профессии конструктор – специалист по изготовлению чертежей одежды.

Существуют новые профессиональные программы, которые используют данные специалисты, ознакомимся с программой «Marvelous Designer».

Знакомство с профессией и презентацией профпрограммы.

  1. Домашнее задание

1.Как выглядит ночная сорочка, которая изготовлена по базовой конструкции? (слайд 11)

2.Хотели бы иметь другую одежду?

3.Что для этого надо?

  1. Рисуют на доске












2.Да











3.Изменить базовую конструкцию, то есть выполнить моделирование.



4. Записывают в дневники домашнее задание : принести цветную бумагу, клей, свою модель с описанием

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

1.Учащиеся ставят самооценку с объяснением


2.Учитель проставляет отметки за работу с объяснением


3. Высказывают своё мнение о достижении цели и свои впечатления об уроке.


Осуществляют оценку собственной деятельности, высказывают свое мнение о своей работе – чертеже и получение полезного от урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!